Программа Шахматы для начинающих_2024-2025 (72 ч)

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
КОНАКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования

«Детско-юношеский центр Конаковского района»

СОГЛАСОВАНО
педагогическим советом
МБУ ДО ДЮЦ Конаковского
района
Протокол №6
от «26» апреля 2024 г.

УТВЕРЖДАЮ
Директор МБУ ДО
ДЮЦ Конаковского района
________________Ю.Н. Шуркина
Приказ №74
от «26» апреля 2024 г.

Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа
физкультурно-спортивной направленности

«Шахматы и шашки
для начинающих»
Уровень программы: стартовый
Срок реализации программы: 1 год
Общий объем программы в часах: 72 часа
Возраст обучающихся: 6 -14 лет
Автор: педагог дополнительного образования
Никитина Зоя Николаевна

пгт. Новозавидовский
2024 г.

Год разработки программы 2022 год

Лист внесения изменений в программу

Дата внесения изменений

Раздел программы

Внесенные изменения

Раздел 1. Комплекс основных характеристик программы
1.1. Пояснительная записка программы включает в себя:
 направленность программы: физкультурно-спортивная
 уровень программы: ознакомительный (стартовый)
 нормативно-правовое основание разработки программы:
- Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
- Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена
распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-р).
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018
г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (с изменениями и дополнениями 2020 г.).
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
28.09.2020 г. № 28 «Об утверждении Санитарных правил СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
- Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ Министерства образования и науки РФ от
18.11.2015 № 09-3242.
- О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ (Приложение к письму Департамента государственной
политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования
и науки РФ от 14.12.2015 № 09-3564).
Устав учреждения.
Программа «Шахматы и шашки для начинающих» разработана и адаптирована для занятий детей в шахматном кружке на основании «Программ подготовки
юных шахматистов 4, 3, 2 и 1 разрядов» В. Голенищева.
 Актуальность и целесообразность ДООП:
Шахматы и шашки сочетают в себе элементы спорта, науки и искусства.
Они создают почву, как для художественного творчества, так и для спортивных
достижений. Важная особенность заключается, в том числе, и в существующих
правилах корректного поведения во время игры. Нарушать правила нельзя, поскольку любое подобное нарушение приводит к немедленному поражению. В
этом заключается принципиальное отличие шахмат от многих других игр, в частности, от игровых видов спорта, где нарушение правил приводит лишь к штрафам
(штрафным ударам, удалению игроков и т.п.), но не к прекращению самой игры.
Таким образом, у детей с самого раннего возраста формируется уважительное отношение к правилам, нормам поведения, а ведь в основе морали, нравственности
лежит осознанное и добровольное соблюдение общепризнанных норм поведения.
Основа результативного обучения - ориентация на личность ребёнка, его способ-

ности и возможности, поэтому образовательный процесс основан на технологии
личностно-ориентированного обучения.
 Адресат программы:
Программа адресована обучающимся 6-14 лет, входящим в группы по 7-15
человек, без предварительного отбора.
Условия набора: принимаются все желающие, не имеющие противопоказания
по состоянию здоровья с предоставлением медицинской справки.
 Объём и срок освоения программы:
Период реализации дополнительной образовательной программы:
образовательная программа «Шахматы и шашки для начинающих» разработана
на один год обучения – 72 часа; срок освоения – 36 недель.
 Особенности организации образовательного процесса:
Форма обучения – очная.
Формы организации проведения занятий: занятия аудиторные всем составом объединения и в группах.
Режим занятий: одно занятие в неделю по 2 часа или два занятия по 1 часу. Общее количество часов в неделю – 2 часа. Режим и периодичность занятий устанавливается с учетом СанПиН СП 2.4.3648-20.
 Формы проведения занятий
Занятия проходят в форме бесед, конкурсов решения задач, практической
игры в шахматы, викторин, олимпиад под руководством преподавателя.
 Формы организации занятий: индивидуальные, групповые и коллективные (игровая деятельность). Программа предусматривает обучение детей
в игровой форме, в обстановке творческого взаимодействия и интереса. Постоянная смена видов деятельности на занятиях способствует активизации познавательной активности школьников. Главным условием результативной работы являются дружеские отношения между детьми в группе.
 Здоровьесберегающие технологии
На занятиях с дошкольниками и школьниками младшего школьного возраста очень важно и полезно проводить физкультминутки и пальчиковую гимнастику. Это способствует укреплению здоровья и развивает мозг и речь ребенка.
 Формы аудиторных занятий: индивидуально-групповая.
Методы обучения, в основе которых лежит способ организации занятий:
словесные (лекция, беседа, объяснение) и практические (игра в шахматы, разыгрывание учебных примеров, турнирная практика).
1.2. Цель и задачи ДООП:
Цель ДООП: формирование гармонично развитой и творчески активной
личности.













