ДЮЦ Конак.р-на_Программа Акварель (лето)_2024

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
КОНАКОВСКОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИЙ ЦЕНТР КОНАКОВСКОГО РАЙОНА

СОГЛАСОВАНО
педагогическим советом
МБУ ДО ДЮЦ Конаковского района
Протокол №6
от «26» апреля 2024 г.

УТВЕРЖДАЮ
Директор МБУ ДО
ДЮЦ Конаковского района
________________Ю.Н. Шуркина
Приказ №74
от «26» апреля 2024 г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

«Акварель» (ИЗО)

Направленность: художественная
Уровень: стартовый
Общий объём программы: 16 часов
Срок реализации программы: 4 недели
Возраст обучающихся: 7-12 лет
Автор: педагог дополнительного образования
Захарова Людмила Александровна

п. Новозавидовский, 2024г.

Раздел 1. Комплекс основных характеристик программы
1.1.

Пояснительная записка

Нормативно-правовое обоснование
Дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая
программа
«Акварель» составлена в соответствии с требованиями Федерального закона
от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
приказа Министерства просвещения Российской Федерации РФ от 27.07.2022
г. №629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельность по дополнительным общеобразовательным
программам», письма Минобрнауки РФ от 11.12. 2006 г. № 06-1844 «О
Примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»,
письма Минобрнауки РФ от 18.11.2015 г. №09-3242 «О направлении
информации» вместе с методическими рекомендациями по проектированию
дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые
программы.
Летняя
краткосрочная
дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая программа «Акварель» - модифицированная программа
художественной
направленности
(изобразительное
искусство),
способствующая развитию у обучающихся творческой индивидуальности.
Это помогает детям, будущим гражданам, не только чувствовать гармонию,
но и создавать ее в любой иной, чем художественное творчество, жизненной
ситуации, в любой сфере деятельности, в отношениях с людьми.
Актуальность программы
Актуальность
Актуальность данной программы состоит в том, что она предусматривает
развитие у детей изобразительных, художественных способностей,
нестандартного мышления, творческой индивидуальности; стимулирует
эстетическое воспитание и развитие детей, а также организовывает
увлекательный и содержательный досуг в летнее время.
Новизна программы
Новизна данной программы заключается в том, что она предусматривает
знакомство детей с различными художественными способами изображения.
Работа в разнообразных техниках будит фантазию, развивает эстетический
вкус, творческую активность, мелкую моторику рук, имеет большое значение
для всестороннего развития ребенка, что делает программу актуальной и
востребованной. Новизна состоит в том, что изучая нетрадиционные

техники рисования, учащиеся
изобразительного искусства.

знакомятся

с

разными

жанрами

Отличительная особенность данной программы состоит в том, что в эту
программу вошли темы, раскрывающие основы работы по изобразительному
искусству. Содержание и материал для занятий подобраны таким образом,
что в работу вовлекаются обучающиеся разных возрастов – от 7 до 12 лет, а
также разных уровней первоначальной подготовки.
Педагогическая целесообразность программы объясняется тем, что
предлагаемые в программе принципы обучения (индивидуальность,
доступность, преемственность, результативность); формы (групповое и
индивидуальное обучение; занятия, беседа, практическое занятие) и методы
обучения (словесный, наглядный, объяснительно – иллюстративный,
репродуктивный, игровой, практический); методы контроля и управления
деятельностью детей (анализ результатов занятий, конкурсов, выставок и др.)
и воспитания (убеждение, поощрение, упражнение, мотивация и др.);
средства обучения доступные для детей (необходимое наглядное и
раздаточное оборудование, инструменты, материалы и приспособления)
действенны в формировании и развитии умений обучающихся создавать
художественный образ, оформлять свои работы, а используемые приемы и
методы воспитания способствуют формированию гражданского сознания и
морально – этических норм поведения, воспитанию патриотизма,
толерантного отношения к людям их культуре, традициям.
Адресат программы. Программа адресована детям 7-12 лет, входящим в
группы от 7 до15 человек. Набор детей в объединение «Акварель» проходит
без предварительного отбора. Условия набора в группу: принимаются все
желающие без предварительной подготовки, не имеющие противопоказания
по состоянию здоровья.
Направленность программы: художественная
Уровень программы, объем и сроки реализации.
Данная программа является краткосрочной стартового (ознакомительного)
уровня.
Объём программы - 16 часов.
Срок освоения - 4 недели обучения во время летних каникул.
Частота проведения занятий: по 1 часу 4 раза в неделю.
Продолжительность занятий – 45 минут.
Форма обучения – очная.
Форма организации образовательного процесса: групповая.

