УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
КОНАКОВСКОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИЙ ЦЕНТР КОНАКОВСКОГО РАЙОНА
СОГЛАСОВАНО
педагогическим советом
МБУ ДО ДЮЦ Конаковского района
Протокол №6
от «26» апреля 2024 г.
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБУ ДО
ДЮЦ Конаковского района
________________Ю.Н. Шуркина
Приказ №74
от «26» апреля 2024 г.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«Будь здоров!»
Направленность: физкультурно-спортивная
Уровень: базовый
Общий объём программы: 16 часов
Срок реализации программы: 4 недели
Возраст обучающихся: 6 -15 лет
Автор: педагог дополнительного образования
Игнатова Ольга Валентиновна
п. Новозавидовский, 2024г.
1. Комплекс основных характеристик программы
1.1. Пояснительная записка.
Нормативно-правовое обоснование
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Будь
здоров!» составлена в соответствии с требованиями Федерального закона от
29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказа
Министерства просвещения Российской Федерации РФ от 27.07.2022 г. №629
«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельность по дополнительным общеобразовательным программам»,
письма Минобрнауки РФ от 11.12. 2006 г. № 06-1844 «О Примерных
требованиях к программам дополнительного образования детей», письма
Минобрнауки РФ от 18.11.2015 г. №09-3242 «О направлении информации»
вместе
с
методическими
рекомендациями
по
проектированию
дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые
программы.
Летняя занятость детей сегодня — это не только социальная защита, это
еще и пространство для творческого развития, обогащение духовного мира и
интеллекта ребенка, что создает условия для социализации молодого
человека с учетом реалий современной жизни.
Летняя
краткосрочная
дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая программа «Будь здоров!» относится к физкультурноспортивной направленности, по функциональному предназначению познавательная; по форме организации – групповая, является
модифицированной, реализуется в период летних каникул.
Актуальность программы
Актуальность данной программы заключается в восполнении недостатка
двигательной активности у детей в связи с высокой учебной нагрузкой,
определяется потребностью учащихся и их родителей в программах
направления «Физическое развитие и культура здоровья». Двигательная
активность ребенка – естественная потребность любого детского организма.
А это - залог физического и душевного здоровья. Летние каникулы дают
полную возможность ребенку компенсировать недостаток в движении,
укрепить свое здоровье. Данная программа построена с учетом досуговых
предпочтений обучающихся, создает оптимальные условия для реализации
потребностей в физическом самосовершенствовании и творческом
взаимодействии во временном детском коллективе.
Новизна программы
Новизна заключается в гармоничном сочетании физкультурнооздоровительной, творческо-познавательной, духовно-нравственной и
гражданско-патриотической деятельности обучающихся посредством
приобщения обучающихся к получению новых знаний, приобретению
навыков и жизненного опыта.
Отличительной особенностью данной программы является создание
равных условий для занятий физической культурой и спортом, для
оздоровления детей. Программа «Будь здоров» является краткосрочной и
может реализоваться в детском коллективе в период каникул. Группы
формируются из всех желающих, не охваченных организованным отдыхом,
могут быть одновозрастными или разновозрастными. Каждое занятие
построено таким образом, что обучающийся получает определённый
комплекс знаний и практических умений по базовой теме и может
включиться в работу на любом этапе реализации программы, так как занятия
носят автономный характер и имеют логическую завершённость. Половина
программного материала посвящена подвижным и спортивным
играм. Учащийся может познакомиться и со всеми предложенными играми и
с основными элементами определённых спортивных игр, получить как общие
сведения, так и конкретные по одной или нескольким из предложенных игр.
Педагогическая целесообразность программы заключается в
разработке и применении современных традиционных и инновационных
методик в области физического развития и культуры здоровья путем
формирования у подрастающего поколения ответственного отношения к
своему здоровью и потребности в здоровом образе жизни.