Задачи ДООП:
Обучающие:
сформировать первоначальные знания, умения и навыки шахматной игры;
научить делать выводы и обобщения, выявлять закономерности;
дать детям основополагающие знания в области теории и практики шахматной игры;
обучить детей совершать операции в уме, не передвигая фигур;
обучить детей правилам разыгрывания начала партии, простейшим тактическим ударам, основам дебютной подготовки, простейшим схемам достижения мата.
Развивающие:
развивать уровень мастерства игры в шахматы;
развивать познавательные процессы и эмоционально-волевую сферу обучающихся;
развивать умение видеть на доске все возможные последствия от предполагаемого хода и уметь просчитывать ходы соперника;
Воспитательные:
воспитание у обучающихся чувства взаимопомощи и товарищества;
воспитание устойчивого интереса к изучению шахматного искусства;
1.3. Содержание программы
1.3.1. Учебный план

№
п/п

1.

2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.

Тема
Вводное, беседа по технике безопасности.
Знакомство с шахматной игрой. История
шахмат. Правила игры. Цель шахматной
партии. Шахматная доска. Вертикали, горизонтали, диагонали.
Изучение шахматной нотации. Знакомство
с шахматными фигурами. Ценность фигур.
Начальное положение шахматных фигур.
Пешки и их особенности. Ходы и взятия
пешкой. Правило взятия на проходе.
Ладья. Ходы и взятия ладьей. Ладья против
ладьи. Ладья против пешек.
Слон. Ходы и взятия слоном. Слон против
слона, ладьи. Слон против пешек.
Ферзь. Ходы и взятия ферзем. Ферзь против
ферзя, ладьи, слона и пешек.
Конь. Ходы и взятия конем. Конь против
фигур и пешек.
Король. Ходы и взятия королем. Рокировка.
Король против фигур и пешек.

Количество часов
Теория Практика Всего

1

1

2

1

1

2

1

1

2

1

1

2

1

1

2

1

1

2

1

1

2

1

1

2

Шах, мат и пат. Три способа защиты от шаха. Вскрытый шах и двойной шах. Мат как
9.
цель игры в шахматы. Мат в 1 ход. Мат тяжелыми фигурами. Линейный мат.
Тесты и упражнения для закрепления зна10. ний. Игра из начального положения. Турнирная практика.
Итого

2

12

14

5

37

42

15

57

72

1.3.2. Содержание программы
1. Вводное занятие. Знакомство с шахматной игрой.
Теория. Вводное, беседа по технике безопасности. История шахмат. Правила игры. Цель шахматной партии. Знакомство с шахматной доской. Вертикали, горизонтали, диагонали.
Практика. Нарисовать и подписать в тетради шахматную доску, вертикали, горизонтали, диагонали.

2. Шахматные фигуры.
Теория. Шахматная нотация. Знакомство с шахматными фигурами. Ценность
фигур. Начальное положение шахматных фигур.
Практика. Сказать на каких полях стоят шахматные фигуры в начале партии. Нарисовать в тетради шахматные фигуры.

3. Пешки.
Теория. Пешки и их особенности. Превращение пешки. Ходы и взятия пешкой.
Правило взятия на проходе.
Практика. Нарисовать в тетради пешки, подписать их обозначения и ценность.
Задачи на ходы и взятия пешками. Тесты и упражнения для закрепления знаний.
Игра из начального положения пешками.

4. Ладья.
Теория. Ладья. Ходы и взятия ладьёй. Ладья против ладьи. Ладья против пешек.
Практика. Нарисовать в тетради ладью, подписать обозначения и ценность. Задачи на ходы и взятия ладьёй. Тесты и упражнения для закрепления знаний. Игра
из начального положения.

5. Слон.
Теория. Слон. Ходы и взятия слоном. Слон против слона, ладьи и пешек. Разноцветные слоны. Начальное положение слонов.