Особенности организации образовательного процесса.
Летняя
краткосрочная
дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая программа ИЗО «Акварель» - программа краткосрочная,
реализуемая в летний каникулярный период. Программа носит выраженный
деятельностный характер, создающий возможность активного практического
погружения детей в творческую деятельность изобразительного искусства на
уровне первичного знакомства с ней. Программой предусмотрена
индивидуально-групповая форма организации деятельности обучающихся на
занятиях. Основные методы обучения, используемые в процессе реализации
программы:
объяснительно
иллюстративные,
репродуктивные,
практические. В соответствии с содержанием программы могут
использоваться различные виды занятий: рассказ, беседа, выполнение
самостоятельной работы, практическая работа, выставки.
Режим занятий
Продолжительность одного академического часа – 45 минут. Перерыв между
учебными занятиями – 15 минут.
Общее количество часов в неделю – 4 часа. Занятия проводятся 4 раза в
неделю по 1 часу.
1.2 Цель и задачи программы
Цель: создание условий для самореализации обучающихся в процессе
занятий. Приобщить детей к изобразительному искусству, выполнению и
завершению работы до конца.
Задачи:
Обучающие задачи:
- познакомить обучающихся с разнообразием существующих практик в
изобразительном искусстве;
- познакомить с основными понятиями в области изобразительного
искусства;
Развивающие:
- развивать любознательность как основы мотивации к обучению,
наблюдательность;
- развивать память, логическое мышление, воображение, мелкую моторику
рук и глазомер;
- развивать творческую активность, стремление к самореализации;
- развивать коммуникативные навыки обучающихся.
Воспитательные:

- воспитывать эстетический вкус, аккуратность, трудолюбие;
- воспитывать правильную самооценку, ответственность, уверенность в
своих силах;
- воспитывать чувство товарищества, умение общаться со сверстниками.
1.3.

Ожидаемые результаты освоения программы
и способы их проверки

Образовательные:
В результате обучения по данной программе учащиеся
будут знать:
- жанры в изобразительном искусстве: натюрморт, пейзаж, портрет;
-техники в изобразительном искусстве: по сырому, нетрадиционные техники.
будут уметь:
- правильно пользоваться ручными инструментами (карандашами,
кисточками),
- соблюдать правила безопасности труда;
- следовать устным инструкциям педагога;
- владеть различными художественными техниками.
Метапредметные:
- способствовать развитию любознательности, наблюдательности, памяти и
коммуникативных навыков,
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать свою
работу в соответствии с поставленной задачей,
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
Личностные:
- формирование культуры общения и поведения в социуме,
- способствовать формированию потребности в самообразовании и
творческой
реализации при работе красками и графическими материалами.
Оценка результатов освоения программы производится в форме
педагогического наблюдения на занятиях, анализа активности обучающихся
на занятиях и оценки готовых работ обучающихся. По итогам реализации
образовательной программы проводится итоговая выставка работ,
выполненных в течение летней смены.

2. Содержание программы
2.1. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
« Акварель»
№

Наименование раздела,
модуля, темы

1

Вводное занятие.
«Цветики-цветочки».
Рисование полевых цветов по 1
памяти.