Обоснование необходимости программы в данном учреждении
Функционирование летней оздоровительной площадки при МБУ ДО ДЮЦ
Конаковского района позволяет получить значительный оздоровительный
эффект за счет целесообразного планирования оздоровительных
мероприятий, умелой их организации.
Адресатом программы являются дети 6 –15 лет. Формируется
разновозрастная группа от 7 до 15 разнополых детей без предварительной
подготовки.
Условия набора детей: принимаются все желающие, не имеющие
противопоказаний по состоянию здоровья. Обучающиеся должны быть
общительными, отзывчивыми, доброжелательными, трудоспособными.
Направленность программы: физкультурно-спортивная
Уровень программы, объем и сроки реализации.
Объем и сроки реализации программы.
Данная программа является краткосрочной стартового (ознакомительного)
уровня.
Объём программы - 16 часов.
Срок освоения - 4 недели обучения во время летних каникул.
Частота проведения занятий: по 1 часу 4 раза в неделю.
Продолжительность занятий – 45 минут.
Форма обучения – очная.
Форма организации образовательного процесса: групповая.
Особенности организации образовательного процесса.
Летняя
краткосрочная
дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая программа «Будь здоров!» традиционной модели –
программа представляет собой линейную последовательность освоения
содержания в течение летнего каникулярного периода. Программа носит
выраженный деятельностный характер, создающий возможность активного
практического погружения детей в спортивную творческую деятельность на
уровне первичного знакомства с ней. Программой предусмотрена групповая
форма организации деятельности обучающихся на занятиях. Основные
методы обучения, используемые в процессе реализации программы:
объяснительно - иллюстративные, репродуктивные, практические. В
соответствии с содержанием программы могут использоваться различные
виды занятий: рассказ, беседа, тренировка, соревнование, эстафета,
выполнение самостоятельной работы, практические упражнения.
Режим занятий
Продолжительность одного академического часа – 45 минут. Перерыв между
учебными занятиями – 15 минут.
Общее количество часов в неделю – 4 часа. Занятия проводятся 4 раза в
неделю по 1 часу.
1.2. Цель и задачи программы
Цель программы - организация отдыха, занятости и оздоровления детей в
летний период, формирование ценностного отношения к себе, к своему
здоровью и здоровью окружающих людей.
Задачи:
Образовательные:
- обогатить знания о физической культуре и спорте, их истории и
современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни.
- обучить навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной
деятельности;
- приобрести конкретные знаний в области гигиены, здорового образа жизни.
приобщить
учащихся
к
какому-либо
виду
спорта.
Воспитательные:
- воспитывать положительные качества личности , профилактика вредных
привычек;
- формировать мотивацию к занятиям физкультурой и спортом;
- формировать у детей ответственное отношение к своему здоровью и
потребности
в
здоровом
образе
жизни.
Развивающие:
- формировать культуру движений, обогатить двигательный опыт
физическими упражнениями с общеразвивающей и оздоровительной
направленностью;
- укреплять здоровье через развитие основных физических качеств и
повышение функциональных возможностей организма;
- развивать любознательность как основы мотивации к обучению,
наблюдательность, память, коммуникативные навыки.
1.3. Ожидаемые результаты освоения программы и способы их проверки
Предметные результаты:
- учащиеся будут знать правила охраны труда, поведения на занятиях и в
повседневной жизни;
- обогатят знания о физической культуре и спорте, их истории и
современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;
- приобретут конкретные знания в области гигиены, здорового образа жизни;
- освоят соответствующие возрасту, полу и уровню подготовленности
тренировочные и соревновательные нагрузки;
- обучатся навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и
спортивно-оздоровительной
деятельности;
- повысят уровень развития физических качеств (силы, ловкости,
выносливости и др.).
