Пластика

Программа Пластика 2024-2025 год (144ч) Документ подписан электронной подписью Серийный номер 176582781996954633309689447090513787464982389963 Директор/Заведующий Шуркина Юлия Николаевна Дата подписания документа 23.09.2024 14:07:54 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Уровень образования

  • Дополнительное образование

Формы обучения

  • Очная

Нормативный срок обучения

образовательная Программа объединения «Пластика» разработана на один год обучения – 144 часа

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)

  • Раздел "Лепка". Времена года

  • Раздел "Лепка". Животные

    Животные Тверского края, домашние питомцы, "Парк Юрского периода", веселый зоопарк. 

    Беседы о животных тверского края. Загадки и сказки. Пальцевая техника (отжимать, вытягивать, оттягивать, мелкие части примазывать, сглаживать и пр.). Правила и особенности лепки животных, передача пластики движения. Технология лепки мелкой скульптуры пластическим методом, правила создания пластилиновых рельефных миниатюр. 

    Беседы о домашних животных. Загадки и стихи. Использование конструктивного, пластического и комбинированного способов в лепке изделий. Использование различных средств дополнения предмета до сходства с реальным объектом, передача характерных особенностей предмета, его пропорций и динамики.

    Беседы о древних животных - динозаврах. Использование конструктивного, пластического и комбинированного способов в лепке изделий. Использование различных средств дополнения предмета до сходства с реальным объектом, передача характерных особенностей предмета, его пропорций и динамики.

    Беседы о диких животных в зоопарке. Загадки. Пальцевая техника при выполнении работы. Правила и особенности лепки животных. Технология лепки мелкой скульптуры пластическим и конструктивным методом. Передача формы и характерных особенностей объектов животного мира.

  • Раздел "Лепка". Сказка в гости к нам идет

    Беседа о сказках. Показ иллюстраций. Чтение отрывков сказок. Технология лепки мелкой скульптуры конструктивным и пластическим методом. Последовательность лепки героев сказок с использованием различных средств дополнения предмета до сходства с реальным объектом.

  • Раздел "Чудеса из бумаги". Базовые формы оригами

    Знакомство с базовыми формами: квадрат, треугольник, воздушный змей, книжка, дверь, блинчик, двойной треугольник. Геометрические фигуры. Основная фигура для складывания – квадрат.  Ориентирование на листе: верх, низ, правый, левый края, верхний, нижний, правый, левый углы. Понятия диагональ, вертикаль, горизонталь. Прием согнуть на себя. Прием повернуть.  Прием перевернуть. Прием согнуть от себя. Прием развернуть. Правила заглаживания складок. Вогнутая и выпуклая складка. Беседы о предметах складывания. Чтение стихов, загадки.  ориентирование на листе, приемы согнуть на себя, повернуть, перевернуть, согнуть от себя, развернуть.                                                                                                                  

  • Раздел "Чудеса из бумаги". Аппликации и бумагопластика

    Понятие аппликации. Композиция и ее основы. Расположение основных элементов и частей в определенной системе. Правила подбора основы для аппликации. Рациональные способы работы с материалом. Правила вырезания и наклеивания. Беседы по темам.         

    Понятие бумагопластики. Основные приемы вырезания и соединения деталей. Виды симметричного вырезания. Складки и гармошки. Склеивание. Правила оформления работ. Беседы по темам.                                                                                                                                      

  • Раздел "Чудеса из бумаги". Праздники

    Что такое праздник. Беседы о праздниках. Что можно подарить на праздник. Правила оформления открытки и сувенира.                                                                                                                                     

Практики

  • Раздел "Лепка". Времена года

    Осень. Тарелочка и ваза (Использование ладонно-пальцевой техники обработки материала. Развитие мелкой моторики.). Фрукты и овощи (Лепка овощей и фруктов в определенной последовательности: раскатывание шара, сплющивание, вытягивание, прикрепление листьев. Создание композиций.). Корзиночка с грибами (Создание композиции из грибов. Лепка грибов из 3-х частей (ножка, шляпка, полянка). Прочное и аккуратное соединение деталей. Создание композиции по замыслу из грибов в лукошке, совершенствование техник лепки. Развитие чувства формы и композиции). Ворона (Моделирование образа вороны: пропорции тела, передача характера. Развитие чувства формы, мелкой моторики.). Филин на ветке (Моделирование образа филина. Передача характерных особенностей, сравнение с другими птицами). Яблоня с яблоками (Использование конструктивного способа лепки при выполнении работы, соблюдение пропорций. Усложнение форм мелкими деталями.). Барельеф «Ветка рябины». (Композиционное построение. Использование способа налепа).

    Зима. Лепка зимних персонажей – снежной бабы (раскатывание кусочков пластилина круговыми движениями ладоней для получения снежков в форме шара, развитие чувства формы, мелкой моторики), снегиря, выполнение плоскостных работ - снежинки, зимнего домика. Сочетание разных приемов лепки: раскатывание округлых форм, соединение деталей, сплющивание, прищипывание, вдавливание.