1.1

1.2

2
2.1

2.2
3
3.1

3.2

4
4.1

4.2

5
5.1

Кол-во В том числе
часов,
всего
Тео Прак
рия тика
2
0,5
0,5

«Цветики-цветочки».
1
Рисование полевых цветов по
памяти.
«Солнечный кот».
2
Фантазийное рисование.
1

«Солнечный кот».
Фантазийное рисование.
«Сказочные герои».
Знакомство с творчеством
А.С Пушкина.

1

«Сказочные герои».
Знакомство с творчеством
А.С Пушкина
«Братья наши меньшие».
Знакомство с животным
миром.

1

«Братья наши меньшие».
Знакомство с животным
миром.
«Моя малая Родина».
День России.

1

2
1

2
1

2
1

0,3

0,7

1

0,3

0,7

1

0,3

0,7

1

0,3

0,7

1

0,3

0,7

Форма
контроля

Наблюдение,
ответы детей в
процессе
диалога
Анализ
готовых работ
Наблюдение,
ответы детей в
процессе
диалога
Анализ
готовых работ
Наблюдение,
ответы детей в
процессе
диалога
Анализ
готовых работ
Наблюдение,
ответы детей в
процессе
диалога
Анализ
готовых работ
Наблюдение,

«Моя малая Родина». День
России.
«Городец».

1

6.1

«Городец». Декоративное
рисование.

1

6.2

«Городец». Декоративное
рисование.
«Гортензии».
Нетрадиционная техника
рисования

1

«Гортензии».
Нетрадиционная техника
рисования.
Портрет, как жанр в
живописи. Итоговое
занятие.
Портрет, как жанр в
живописи Рисуем портрет
лета.
Портрет, как жанр в
живописи. Рисуем портрет
лета.
Всего часов:

1

5.2
6

7
7.1

7.2

8

8.1

8.2

1

ответы детей в
процессе
диалога
Анализ
готовых работ

2

2
1

0,3

0,7

1

0,3

0,7

1

Наблюдение,
ответы детей в
процессе
диалога
Анализ
готовых работ
Наблюдение,
ответы детей в
процессе
диалога
Анализ
готовых работ

2

1

1

0,3

0,7

Опрос, анализ
готовых работ

1

Опрос, анализ
готовых работ

16

2.2 СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЙ
по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
«Акварель»
№
п/п

Наименование
раздела, модуля, темы

1.

Вводное занятие.
«Цветики-цветочки».

КолСодержание занятия
во
часов,
всего
2
Теория. Ознакомление с правилами поведения
на занятиях, с кабинетом, правилами
внутреннего
распорядка,
с
правилами
безопасности
работы
в
объединении,
правилами работы с акварельной бумагой,

красками, кистями разных диаметров и форм,
карандашами. Знакомство с жанром натюрморт.
Практика. Зарисовки полевых цветов на квафт
бумаге.
2.
2.1

«Солнечный кот».
Фантазийное
рисование.

2
1

2.2

«Солнечный кот».
Фантазийное
рисование.
«Сказочные герои».
Творчество А.С.
Пушкина

1

3.
3.1

2
1

Теория. Беседа. Какие рисунки называют
фантазийными? Для чего художнику нужна
фантазия?
Практика. Зарисовка (карандаш, акварель,
акрил, гуашь).
Практика. Наброски эскизов рисунков. Работа
красками. Завершение работы.
Теория. Знакомство с творчеством А.С
Пушкина. Обсуждение литературных героев.
Выбор персонажа для творчества.
Практика. Зарисовки сказочных героев.

3.2

«Сказочные герои».
Творчество А.С.
Пушкина

1

4.

«Братья наши
меньшие».
Знакомство с
животным миром.

2
1

Теория. Знакомство с животным миром.
Сколько видов и ареал обитания.
Практика. Зарисовки птиц и животных
Завершение работы в цвете.