Личностные:
- начнет формироваться потребность к здоровому образу жизни;
- воспитывается чувство коллективизма, чувство ответственности за свои
поступки и поступки товарищей,
- воспитывается интерес к занятиям физической культурой;
- воспитывается воля, трудолюбие, дисциплина, целеустремленность,
усердие и терпение;
- формируются гуманистические качества личности как сострадание,
сопричастность, милосердие;
- воспитывается уважительное отношение к товарищам, к педагогу, ко всем
людям.
Метапредметные:
- будут развиваться общетрудовые навыки, необходимые для достижения
целей – упорство, терпение, выносливость, целеустремлённость;
развитие
мотивации
к
занятиям,
- развитие самостоятельности, ответственного отношения к работе.
Оценка результатов освоения программы производится в форме
педагогического наблюдения на занятиях, анализа активности обучающихся
на занятиях. По итогам реализации образовательной программы проводится
опрос-викторина.
Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов:
диагностическая карта, спортивный конкурс, соревнование, итоговый отчет.
2. Содержание программы
2.1. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
«Будь здоров!»
№
1
2
3
4
5
6.
Разделы
Вводное занятие. День
знакомств.
Проведение
инструктажа по охране
труда для
обучающихся.
Общие развивающие
упражнения
Тематические занятия.
Спортивно-игровые
занятия.
Массовые
мероприятия.
Заключительное
занятие
Итого:
Количество часов
всего
1
теория
0,5
Форма контроля
практика
0,5
Беседа, конкурс
1
0,3
0,7
Опрос,
наблюдение
6
1,8
4,2
5
1,5
3,5
2
0,6
1,4
1
0,3
0,7
Наблюдение,
опрос
Соревнование,
конкурс
Наблюдение,
соревнование
Опрос
16
2.2. СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЙ
по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
«Будь здоров!»
Тема 1. Вводное занятие. (1 ч.)
Теория: Физическая культура как система разнообразных форм занятий
физическими упражнениями, ее роль и значение, гигиенические требования.
Требования к одежде и обуви для занятий физической культурой.
Правила поведения на учебных занятиях. Комплекс общеразвивающих
упражнений на укрепление мышц опорно-двигательного аппарата,
дифференцирование мышечных усилий и координацию движений, развитие
подвижности суставов и гибкости (разминка). Основные виды спортивных
игр. Понятие о технике безопасности, правилах поведения на занятиях,
обращение с инвентарем. Правила соревнований, места занятий,
оборудование, инвентарь. Правила личной гигиены.
Практика: Просмотр видеоматериалов о спортивных играх. Входной
контроль.
Тема 2. Проведение инструктажа по охране труда для обучающихся.
Общие развивающие упражнения (1ч.)
Теория. Проведение инструктажа по охране труда для обучающихся. Краткая
беседа о программе и проведение инструктажа по безопасности. Комплекс
общеразвивающих упражнений на укрепление мышц опорно-двигательного
аппарата, дифференцирование мышечных усилий и координацию движений,
развитие подвижности суставов и гибкости (разминка).
Практика. Ходьба и бег различными видами, прыжки разными способами и
из разных исходных положений; с различной амплитудой, траекторией и
направлением движений. Преодоление малых препятствий.
Тема 3. Тематические занятия. (6ч.)
1. Поговорим о полезных привычках.
Теория: Понятие «привычка». Какие бывают привычки. Польза и вред
привычек.
Практика: упражнения по выработке полезных привычек.
2. Коммуникативные игры.
Теория: Понятие коммуникации. Для чего людям нужно общение. Правила
общения в коллективе.
Практика: игры на сплочение, общение, коммуникацию.
3. Что такое здоровье.
Теория: понятие «Здоровье человека», факторы, влияющие на здоровье,
составляющие здоровья, способы укрепления здоровья.
Практика: Игра-Квест «Путешествие в Страну здоровья»
4. Спорт. Олимпийское движение.
Теория: История олимпийского движения. Виды спорта, входящих в
олимпийскую программу. Олимпийская символика, девиз. Самые известные
спортсмены – победители олимпийских игр.