Практика. Нарисовать в тетради слона, подписать обозначения и ценность. Задачи на ходы и взятия слонами. Тесты и упражнения для закрепления знаний. Игра
из начального положения.

6. Ферзь.
Теория. Ферзь — ходы и взятия ферзём. Ферзь против других фигур. Ценность
ферзя и его расположение в начале партии.
Практика. Нарисовать в тетради ферзя, подписать его обозначения и ценность.
Задачи на ходы и взятия ферзём. Тесты и упражнения для закрепления знаний.
Игра из начального положения.

7. Конь.
Теория. Конь — ходы и взятия конем. Конь против фигур и пешек.
Практика. Нарисовать в тетради коня, подписать его обозначения и ценность.
Задачи на ходы и взятия конём. Тесты и упражнения для закрепления знаний. Игра из начального положения.

8. Король.
Теория. Король и его особенность. Ходы и взятия королем. Рокировка. Когда
нельзя делать рокировку. Король против фигур и пешек.
Практика. Нарисовать в тетради короля, подписать его обозначения и ценность.
Задачи на ходы и взятия различными фигурами. Тесты и упражнения для закрепления знаний. Игра из начального положения.

9. Шах, мат и пат.
Теория. Что такое шах. Три способа защиты от шаха. Вскрытый и двойной шах.
Мат как цель игры в шахматы. Мат тяжелыми фигурами. Линейный мат. Определение пата. Когда бывает ничья.
Практика. Записать в тетради основные понятия и определения. Задачи одноходовки на шах, мат и пат. Игра тяжелыми фигурами с целью поставить мат.

10.

Турнирная практика.

Теория. История проведения турниров. Техника подготовки к турнирам. Для чего и как проводятся турниры. Правила проведения различных турниров. Правила
участия в турнирах. Кодекс поведения во время турнира. История шахматных часов.
Практика. Игра в турнире. Игра с часами и с записью партии. Игра в различных
турнирах. Классические шахматы, блиц и рапид. Тренировочные турниры. Тесты
и упражнения для закрепления знаний. Игра из начального положения. Турнирная
практика.

1.4.

Планируемые результаты

К концу первого года обучения дети должны:
1) знать: правила и цель игры, основные шахматные термины, ходы и взятие фигур, ценность фигур, три защиты от шаха, простейшие способы
матования, первичные знания по началу партии, общие сведения из истории возникновения и развития шахматной культуры;
2) уметь: читать шахматную нотацию; предугадывать правильные взятия
фигур, связанные с разменом; правильно защищать короля от угроз; составлять простейший план действий в игре; ставить мат в один ход;
3) владеть необходимыми навыками игры в шахматы и не бояться играть в
соревнованиях. Решать простые задачи на мат в 1-2 хода. Самостоятельно работать за шахматной доской.
2. Комплекс организационно-педагогических условий
2.1. Календарный учебный график
Занятия в объединении начинаются с 1 сентября и заканчиваются 31 мая для
каждого года обучения и составляют 36 недель.
Занятия проводятся два часа в неделю (один раз в неделю по два часа или два раза
в неделю по одному часу).
В каникулярное время занятия проводятся по обычному режиму.
Сроки проведения промежуточной аттестации:
- последняя неделя декабря.
- итоговая аттестация – с 15 мая.
2.2. Условия реализации программы
2.2.1. Материально-технические условия
Занятия проводятся в учебном кабинете, который соответствует санитарногигиеническим и противопожарным требованиям, оборудованным: доской, ученическими партами (6 шт.) и стульями (12 шт.), столом педагога. В качестве обязательных учебных принадлежностей необходим следующий набор: демонстрационная шахматная доска - 1 шт., наборы шахмат – один набор на двоих обучающихся, дидактический материал (карточки для самостоятельной работы), ручки и карандаши, тетради из расчёта по одной штуке на каждого обучающегося.
2.2.2. Информационное обеспечение: электронные образовательные ресурсы, интернет-источники.
2.2.3. Кадровое обеспечение
Согласно Профессиональному стандарту «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» по программе может работать педагог дополнительного
образования с уровнем образования и квалификации. (п.3.1 – Профессиональный
стандарт «Педагог дополнительного образования детей и взрослых», утвержден-