«Братья наши
меньшие». Знакомство
с животным миром
«Моя малая
Родина».
День России.

1

Практика. Оформление работы. Анализ
результатов работы.

«Моя малая Родина».
День России.
«Городец».
Декоративное
рисование.

1

«Городец».
Декоративное
рисование.
«Гортензии».
Нетрадиционная
техника рисования.

1

4.1

4.2

5
5.1

5.2
6
6.1

6.2

7
7.1

Практика. Завершение работы в цвете. Анализ
результатов работы.

2
1

2
1

2
1

Теория. Беседа о создании праздника.
Знакомство с достопримечательностями
посёлка.
Практика. Зарисовка (карандаш, акварель,
акрил, гуашь).
Практика. Наброски эскизов рисунков. Работа
красками. Завершение работы.
Теория. Знакомство с народным творчеством
Городец. История возникновения промысла.
Практика. Зарисовка эскиза (карандаш).
Практика. Работа красками. Завершение
работы.
Обсуждение.
Теория. Знакомство с нетрадиционным методом
рисования при помощи пузырчатой плёнки.

7.2

8

«Гортензии».
Нетрадиционная
техника рисования.

Портрет, как
жанр в живописи.
Итоговое занятие.

1

Тонирование бумаги для дальнейшей работы.
Практика. Работа красками. Завершение
работы.
Обсуждение.
Коллективное обсуждение итогов курса.
Организация выставки «Здравствуй лето!».
Подведение итогов: голосование за лучшую
работу. Награждение победителя.

2.3. Календарный учебный график реализации программы

Год
обуче
ния

Название раздела, модуля, темы

1

«Акварель»

Количество часов
Все
го

Тео
рия

Прак
тика

16

3

13

Количество
учебных
неде дней
ль
4

16

Даты
начала
и
оконча
ния
03.06.24
28.06.24

Календарно-тематический план-график проведения занятий по
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе
«Акварель» на июнь 2024 года
Группа 1

Группа 2

Понедельник 11.00-11.45
Вторник 11.00-11.45
Четверг 10.30 – 11.15
Пятница 11.00 – 11.45

Понедельник 13.00-13.45
Вторник 13.00-13.45
Четверг 13.15 – 14.00
Пятница 12.00 – 12.45

Педагог Захарова Людмила Александровна
№ Тема
Дата
Все Количеств
о
план факт го
час часов
Тео Прак
рия тика
1.
03.06
1
0,5 0.5
Вводное
занятие.
«Здравствуй
лето!»
2.

3.

4.

5.

6.

«Цветикицветочки».
Рисование
полевых
цветов в
букете.
«Солнечный
кот».
Фантазийное
рисование.
«Сказочные
герои».
Знакомство с
творчеством
А.С
Пушкина.
«Пташки».
Наброски
птиц в
карандаше.
«Моя малая
Родина».
День России.

04.06

1

06.06

1

07.06

1

10.06

1

11.06

1

0,3

0,3

0,3

0,7

Форма
Форма
проведения контроля

Инструкта
ж Игра

Наблюдени
е, ответы
детей в
процессе
диалога
Беседа.
Наблюдени
Практикум е, ответы
детей в
процессе
диалога

1

Практикум Анализ
готовых
работ

0,7

Беседа.
Наблюдени
Практикум е, ответы
детей в
процессе
диалога

1

Практикум Анализ
готовых
работ

0,7

Беседа.
Наблюдени
Практикум е, ответы
детей в

7.

Артнатюрморт
«Летний».

13.06

1

8.

«Силуэтная
14.06
живопись».
Знакомство с
силуэтной
живописью.
«Светлячки в 17.06
сиреневом
лису».
Знакомство с
жанромпейзаж.
«Городец».
18.06
Декоративное
рисование.

1

«Братья наши 20.06
меньшие».
Наброски
животных.
День памяти 21.06
и скорби.