Практика: Викторина «Олимпийские игры»
5. Туризм (2 часа)
Теория: туристские путешествия, история развития туризма; туристское
снаряжение; организация туристского быта; привалы и ночлеги; меры
безопасности, правила безопасности в походе; стороны света; компас и его
устройство; работа с картой; что делать, если заблудился.
Практика: Пеший поход по заранее намеченному маршруту. Полоса
препятствий. Знакомство с устройством компаса и его работой.
Определение сторон света. Игровая программа «Школа выживания»,
«Кладоискатели» (умение ориентироваться на местности, работа с картой,
сообразительность, ловкость, умение работать в команде)
Тема 4. Спортивно-игровые занятия. (5 ч.)
1. Игры с мячом (1ч.)
Теория: знакомство с правилами игр с мячом
Практика: подготовительные упражнения для изучения элементов
спортивных игр с мячом. Игровая программа «Строптивый мячик»
2. Народные игры (1ч.)
Теория: виды народных игр, народные игры как часть народной культуры и
этнической идентичности; подвижные народные игры, знакомство с
правилами подвижных народных игр.
Практика: разучивание правил самых известных подвижных народных игр,
их проигрывание. Игровая программа «Играй - поле»
3. Игры на меткость. (1ч.)
Теория: техника метания.
Практика: Упражнения для развития ловкости.
Игровая программа «Попадалки».
4. Эстафеты. (1ч.)
Теория: Понятие эстафеты. Правила эстафет. Виды эстафет.
Практика: Эстафета «Полоса препятствий».
5. Общая физическая подготовка (1ч.)
Теория: понятие ОФП; правила обращения и выполнения упражнений без
предметов
и
с
предметами
(скакалка,
обруч).
Практика: выполнение групповых упражнений со скакалкой (прыжки через
скакалку, бег со скакалкой). Выполнение упражнений с обручем (катание,
вращение обруча, броски, ловля, прыжки).
Гимнастические упражнения: без предметов индивидуальные и парные.
Упражнения с гимнастическими палками. Упражнения на гибкость,
координацию, ловкость.
Тема 5. Массовые мероприятия. (2ч.)
Участие в программе, посвященной Дню России «Вместе мы – Россия!»;
участие в мероприятии 22 июня День памяти и скорби.
Тема 6. Заключительное занятие. (1ч.)
Подведение итогов.
2.3. Календарный учебный график реализации программы
Год
обуче
ния
Название раздела, модуля, темы
1
«Будь здоров!»
Количество часов
Все
го
Тео
рия
Прак
тика
16
5
11
Количество
учебных
неде дней
ль
4
16
Даты
начала
и
оконча
ния
03.06.24
28.06.24
Календарно-тематический план-график проведения занятий по
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе
«Будь здоров!» на июнь 2024 года
Понедельник 12.00-12.45
Вторник 12.00-12.45
Среда 10.00 – 11.00
Четверг 12.15 – 13.00
Педагог Игнатова Ольга Валентиновна
№
Тема
1.
Вводное.
Мероприятие
знакомство,
посещение
праздника
открытия
летней игровой
площадки.
Игровая
Дата
план фак
т
03.06
Пон.
Все
го
час
1
Количество
часов
Тео
Прак
рия
тика
0,5
0,5
Форма
Форма
проведения контроля
Беседа
Конкурс
программа
«Каждый день
– детский
день!»
2.
04.06
Инструктаж
Втор.
по
безопасности и
охране труда.
Общие
развивающие
упражнения
Квест по
комплексной
безопасности
«Наша
безопасность».
1
0,3
0,7
Беседа
Игра
Опрос
3.
Тематическое
занятие.
«Поговорим о
полезных
привычках».
Викторина по
сказкам
Пушкина
05.06
Ср.
1
0,3
0,7
Беседа
Наблюде
ние,
опрос
4.
Тематическое.
Коммуникативн
ые игры.
Тематическое.
Квест
«Путешествие
в Страну
здоровья»
Массовые
мероприятия.