ный приказом Минтруда России от 5 мая 2018 г. 19 № 298н) и отвечающими квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и
(или) профессиональным стандартам (ФЗ №273 ст.46, ч.1).
2.3. Формы аттестации и контроля
Формы проведения промежуточной аттестации
Процесс освоения образовательной программы предусматривает следующие виды
контроля:
- вводный: проводится на первых учебных занятиях и имеет своей целью выявить исходный уровень подготовки обучающихся, скорректировать учебнотематический план, программу, определить направления и формы индивидуальной работы.
- текущий: определяет степень освоения детьми учебного материала, уровень их
подготовленности к занятиям; уровень ответственности и заинтересованности
учащихся; обеспечивает ритмичность и организованность учебной работы; своевременно выявляет детей,
испытывающих определенные затруднения; способствует наиболее эффективному подбору методов и средств.
- итоговый: проводится с целью определения степени достижения результатов
обучения, закрепления знаний, ориентации учащихся на дальнейшее самостоятельное обучение, получение данных для совершенствования педагогом образовательной программы.
Способы определения результативности.
Отслеживание результативности во время изучения тем осуществляется путем самостоятельной работы по карточкам во время решения задач или комбинаций, а также в результате участия в тренировочных турнирах. Итогом работы
объединения является участие детей в районных, областных и других соревнованиях и олимпиадах по шахматам и шашкам.






Формы подведения итогов реализации ДООП:
соревновательные процессы в виде игр,
олимпиада,
конкурсы решения комбинаций и задач,
индивидуальная или совместная самостоятельная работа по карточкам,
выезды на соревнования разных уровней.

Сроки и формы проведения промежуточной аттестации:
С целью контроля и проверки результативности обучения предусмотрена
текущая и итоговая аттестация обучающихся в объединении «Шахматы и шашки
для начинающих». Текущая аттестация проводится по результатам первого полугодия один раз в год в декабре. Промежуточная (итоговая) аттестация проводится
по окончанию всего курса обучения в мае месяце.
Текущая и промежуточная (итоговая) аттестация проводится в форме
тестирования, при выполнении учащимися различных заданий по изученным те-

мам; Также программой предусмотрены конкурсы решения задач и комбинаций
(ежемесячно), тренировочные турниры (несколько раз в год), отборочные соревнования (согласно плана мероприятий).
2.4. Оценочные материалы
В первый год обучения необходимо научить детей основным правилам игры, привить им любовь к шахматам и научить самостоятельной работе над ними.
Когда дети хорошо усвоят правила игры, надо провести соревнование. Во время
турниров ребёнок пробует свои силы в практической игре со своими сверстниками, радуется успехам и учится правильно относиться к поражениям. Соревнования воспитывают в ребёнке волю к победе, раскрывают его творческие способности и закаляют характер.
Диагностика результатов образовательной деятельности.
Срез творческих и теоретических знаний и умений.
Фамилия,
№
п/п

имя
обучаемого

Знание основных
шахматных понятий, базовых
форм, терминов

Владение разнообразными тактическими
приёмами и основными навыками работы за
шахматной доской.

Умение решать
шахматные
задачи, комбинации и этюды.

Стремление к
совершенству
и законченности в работе
Проявление
творчества
и
фантазии.

Участие
в
соревнованиях различного уровня.

п

п

Этапы диагностики
п

и

п

и

п

и

и

и

1.
2.

2.5. Методические материалы
Программа содержит подробный перечень тем и вопросов, которые необходимо освоить детям за период обучения. Содержание программы предусматривает изучение правил игры, простейших схем достижения матовых ситуаций и
практическую отработку полученных умений и навыков.
Образцы методического материала по соответствующему году обучения
приведены в приложении данной программы.








2.6. Список литературы
П.А. Слезкин. «Шашки. Пособие для начинающих».
В. Зак, Я. Длуголенский. «Я играю в шахматы» и «Отдать, чтобы найти».
И. Сухин. «Удивительные приключения в Шахматной стране».
Инна и Иржи Веселы. «Шахматный букварь».
М. и Л. Береславские. «1000 вопросов шахматиста».
А.Н. Костьев. «Уроки шахмат».

