1

«Гортензии».
Нетрадицион
ная техника
рисования.
«Морские
обитатели».
Знакомство с
морскими
обитателями.
Портрет, как
жанр в
живописи.
Итоговое

24.06

1

25.06

1

26.06

1

27.06

1

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

1

0,3

1

1

1

0,3

0,7

Выставка
Опрос,
Обсуждени анализ
е
готовых
работ

1

Практикум Анализ
готовых
работ

0,7

Беседа.
Наблюдени
Практикум е, ответы
детей в
процессе
диалога
Практикум Анализ
готовых
работ

1

0,3

0,7

1

0,3

0,7

1

0,3

процессе
диалога
Практикум Анализ
готовых
работ

0,7

Беседа.
Наблюдени
Практикум е, ответы
детей в
процессе
диалога
Практикум Анализ
готовых
работ
Беседа.
Наблюдени
Практикум е, ответы
детей в
процессе
диалога
Практикум Анализ
готовых
работ
Беседа.
Наблюдени

занятие.
Коллективно
е обсуждение
итогов курса.
Всего часов:

Практикум е, ответы
детей в
процессе
диалога
16

3. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
3.1. Материально – техническое обеспечение
Программа реализуется на базе Детско-юношеского центра. Помещение –
кабинет, оформленный в соответствии с профилем проводимых занятий и
оборудованный в соответствии с санитарными нормами: в помещении
находятся стандартные учебные столы и стулья, соответствующие
ростовой группе, стол и стул для педагога, учебная доска, книжные
шкафы для хранения дидактических пособий и учебных материалов.
Компьютерное оборудование – компьютер, монитор, мышь.
Перечень инструментов и материалов, необходимых для работы:
1) Гуашевые акриловые и акварельные краски, кисти – синтетика плоская ;
2) Простые карандаши, цветные карандаши, акварельные карандаши;
3) Ластики, точилка;
4) Палитра, стакан, фартук;
5) Акварельная бумага, крафтовая бумага ;
6) Бумажные салфетки;
7) Фломастеры.
3.2. Информационное обеспечение
Список рекомендованной литературы
Нормативные документы:
1. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от
29.12.2012 N 273-ФЗ 2. Концепция развития дополнительного
образования детей, утвержденная распоряжением Правительства РФ от.
№ 1726 –р 15
3. Приказ Минобразования и науки РФ от 9 ноября 2018 г. № 196 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным образовательным программам»
4. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
28.09.2020г. № 28 «Об утверждении СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи».

Для педагога:
1. Закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. «Об образовании в
Российской Федерации».
2. Концепция развития дополнительного образования детей,
утвержденная распоряжением Правительства РФ от 04009.2014 г.№
1726 – р.
3. Приказ Минобразования и науки РФ от 9 ноября 2018 г.№ 196 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным образовательным программам».
4. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
28.09.2020 г.№ 22 «Об утверждении СанПиН СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
5. Методические рекомендации по проектированию дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ \ автор составитель И.А.Рыбалева\. – Краснодар, 2016 г.
Для обучающихся:
1. Рисунок. Основы учебного академического рисунка: Учебник / Ли Н.Г.
– М.: «Эксмо», 2010 г.
2. Художественная выставка Грани графики / Новиченко А. И. –
Краснодар: «РДК пресс», 2016 г.
3. Изобразительное искусство: декоративно - прикладное искусство в жизни
человека.
1-4 класс И.Э. Кашекова , Н.Величко «Роспись».
4. 1.Джуди Мартин. Учимся смешивать цвета, Пер. с англ. М. Туриловой.
– М.: ООО
«Издательство ACT»: 000 «Издательство Астрель»,2008-64 ил
Интернет-ресурсы:
1. Социальная сеть работников образования [Электронный ресурс] –
Режим доступа: nsportal.ru//node/1315295
2. Аннотация [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://ddtdzr.
ru/files/PrDO_IZO_Kamaeva.pdf
3. Объединение «Радуга» [Электронный ресурс] – Режим доступа:
http://ok.ru/profile/571789712041
4. Nashol.com [Электронный ресурс] – Режим доступа:
https://nashol.com/20190412108436/kniga-eskizov-goroda-mira-pimenovai-osipov-i-2017.html