Программа,
посвященная
Дню России
«Вместе мы –
Россия!»
Спортивноигровые
занятия.
Народные игры
«Играй- поле»
Спортивно-
06.06
Чет.
1
0,3
0,7
Практическ
ое. Игра
Наблюде
ние
10.06
Пон.
1
0,3
0,7
Играпутешестви
е
Опрос
11.06
Втор.
1
0,3
0,7
Комбиниро
ванное
Игравикторина
Опрос
13.06
Чет.
1
0,3
0,7
Практическ
ое. Игра
Наблюде
ние.
17.06
1
0,3
0,7
Практическ
Соревно
5.
6.
7.
8.
игровые
занятия.
Игры с мячом
«Строптивый
мячик».
9. Массовые
мероприятия.
«Береги
природу»
экологический
квест
Спортивноигровые
занятия.
Общая
физическая
подготовка
10 Тематическое.
.
Туризм.
Игровая
программа
«Кладоискател
и» или
Экскурсия в
музей
Дрожжина
(11.00)
11 Спортивно.
игровые
занятия.
Игры на
меткость
«Попадалки»
12 Спортивно.
игровые
занятия.
Пон.
13 Массовые
.
мероприятия.
День памяти и
скорби.
Посещение
траурного
митинга на
Братских
могилах.
14 Тематическое.
.
Экскурсия в
ое. Играсоревнован
ие
вание
18.06
Втор.
1
0,3
0,7
Комбиниро
ванное
Соревнован
ие
Контрол
ьные
упражне
ния
19.06
Ср.
1
0,3
0,7
Играсоревнован
ие
Соревно
вание
20.06
Четв.
1
0,3
0,7
Играсоревнован
ие
Контрол
ьные
упражне
ния
23.06
Пон.
1
0,3
0,7
Практическ
ое
24.06
Вт.
1
0,3
0,7
Беседа,
просмотр
видеоматер
иалов,
акция.
Контрол
ьные
упражне
ния
Наблюде
ние
25.06
Ср.
1
0,3
0,7
Викторина
Опрос,
наблюде
музей
Дрожжина.
Викторина
«Олимпийские
игры»
15 Тематическое.
.
Туризм.
Игровая
программа
«Школа
выживания»
16 Итоговое
.
занятие
Викторина о
спорте
Итого:
ние
26.06
Чет.
1
0,3
0,7
Играсоревнован
ие
Конкурс
27.06
Пят.
1
0,3
0,7
Обсуждени
е,
викторина
Опрос
16
3. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
3.1. Материально – техническое обеспечение
Программа реализуется на базе Детско-юношеского центра. Помещение –
кабинет, зал, игровая площадка перед зданием ДЮЦ, оформленные в
соответствии с профилем проводимых занятий и оборудованные в
соответствии с санитарными нормами: в кабинете находятся стандартные
учебные стулья, соответствующие ростовой группе, стол и стул для педагога,
учебная доска, книжные шкафы для хранения дидактических пособий и
учебных материалов. Компьютерное оборудование – компьютер, монитор,
мышь.
Игровой материал и спортивный инвентарь соответствует возрастным
требованиям, особенностям психофизического развития обучающихся.
Перечень оборудования, инструментов и материалов, необходимых для
реализации программы:
Мячи, обручи, скакалки, теннисные ракетки, кегли, набор для игры
«Кольцеброс», мячи-прыгуны, эстафетные палочки, фризби, ракетки и
воланчики для игры в бадминтон.
3.2. Информационное обеспечение
Список рекомендованной литературы
Нормативные документы:
1. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от
29.12.2012 N 273-ФЗ 2. Концепция развития дополнительного образования
детей, утвержденная распоряжением Правительства РФ от. № 1726 –р 15
2. Концепция развития дополнительного образования детей,
утвержденная распоряжением Правительства РФ от 04009.2014 г. № 1726 –
р.