Ю. Авербах, М. Бейлин. «Путешествие в шахматное королевство».
В. Зак. «Пути совершенствования».
Ю. Авербах. «В поисках истины».
М. Юдович. «Занимательные шахматы».
А.И. Нимцович. «Моя система», «Как я стал гроссмейстером».
Л.Я. Абрамов. «Ход за ходом».
М. Блох. «Комбинационные мотивы».
А.Карпов. «Учитесь шахматам».
В. Голенищев. Программы подготовки шахматистов 4, 3, 2 и 1 разрядов.
С. Иващенко. Учебник шахматных комбинаций. 1, 2, 3, 4 части.
Компьютерные программы: «Шахматная школа», часть 2 для 4-2 разрядов;
«Шахматные комбинации»; «Шахматный университет».
В. Костров, П. Рожков. «1000 шахматных задач».
В. Костров. «Как играть шахматные окончания» 1,2,3,4 части.
Н. Яковлев, В. Костров. «Найди лучший ход».
Л.А. Бондарь. «Шахматные семестры».
И. Майзелис. «Шахматы».
Эм. Ласкер. «Здравый смысл в шахматной игре».
Я.И. Нейштадт. «250 ловушек и комбинаций».
Я.И. Нейштадт. «Некоронованные чемпионы».
И. Л. Славин. «Учебник-задачник шахмат» 12 частей.
А. Кикнадзе. «Удивительны как всегда».
Дидактический материал.

Рабочая образовательная программа
«Шахматы и шашки для начинающих»
на 2024-2025 учебный год
для детей 6-14 лет.
Срок реализации – 1 год.
Группа начальной подготовки.
Всего: 72 учебных часа в год

Расписание
1 группа в МБУ ДО ДЮЦ Конаковского района
Суббота: 10.00 – 11.45
2 группа в на базе МБОУ СОШ №1 п. Новозавидовский
Вторник: 13.25 – 14.10
Четверг: 13.25 – 14.10

Цель программы – формирование гармонично развитой и творчески активной
личности через любовь к шахматам.
Задачи:
Обучающие:
 формирование первоначальных знаний, умений и навыков шахматной игры;
 обучать правилам разыгрывания начала партии, простейшим тактическим
ударам, основам дебютной подготовки, простейшим схемам достижения
матовых ситуаций.
 дать детям основополагающие знания в области теории и практики шахматной игры;
 обучать их совершать операции в уме, не передвигая фигур;
 научить видеть на доске все возможные последствия от предполагаемого
хода и уметь просчитывать ходы соперника;






Воспитательные:
создание условий для развития познавательных процессов и эмоциональноволевой сферы обучающихся;
воспитать чувство товарищества и личной ответственности;
воспитать нравственные качества по отношению к окружающим;
приобщить ребенка к здоровому образу жизни;
воспитание гармонично развитой и творчески активной личности.







Развивающие:
повышать уровень мастерства игры в шахматы;
научить делать выводы и обобщения, выявлять закономерности;
развивать память, усидчивость, умение думать;
развитие внимательности и наблюдательности;
развитие творческого воображения и фантазии.



Календарно - тематическое планирование
на 2024-2025 учебный год
№
за
ня
ти
я

Дата проведения занятия
1 группа 2 группа
на базе
в ДЮЦ СОШ №1

1.

07.09.24

03.09.24
05.09.24

2.

14.09.24

10.09.24
12.09.24

3.

21.09.24

17.09.24
19.09.24

4.

28.09.24

24.09.24
26.09.24

1.

05.10.24

2.

12.10.24

3.

19.10.24

4.

26.10.24

1.

02.11.24

2.

09.11.24

Ча
сы
1
гр.

Часы
2 гр.

2

2

2

2

2

2

2

2

8

8

2

2

Конь. Ходы и взятия конем. Конь против фигур и пешек.

2

2

Игра конём. Игра из начального положения.

2

2

Король. Ходы и взятия королем. Рокировка.