3.3. Кадровое обеспечение
Реализовывать программу может педагог, имеющий высшее
педагогическое образование, имеющий опыт работы с преподаваемой
технологией и отвечающий квалификационным требованиям, указанным
в профессиональном стандарте «Педагог дополнительного образования».
3.4 Методическое обеспечение
Особенности организации образовательной деятельности
Работа с обучающимися построена следующим образом: изложение
теоретического материала, постановка практических задач, обсуждение
путей реализации, практическая работа в группах, анализ результатов
работы и самооценка.
Процесс обучения выстроен так, что ребенок идет от восприятия и
усвоения
новой
учебной
информации
(объяснительно
–
иллюстрационный метод) к воспроизведению полученных знаний и
освоенных приемов, способов деятельности (репродуктивный метод)
через участие в эффективном поиске, эвристической беседе (частично –
поисковой или эвристический метод).
Центральное место в обучении и творческом процессе занимают
практические занятия, наглядный материал.
В тесной взаимосвязи со словесными методами обучения используются
наглядные методы. К ним относятся: метод демонстрации, метод
иллюстрации.
Для активизации деятельности обучающихся используются следующие
формы организации учебной работы:
1. Фронтальная – демонстрация наглядного материала, постановка
вопросов;
2. Индивидуальная – дополнительное объяснение задания или
представление им самостоятельности в работе.
3. Групповая – при которой коллектив делится на несколько групп с
учетом способностей, возраста, темпа работы.
Методы образовательной деятельности
На
занятиях
применяются
следующие
методы
обучения:
•
словесные
методы
(устное
изложение,
беседа
и
др.),
• наглядные методы (показ видеоматериалов, иллюстраций и др.),
• практические методы (демонстрации, практическая работа на основе
полученных
знаний),
• объяснительно – иллюстративные методы обучения (при таком методе
обучения дети воспринимают и усваивают готовую информацию);
• репродуктивные методы обучения (в этом случае учащиеся
воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности);

• частично – поисковые методы обучения (участие детей в коллективном
поиске);
• метод коллективных творческих дел в осуществлении практической
природоохранной деятельности, развивающий навыки продуктивного
взаимодействия,
способствующий воспитанию коллективизма и толерантности,
ответственности
и
чувства
причастности
к
делам
и
проблемам
своего
социума;
• игровой метод, стимулирующий рост мотивации к получению новых
знаний,
обобщению и закреплению полученных умений и навыков
Приёмы образовательной деятельности
- беседа,
- демонстрация,
- «делай как я»,
- дискуссии,
- упражнения,
- конкурс.
Основные формы деятельности
Групповые, индивидуальные, индивидуально-групповые.
Формы организации учебных занятий
- беседа,
- конкурс,
- творческая мастерская,
- выставка,
- практическая работа.
Типы учебных занятий
- первичного ознакомления с материалом,
- комбинированное,
- практическое занятие,
- закрепление,
- итоговое.
Педагогические технологии
Образовательный процесс реализации программы строится на основе
интеграции современных образовательных технологий:
Технология
личностно-ориентированного
обучения,
которая
предполагает опору на субъектный опыт ребенка, учет возрастных и
личностных возможностей и особенностей обучающихся, создание
ситуации успеха, сотрудничество, партнерство педагога и обучающихся,
развитие рефлексивных умений.

