Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
МБУ ДО Детско-юношеский центр Конаковского района
осуществляет свою образовательную деятельность на объекте собственности,
находящимся у него в оперативном управлении по адресу: 171270, Тверская область,
Конаковский район, пгт. Новозавидовский, ул. Октябрьская, д.63а.
Образовательная деятельность также осуществляется на
базе средней общеобразовательной школы №1 пгт. Новозавидовский по следующим
фактическим адресам: СОШ № 1 - 171271, Тверская область, Конаковский район, пгт.
Новозавидовский, пер. Первомайский, д. 1(объединения: «Мини-футбол»
(базовый уровень), «Мини-футбол-1»(углублённый уровень)).
ДЮЦ Конаковского района располагается в одноэтажном здании общей
площадью 462,2 кв. м, сданном в эксплуатацию в декабре 1989 года и переданном в
оперативное управление в мае 1995 года. Здание имеет централизованное
отопление, холодное водоснабжение, естественное и искусственное освещение,
соответствует санитарно-гигиеническим нормам. Учреждение оборудовано тревожной
кнопкой, пожарной сигнализацией "Стрелец-мониторинг" и устройством
дымового оповещения.
Оборудованные учебные кабинеты
В здании имеется актовый зал площадью в
205,9 кв. метров, шесть учебных кабинетов (по 28 кв. м каждый), включая
методический кабинет, кабинет директора, помещение для
бухгалтерии.Учреждение укомплектовано всем необходимым оборудованием для
ведения образовательной деятельности:
- учебная мебель;
- три компьютера, ноутбук;
- два принтера, сканер;
- магнитные и пластиковые ученические доски;
- видеокамера;
- фортепиано;
- звукозаписывающая аппаратура, микрофоны, пульты, световая аппаратура;
- два синтезатора;
- две магнитолы МР3 СD
- раздаточный и дидактический материалы.
Библиотека
Библиотека в Детско-юношеском центре отсутствует, но в учреждении
имеются электронные и сетевые образовательные ресурсы.
Средства обучения и воспитания
Сведения о средствах обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания – все те материалы, с помощью которых педагог осуществляет обучающее воздействие на воспитанников (образовательный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют эффективности образовательного процесса, дают обучающимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения. Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства, так как более 80% информации обучающиеся воспринимают зрительно.
Средства обучения
В МБУ ДО ДЮЦ Конаковского района используется широкий спектр средств
обучения в образовательном процессе:
-печатные средства обучения(учебные и методические
пособия, сценарии, книги, журналы, газеты, буклеты, рабочие тетради,
раздаточные материалы и т.д.);
-электронные и сетевые образовательные ресурсы;
аудиовизуальные(образовательные видеофильмы, учебные
кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях (video-CD, DVD, и т.п.);
-наглядные плоскостные(плакаты, карты настенные,
иллюстрации настенные, магнитные доски);
-демонстрационные(макеты, стенды, модели
демонстрационные);
-спортивное и игровое оборудование(шахматные доски,
мячи, скакалки, кегли, настольные игры, и т.п.)
Средства
воспитания
Современное
дополнительное образование направлено в первую очередь на развитие личности
ребёнка, раскрытие его возможностей, талантов, становление самосознания и
будущую успешную самореализацию личности, В решении этих задач огромную роль
играет воспитание.
Средства воспитанияявляются неотъемлемым и одним важнейших
компонентов образовательной системы МБУ ДО ДЮЦ Конаковского района. Среди них
можно выделить следующие: общение, учение, игра, труд.
1. Общение как средство воспитания
а) непосредственное, в форме прямых
контактов педагога дополнительного образования и обучающегося; (индивидуальные
беседы)
б) опосредованное, проявляющееся в том,
что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания,
которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен
сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом
сориентироваться (праздники, массовые мероприятия, тематические игровые
программы, коллективная творческая деятельность).
2. Учение как средство воспитания
Учение как деятельность обучающегося, в
результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает
одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное
формирование отношения обучающегося к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения
воспитывающее влияние на воспитанников оказывают содержание изучаемых
дополнительных общеобразовательных программ, формы и методы образовательной
деятельности, личность педагога и его отношение к детям.
Эффективность воспитательного воздействия учения значительно повышается,
когда на занятии практикуется так называемая совместная продуктивная
деятельность детей. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в
ходе которого дети:
а) выясняют условия совместного выполнения задания;
б) организуют его взаимное обсуждение;
в) фиксируют ход совместной работы;
г) обсуждают полученные результаты;
д) оценивают успехи каждого;
е) утверждают самооценки членов группы;
е) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания;
ж) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы.
