ДЮЦ Конак.р-на_Программа_Будь здоров!_2024

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
КОНАКОВСКОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИЙ ЦЕНТР КОНАКОВСКОГО РАЙОНА

СОГЛАСОВАНО
педагогическим советом
МБУ ДО ДЮЦ Конаковского района
Протокол №6
от «26» апреля 2024 г.

УТВЕРЖДАЮ
Директор МБУ ДО
ДЮЦ Конаковского района
________________Ю.Н. Шуркина
Приказ №74
от «26» апреля 2024 г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

«Будь здоров!»

Направленность: физкультурно-спортивная
Уровень: базовый
Общий объём программы: 16 часов
Срок реализации программы: 4 недели
Возраст обучающихся: 6 -15 лет
Автор: педагог дополнительного образования
Игнатова Ольга Валентиновна

п. Новозавидовский, 2024г.

1. Комплекс основных характеристик программы
1.1. Пояснительная записка.
Нормативно-правовое обоснование
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Будь
здоров!» составлена в соответствии с требованиями Федерального закона от
29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказа
Министерства просвещения Российской Федерации РФ от 27.07.2022 г. №629
«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельность по дополнительным общеобразовательным программам»,
письма Минобрнауки РФ от 11.12. 2006 г. № 06-1844 «О Примерных
требованиях к программам дополнительного образования детей», письма
Минобрнауки РФ от 18.11.2015 г. №09-3242 «О направлении информации»
вместе
с
методическими
рекомендациями
по
проектированию
дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые
программы.
Летняя занятость детей сегодня — это не только социальная защита, это
еще и пространство для творческого развития, обогащение духовного мира и
интеллекта ребенка, что создает условия для социализации молодого
человека с учетом реалий современной жизни.
Летняя
краткосрочная
дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая программа «Будь здоров!» относится к физкультурноспортивной направленности, по функциональному предназначению познавательная; по форме организации – групповая, является
модифицированной, реализуется в период летних каникул.
Актуальность программы
Актуальность данной программы заключается в восполнении недостатка
двигательной активности у детей в связи с высокой учебной нагрузкой,
определяется потребностью учащихся и их родителей в программах
направления «Физическое развитие и культура здоровья». Двигательная
активность ребенка – естественная потребность любого детского организма.
А это - залог физического и душевного здоровья. Летние каникулы дают
полную возможность ребенку компенсировать недостаток в движении,
укрепить свое здоровье. Данная программа построена с учетом досуговых
предпочтений обучающихся, создает оптимальные условия для реализации
потребностей в физическом самосовершенствовании и творческом
взаимодействии во временном детском коллективе.

Новизна программы
Новизна заключается в гармоничном сочетании физкультурнооздоровительной, творческо-познавательной, духовно-нравственной и
гражданско-патриотической деятельности обучающихся посредством
приобщения обучающихся к получению новых знаний, приобретению
навыков и жизненного опыта.
Отличительной особенностью данной программы является создание
равных условий для занятий физической культурой и спортом, для
оздоровления детей. Программа «Будь здоров» является краткосрочной и
может реализоваться в детском коллективе в период каникул. Группы
формируются из всех желающих, не охваченных организованным отдыхом,
могут быть одновозрастными или разновозрастными. Каждое занятие
построено таким образом, что обучающийся получает определённый
комплекс знаний и практических умений по базовой теме и может
включиться в работу на любом этапе реализации программы, так как занятия
носят автономный характер и имеют логическую завершённость. Половина
программного материала посвящена подвижным и спортивным
играм. Учащийся может познакомиться и со всеми предложенными играми и
с основными элементами определённых спортивных игр, получить как общие
сведения, так и конкретные по одной или нескольким из предложенных игр.
Педагогическая целесообразность программы заключается в
разработке и применении современных традиционных и инновационных
методик в области физического развития и культуры здоровья путем
формирования у подрастающего поколения ответственного отношения к
своему здоровью и потребности в здоровом образе жизни.
Обоснование необходимости программы в данном учреждении
Функционирование летней оздоровительной площадки при МБУ ДО ДЮЦ
Конаковского района позволяет получить значительный оздоровительный
эффект за счет целесообразного планирования оздоровительных
мероприятий, умелой их организации.
Адресатом программы являются дети 6 –15 лет. Формируется
разновозрастная группа от 7 до 15 разнополых детей без предварительной
подготовки.
Условия набора детей: принимаются все желающие, не имеющие
противопоказаний по состоянию здоровья. Обучающиеся должны быть
общительными, отзывчивыми, доброжелательными, трудоспособными.
Направленность программы: физкультурно-спортивная
Уровень программы, объем и сроки реализации.