2

2

Тема

Сентябрь
Вводное, беседа по технике безопасности.
История шахмат. Правила игры. Цель шахматной партии. Шахматная доска. Вертикали,
горизонтали, диагонали. Игра.
Изучение шахматной нотации. Знакомство с
шахматными фигурами. Ценность фигур. Начальное положение шахматных фигур. Игра.
Пешки и их особенности.
Ходы и взятия пешкой. Правило взятия на
проходе.
Ладья. Ходы и взятия ладьей. Игра из начального положения.
Ладья против ладьи. Ладья против пешек.
Слон. Ходы и взятия слоном. Игра из начального положения.
Итого сентябрь
Октябрь

Слон против слона, ладьи. Слон против пе01.10.24
шек. Ферзь. Ходы и взятия ферзем. Ферзь
03.10.24
против ферзя, ладьи, слона и пешек. Игра.
08.10.24
10.10.24
15.10.24
17.10.24
22.10.24
24.10.24
29.10.24
31.10.24

Король против фигур и пешек. Когда бывает
ничья. Что такое пат, шах и мат. Игра из начального
положения.
Итого октябрь
Ноябрь
Король против фигур и пешек. Когда бывает
ничья. Что такое пат, шах и мат. Игра из начального положения.
05.11.24 Игра в шахматы и шашки. Тесты и упражне07.11.24 ния для закрепления знаний.

2
8

10

(1
0
2
2

2

3.

16.11.24

12.11.24 Игра в шахматы и шашки. Тесты и упражне14.11.24 ния для закрепления знаний.

2

2

4.

23.1124

19.11.24
Тренировочный турнир.
21.11.24

2

2

5.

30.1124

2

2

10

8

2

2

2

2

26.11.24 Игра в шахматы и шашки. Тесты и упражне28.11.24 ния для закрепления знаний.
Итого ноябрь
Декабрь
03.12.24 Игра в шахматы и шашки. Тесты и упражне05.12.24 ния для закрепления знаний.
10.12.24 Игра в шахматы и шашки. Тесты и упражне12.12.24 ния для закрепления знаний.

1.

07.12.24

2.

14.12.24

3.

21.12.24

17.12.24 Игра в шахматы и шашки. Тесты и упражне19.12.24 ния для закрепления знаний.

2

2

4.

28.12.24

24.12.24 Тесты и упражнения для закрепления знаний.
26.12.24 Игра в шахматы и шашки.

2

2

8

8

Итого декабрь
Январь
1.

11.01.25

14.01.25 Шах, мат и пат. Задачи. Игра из начального
16.01.25 положения.

2

2

2.

18.01.25

21.01.25 Игра в шахматы и шашки. Тесты и упражне23.01.25 ния для закрепления знаний.

2

2

3.

25.01.25

28.01.25
Задачи на шах и мат. Игра.
30.01.25

2

2

6

6

2

2

2

2

2

2

2

2

8

8

2

2

Итого январь
Февраль
1.

01.02.25

2.

08.02.25

3.

15.02.25

4.

22.02.25

1.

01.03.25

04.02.25
06.02.25
11.02.25
13.02.25
18.02.25
20.02.25
25.02.25
27.02.25

Вскрытый шах и двойной шах. Тесты и упражнения для закрепления знаний.
Мат как цель игры в шахматы.
Мат в 1 ход. Задачи. Игра.
Тесты и упражнения для закрепления знаний.
Задачи на шах и мат в 1 ход.
Тренировочный турнир.

Итого февраль
Март
04.03.25 Мат тяжелыми фигурами. Задачи на шах и
06.03.25 мат. Мат в 1 и 2 хода. Игра.

2.

08.03.25

3.

15.03.25

4.

22.03.25

1.

05.04.25

2.

12.04.25

3.

19.04.25

4.

26.04.25

1.

03.05.25

2.

10.05.25

3.

17.05.25

4.

24.05.25

11.03.25
13.03.25
18.03.25
20.03.25
25.03.25
27.03.25

Линейный мат. Тесты и упражнения для закрепления знаний. Игра.

2

2

Тренировочный турнир.

2

2

Тренировочный турнир.

2

2

Итого март
Апрель

8

8

2

2

2

2

2

2

2

2

8

8

2

2

2

2

2

2

2

2

8
72

8
72

01.04.25 Линейный мат. Тесты и упражнения для за03.04.25 крепления знаний. Игра.
08.04.25
Тренировочный турнир.
10.04.25
15.04.25
Тренировочный турнир.
17.04.25
22.04.25
Тренировочный турнир.
24.04.25
Итого апрель
Май
06.05.25
Тренировочный турнир.
08.05.25
13.05.25
Тренировочный турнир.
15.05.25
20.05.25
Тренировочный турнир.
22.05.25
27.05.25
Тренировочный турнир.
29.05.25
Итого май
Итого за год


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».