Личностно-развивающие возможности совместной образовательной деятельности
обучающихся повышаются при следующих условиях:
1) в ней должны быть воплощены отношения ответственной зависимости;
2) она должна быть социально ценной, значимой и интересной для детей;
3) социальная роль ребенка в процессе совместной деятельности и
функционирования должна меняться (например, роль старшего – на роль
подчиненного и наоборот);
4) совместная деятельность должна быть эмоционально насыщена коллективными
переживаниями, состраданием к неудачам других детей и общей радостью их
успехам.
3. Труд как средство воспитания
Труд выступает эффективным воспитательным
средством, в котором воздействие на формирующуюся личность оказывает
деятельность, целенаправленно видоизменяющая и совершенствующая объекты
материальной и духовной среды. В этой деятельности совершенствуется и
сам ребенок – в физическом, умственном, нравственном, эстетическом и других
отношениях.
В ДЮЦ Конаковского района воспитание трудом осуществляется через реализацию дополнительных общеобразовательных программ художественной направленности. Это такие виды деятельности, как художественное и прикладное творчество, оригами, конструирование из бумаги, лепка из пластилина, рукоделие, вязание, где дети изготавливают своими руками работы и поделки, мастерят модели из бумаги и картона, делают кукол из ткани, занимаются рукоделием, шитьём, вязанием, создают своим трудом предметы прикладного творчества. Игровая деятельность является одной из системообразующих видов деятельности в ДЮЦ Конаковского района. Игровые и творческие технологии пронизывают все направления деятельности в образовательно-воспитательной системе Учреждения.Важно, чтобы начатая ребёнком работа была завершена и совместно оценена. Ребенок должен получить удовольствие от выполненной работы. Большое значение имеет поощрение ребёнка в виде положительной эмоциональной оценки его трудовой деятельности.
4. Игра
как средство воспитания
Игровая деятельность является одной из системообразующих видов
деятельности в ДЮЦ Конаковского района. Игровые и творческие технологии
пронизывают все направления деятельности в образовательно-воспитательной
системе Учреждения.
Игра - это не просто развлечение, это творческий,
вдохновенный труд ребенка, это его жизнь. В процессе игры ребенок не только
познает окружающий мир, но и себя самого, свое место в этом мире. Играя, дети
накапливают знания, осваивают язык, общаются, развивают мышление и воображение.
В процессе игры ребенок примеряет на себя те или иные роли, при этом он не
только становится на место своего персонажа и получает возможность посмотреть на
мир его глазами, но и обогащает собственную личность новыми качествами и
ощущениями, становится более глубоким человеком. Такое взаимопроникновение
является основой для использования игры в процессе воспитания в целом, и с
целью развития личности, в частности.
В Детско-юношеском центре разработан целый комплекс игровых развивающих
программ разнообразной тематической направленности:
интеллектуально-познавательные, физкультурно-оздоровительные,
художественно-прикладные, экологические, патриотические и др.
Традиционно большой популярностью пользуются развивающие
интеллектуально-познавательные игровые программы: «Морской ветер»,
«Необыкновенная парусная регата», «Турнир детективных агентств», «Конец унылым
будням!»; патриотические: «Мужеству забвенья не бывает!», «Пою моя Россия!»,
«Россия – Родина моя»; физкультурно-оздоровительные игровые программы: «Играй,
поле!», «Сильные, ловкие, смелые!», «Спортивные баталии» и многие другие.
Комплексное использование всех средств воспитания и обучения, а также
современных личностно-ориентированных технологий позволяет поставить личность
ребёнка в центр всей образовательно-воспитательной системы ДЮЦ, обеспечить
комфортные, бесконфликтные и безопасные условия его развития, реализовать его
природные потенциалы, создать в Учреждении атмосферу любви, заботы,
сотрудничества, необходимые условия для творчества и самореализации личности.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Сведения о доступе к
информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Одним
из важных направлений в деятельности МБУ ДО ДЮЦ Конаковского района является
информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс,
направленный на повышение эффективности и качества образовательного процесса, и
администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных
технологий).
В свободном доступе для
обучающихся в МБУ ДО ДЮЦ Конаковского района компьютеров не имеется, для
педагогов и административного управления — 1 ноутбук, 4персональных
компьютера.
ДЮЦ Конаковского района
имеет доступ к сети Интернет. Контракт об оказании услуг передачи данных
телекоммуникационной связи (Интернет) заключен с ООО «СвязьСервис".
В ДЮЦ Конаковского района
создан постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт в сети интернет.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
В свободном доступе для обучающихся в МБУ ДО ДЮЦ
Конаковского района компьютеров не имеется.
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Специальных пандусов в учреждении не имеется.