3. Приказ Минобразования и науки РФ от 9 ноября 2018 г. № 196 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным образовательным программам»
4. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
28.09.2020г. № 28 «Об утверждении СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи».
Для педагога:
1. Вавилова Е.Н. Учите бегать, прыгать лазать, метать: Пособие для
воспитателя
детского
сада.
–
М.:
Просвещение,
1983.
2. Головина Н.Н. Подвижные игры младших школьников как средство
физического воспитания // Физическая культура. - №5. - 2009. - С. 11-12.
3. Гуревич И.А. 300 соревновательно-игровых заданий по физическому
воспитанию: Практическое пособие. – Мн.: Высшая школа, 1994.
4. Кузнецов В.С. Физическое упражнения и подвижные игры. Методическое
пособие [Текст] / В.С. Кузнецов, Г.А. Колодницкий. - М.: НЦ ЭНАС, 2006. 151 с.
5. Кузьмин Н.И. Подвижная игра как средство обучения и воспитания
учащихся [Текст] / Физическая культура в школе - 2008. - №6. - 20 с.
6. Литвинов Е.Н. Подвижные игры в физическом воспитании. Спорт в школе
[Текст] // Первое сентября - 2007 - №14. - 42 с.
7. Старковская В.Л. 300 подвижных игр для оздоровления детей от 1 года до
14
лет.
–
М.:
Новая школа, 1994.
8. Сивачева Л.Н. Физкультура — это радость! - СПб., 2001.
Для обучающихся:
1. Энциклопедический словарь юного спортсмена. –М.: Педагогика, 1979.
Интернет-ресурсы:
1. https://www.maam.ru/detskijsad/-organizacija-sportivnyh-igr-i-uprazhneniis-detmi-doshkolnogo-vozrasta.html
2. https://rsport.ria.ru/20220729/deti-1805912025.html
3. https://kladraz.ru/blogs/blog18498/interesnye-podvizhnye-igry-v-lagere.html
4. https://www.maam.ru/detskijsad/igry-dlja-detei-v-letnem-lagere.html
5. https://ped-kopilka.ru/blogs/blog67341/podvizhnye-igry-34659.html
3.3. Кадровое обеспечение:
Реализовывать программу может педагог, имеющий высшее
педагогическое образование, имеющий опыт работы с преподаваемой
технологией и отвечающий квалификационным требованиям, указанным
в профессиональном стандарте «Педагог дополнительного образования».
Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов:
диагностическая карта, спортивный конкурс, соревнование, итоговый отчет.
3.4 Методическое обеспечение
Особенности организации образовательной деятельности
Методические материалы.
Методы образовательной деятельности
наглядный, словесный, игровой, практический, объяснительноиллюстрированный, репродуктивный.
Приёмы образовательной деятельности
- беседа,
- демонстрация,
- «делай как я»,
- дискуссии,
- упражнения,
- конкурс.
Основные формы деятельности
Групповые, индивидуальные, индивидуально-групповые.
Формы организации учебных занятий
- беседа,
- конкурс,
- соревнование,
- тренировка,
- поход – экскурсия,
- игра.
Типы учебных занятий
- первичного ознакомления с материалом,
- комбинированное,
- практическое занятие,
- закрепление,
- итоговое.
Педагогические технологии
Образовательный процесс реализации программы строится на основе
интеграции
современных образовательных технологий:
Технология
личностно-ориентированного
обучения,
которая
предполагает опору на субъектный опыт ребенка, учет возрастных и
личностных возможностей и особенностей обучающихся, создание
ситуации успеха, сотрудничество, партнерство педагога и обучающихся,
развитие рефлексивных умений.
Технология
дифференцированного
обучения
предполагает
использование заданий различного уровня сложности, подбор
специальных индивидуальных заданий и упражнений, нацеленных на
устранение проблем и недостатков у отдельных детей (отстающих по
определенной теме или пропускающих по причинам болезней).