    Лепка предметов новогодней тематики – подарка, конфеты, снегурочки (скрепление частей (туловища и головы) с помощью валика, свернутого в кольцо, - «пушистого воротника». Передача движения лепной фигурки путем изменения положения рук) и Деда Мороза (лепка фигуры человека на основе конуса (в длинной шубе) с передачей образа. Самостоятельный выбор приемов лепки для передачи характерных особенностей Деда Мороза. Моделирование мешка из плоской формы (лепешки) путем преобразования в объемную), новогодней елочки. Рельефная лепка по представлению «Новогодняя игрушка», «Новогодняя елка» (использование приемов декорирования изделия).

    Весна. Разработка эскизов основных персонажей и предметов сюжета (не более 2 – 3). Выбор метода лепки для каждого элемента сюжета. Лепка персонажей из пластилина. Например, «Бабочки на цветочках», «Весеннее дерево», «Рыбки в озере», выполнение творческого задания на тему «Кто гуляет во дворе»; передача характерных особенностей их строения и цвета; придание поделкам устойчивости. Выполнение рельефных композиций «По реке плывет кораблик», «Цветы на лугу». Самостоятельный поиск средств и приемов изображения.

  • Раздел "Лепка". Животные

    Животные Тверского края. Закрепление конструктивного и пластического способа лепки, стилизации и декорирования изделий, применение комбинированного способа. Практическое выполнение изделий с передачей динамики и пропорций: мышка, ежик, белка, зайчик, лягушка, лиса, бобр. Использование приемов рельефной лепки (голубь).Хочу такой сайт

    Домашние питомцы. Применение основных форм лепки (шар, овоид, диск, капля, конус, столбик, цилиндр, коробочка) Последовательность лепки. Лепка домашних животных по представлению с передачей характерных признаков и динамики: играющую собаку, спящего котика, попугайчика на жердочке, хомячка в колесе.

    Парк Юрского периода. Лепка динозавров по представлению. Передача динамики и характера объекта. Дополнение предмета до сходства с объектом.

    Веселый зоопарк. закрепление способов лепки, стилизации и декорирования изделий. Практическое выполнение изделий с передачей динамики и пропорций: жирафа, тигра, бегемота, черепахи, енота, коалы.


  • Раздел "Лепка". Сказка в гости к нам идет

    Лепка героев любимых сказок: Маши и медведя, змея Горыныча, Кота в сапогах, Петушка-золотого гребешка, Трех поросят, используя конструктивный и пластический способ создания скульптуры малых форм. Применение навыков рельефной лепки при выполнении «Пряничного домика».

  • Раздел "Чудеса из бумаги". Базовые формы оригами

    Практические занятия по ориентированию на листе, проглаживанию складок, изготовление поделок на основе базовой формы треугольник: зверей, птиц, насекомых, рыб, строений, корабликов и др. (белка, заяц, воробей, еж, лиса, щенок, котенок, медвежонок, тортик, елочка, дед мороз, кораблик, пчела, бабочка, черепаха, рыбка и др.). Использование приемов надрезания, вырезания деталей и аппликации для оформления поделок.

    Складывание базовой формы Воздушный змей. Практические занятия по ориентированию на листе, проглаживанию складок, изготовление поделок на основе базовой формы Воздушный змей: морковка, ворона, сова, утка, попугай, петушок, павлин, улитка, звездочка, гонка, зонтик. Использование приемов надрезания, вырезания деталей и аппликации для оформления поделок. Закрепление навыков складывания, развитие мелкой моторики рук.

    Складывание базовой формы Книжка. Практические занятия по ориентированию на листе, проглаживанию складок, изготовление поделок на основе базовой формы Книжка: мышка, сердечко, автомобиль. Использование приемов надрезания, вырезания деталей и аппликации для оформления поделок.

    Складывание базовой формы Дверь. Изготовление поделок на основе ба

    зовой формы: арбуз, подберезовик, коробочка. Использование приемов надрезания, вырезания деталей и аппликации для оформления поделок.

    Складывание базовой формы Блинчик.    Изготовление поделок на основе базовой формы: лягушонок, маска лягушки. Оформление работ.

    Складывание базовой формы Двойной треугольник.   изготовление поделок на основе базовой формы: ходячий гном, кораблик. Оформление работ.

  • Раздел "Чудеса из бумаги". Аппликации. Бумагопластика

    Изготовление аппликаций на разную тематику: дом для гнома, снеговик, кактус из ладошки, цветы из кругов, рыбки в аквариуме. Оформление работ.

    Изготовление поделок в технике бумагопластики: осенний листок, ёжик, птичка из кругов, снежинка, яблоко, жираф, динозавр. Оформление работ.

  • Раздел "Чудеса из бумаги". Праздники

    Изготовление поздравительных открыток и сувениров к праздникам: Дню Матери, Новому году, Дню защитника Отечества, 8 марта, Пасхе, Дню смеха, Дню Победы. 

Об использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

В 2024-2025 учебном году электронное обучение и дистанционные образовательные технологии не используются.
Положение о дистанционном обучении в МБУ ДО ДЮЦ Конак.р-на Документ подписан электронной подписью Серийный номер 644336974853228904002341178330791503358059491651 Директор/Заведующий Шуркина Юлия Николаевна Дата подписания документа 30.03.2023 12:31:05 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».