Технология развивающего обучения предполагает учет зоны
ближайшего развития ребенка, использование вариативных заданий,
направленных на развитие абстрактного мышления, операций сравнения,
обобщения, анализа, классификации; специальные задания, развивающие
аналитические умения: «Чего не хватает?», задания по выбору, задания и
вопросы проблемного характера, вариативные творческие задания
«Придумай свое оформление, нарисуй, составь эскиз» и др.
Технология
дифференцированного
обучения
предполагает
использование заданий различного уровня сложности, подбор
специальных индивидуальных заданий и упражнений, нацеленных на
устранение проблем и недостатков у отдельных детей (отстающих по
определенной теме или пропускающих по причинам болезней).
Необходимо учитывать и гендерные особенности детей, так как запросы и
интересы девочек и мальчиков в группе могут не совпадать, а иногда
вступать в противоречия (выбор проекта, способы изготовления и
оформления, детализация и др.)
- Информационно-коммуникативные технологии позволяют обогатить
процесс обучения средствами наглядности, сделать его более
информативным и современным, предоставляют широкие возможности
для индивидуализации и дифференциации обучения, причем не только за
счет разноуровневых заданий, но также и за счёт самообразования
обучающихся.
- Технологии здоровьесбережения, используемые на занятиях,
направлены как на сохранение и укрепление здоровья детей, так и на
формирование безопасного и здорового образа жизни. Для решения этих
задач в ходе реализации программы используются музыкотерапия,
проводятся физминутки, гимнастики для глаз и динамические паузы,
создается благоприятный психологический климат. Особое внимание на
каждом занятии уделяется режиму, технике безопасности, смене видов
деятельности, отслеживанию состояния детей (осанка, утомляемость,
эмоциональность, напряженность и др.).
- Проектная технология. Использование в обучении элементов
исследовательской деятельности позволяет не столько обучать детей,
сколько учить учиться, направлять их познавательную деятельность. Все
темы, предлагаемые в качестве проектных, должны быть посильны
пониманию ребенка. Чем меньше ребенок — тем проще проект.
Формы аттестации
Краткосрочная
летняя
дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая программа «Акварель» предусматривает текущий вид
контроля и итоговая аттестация.
Результативность образовательной

деятельности определяется способностью обучающихся расширять круг
знаний, приумножать умения и практические навыки.
Формы, методы контроля и оценки результатов усвоения программы
предполагают при текущем контроле:
- педагогическое наблюдение за процессом выполнения заданий;
- ежедневное краткое подведение итогов,
- опрос,
- педагогический мониторинг
- ведение журнала посещаемости.
Итоговая аттестация: выставка.
Алгоритм учебного занятия
Структура занятий по программе «Акварель» может включать в себя
несколько взаимосвязанных по темам, но различных по типу
деятельности частей, например, рассказ педагога, игру, практическую
работу,
беседу.
Большое
внимание
уделяется
практическим
работам.
Учебное
занятие
делится
на
несколько
этапов:
Подготовительный
этап
включает:
- Организационную часть - подготовка детей к работе на занятии.
- Проверочную часть - выявление пробелов и их коррекции
Основной
этап
включает:
- Подготовительную часть – обеспечение мотивации принятия
обучающимися
цели
учебно-познавательной
деятельности.
- Усвоение новых знаний и способов действий – обеспечение восприятия,
осмысливания и первичного запоминания связей и отношений в объекте
изучения.
- Первичная проверка изученного – установление правильности и
осознанности усвоения нового учебного материала, выявление
ошибочных
или
спорных
представлений
и
их
коррекция.
- Закрепление новых знаний, способов действий и их применение –
обеспечение усвоения новых знаний, способов действий и их применение.
- Обобщение и систематизация знаний – формирование целостного
представления
знаний
по
теме.
- Контрольный – выявление качества и уровня овладения знаниями,
самоконтроль
и
коррекция
знаний
и
способов
действий.
Итоговый
этап
включает:
- Итоговый - анализ и оценка успешности достижения цели, определения
перспективы
последующей
работы.
Рефлексивный
–
мобилизация
детей
на
самооценку.
- Информационный – обеспечение понимания логики дальнейшего
занятия.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».