Необходимо учитывать и гендерные особенности детей, так как запросы и
интересы девочек и мальчиков в группе могут не совпадать, а иногда
вступать в противоречия.
- Информационно-коммуникативные технологии позволяют обогатить
процесс обучения средствами наглядности, сделать его более
информативным и современным, предоставляют широкие возможности
для индивидуализации и дифференциации обучения, причем не только за
счет разноуровневых заданий, но также и за счёт самообразования
обучающихся.
- Технологии здоровьесбережения, используемые на занятиях,
направлены как на сохранение и укрепление здоровья детей, так и на
формирование безопасного и здорового образа жизни. Особое внимание
на каждом занятии уделяется режиму, технике безопасности, смене видов
деятельности, отслеживанию состояния детей (осанка, утомляемость,
эмоциональность, напряженность и др.).
- Технология игровой деятельности присутствует в игровых формах
занятий, вариативных игровых заданиях, когда каждому участнику
отводится определенная роль.
Алгоритм учебного занятия
Структура занятий по программе «Будь здоров» может включать в себя
несколько взаимосвязанных по темам, но различных по типу
деятельности частей, например, рассказ педагога, игру, практическую
тренировку, беседу. Большое внимание уделяется практическим
упражнениям
и
спортивным
заданиям.
Учебное
занятие
делится
на
несколько
этапов:
Подготовительный этап включает:
- Организационную часть - подготовка детей к работе на занятии.
- Проверочную часть - выявление пробелов и их коррекции
Основной этап включает:
- Подготовительную часть – обеспечение мотивации принятия
обучающимися
цели
учебно-познавательной
деятельности.
- Усвоение новых знаний и способов действий – обеспечение восприятия,
осмысливания и первичного запоминания связей и отношений в объекте
изучения.
- Первичная проверка изученного – установление правильности и
осознанности усвоения нового учебного материала, выявление
ошибочных
или
спорных
представлений
и
их
коррекция.
- Закрепление новых знаний, способов действий и их применение –
обеспечение усвоения новых знаний, способов действий и их применение.
- Обобщение и систематизация знаний – формирование целостного
представления
знаний
по
теме.
- Контрольный – выявление качества и уровня овладения знаниями,
самоконтроль
и
коррекция
знаний
и
способов
действий.
Итоговый этап включает:
- Итоговый - анализ и оценка успешности достижения цели, определения
перспективы последующей работы.
Рефлексивный
–
мобилизация
детей
на
самооценку.
- Информационный – обеспечение понимания логики дальнейшего
занятия.
План воспитательной работы
Время
04.06
06.06
10.06
11.06
Название мероприятия
Профилактический модуль
Инструктаж о правилах безопасного
поведения и охране труда во время
пребывания в ДЮЦ. Инструктаж по
правилам безопасности.
Беседы по правилам поведения в
коллективе «Межличностные отношения
воспитанников в команде»
Полезные привычки
Беседы о здоровье
Работа с родителями
Родительское собрание:
Роль семьи в воспитании здорового
Место
проведения
ДЮЦ
ДЮЦ
ДЮЦ
ДЮЦ
ДЮЦ
03.06.24
образа жизни ребенка
Роль самооценки в формировании
личности ребенка
Оздоровление детей в летний
период
Мероприятия
Праздничная программа, посвященная
Дню защиты детей «Каждый день –
детский день!»
ДЮЦ
04.06.24
Беседа с просмотром видеороликов
«Безопасное колесо»
ДЮЦ
06.06.24
Викторина по сказкам Пушкина
ДЮЦ
11.06.24
Программа, посвященная Дню России
«Вместе мы – Россия!»
Экскурсия в детскую библиотеку
ДЮЦ
14.06.24
21.06.24
19.06.24
21.06.24
27.06.24
ДЮЦ
Экскурсии в музей Дрожжина
Музей Дрожжина
День памяти и скорби. Посещение
Братские могилы
траурного митинга на Братских могилах.
День закрытия Летней игровой площадки ДЮЦ