Объем и сроки реализации программы.
Данная программа является краткосрочной стартового (ознакомительного)
уровня.
Объём программы - 16 часов.
Срок освоения - 4 недели обучения во время летних каникул.
Частота проведения занятий: по 1 часу 4 раза в неделю.
Продолжительность занятий – 45 минут.
Форма обучения – очная.
Форма организации образовательного процесса: групповая.
Особенности организации образовательного процесса.
Летняя
краткосрочная
дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая программа «Будь здоров!» традиционной модели –
программа представляет собой линейную последовательность освоения
содержания в течение летнего каникулярного периода. Программа носит
выраженный деятельностный характер, создающий возможность активного
практического погружения детей в спортивную творческую деятельность на
уровне первичного знакомства с ней. Программой предусмотрена групповая
форма организации деятельности обучающихся на занятиях. Основные
методы обучения, используемые в процессе реализации программы:
объяснительно - иллюстративные, репродуктивные, практические. В
соответствии с содержанием программы могут использоваться различные
виды занятий: рассказ, беседа, тренировка, соревнование, эстафета,
выполнение самостоятельной работы, практические упражнения.
Режим занятий
Продолжительность одного академического часа – 45 минут. Перерыв между
учебными занятиями – 15 минут.
Общее количество часов в неделю – 4 часа. Занятия проводятся 4 раза в
неделю по 1 часу.
1.2. Цель и задачи программы
Цель программы - организация отдыха, занятости и оздоровления детей в
летний период, формирование ценностного отношения к себе, к своему
здоровью и здоровью окружающих людей.
Задачи:
Образовательные:
- обогатить знания о физической культуре и спорте, их истории и
современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни.

- обучить навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной
деятельности;
- приобрести конкретные знаний в области гигиены, здорового образа жизни.
приобщить
учащихся
к
какому-либо
виду
спорта.
Воспитательные:
- воспитывать положительные качества личности , профилактика вредных
привычек;
- формировать мотивацию к занятиям физкультурой и спортом;
- формировать у детей ответственное отношение к своему здоровью и
потребности
в
здоровом
образе
жизни.
Развивающие:
- формировать культуру движений, обогатить двигательный опыт
физическими упражнениями с общеразвивающей и оздоровительной
направленностью;
- укреплять здоровье через развитие основных физических качеств и
повышение функциональных возможностей организма;
- развивать любознательность как основы мотивации к обучению,
наблюдательность, память, коммуникативные навыки.
1.3. Ожидаемые результаты освоения программы и способы их проверки
Предметные результаты:
- учащиеся будут знать правила охраны труда, поведения на занятиях и в
повседневной жизни;
- обогатят знания о физической культуре и спорте, их истории и
современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;
- приобретут конкретные знания в области гигиены, здорового образа жизни;
- освоят соответствующие возрасту, полу и уровню подготовленности
тренировочные и соревновательные нагрузки;
- обучатся навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и
спортивно-оздоровительной
деятельности;
- повысят уровень развития физических качеств (силы, ловкости,
выносливости и др.).
Личностные:
- начнет формироваться потребность к здоровому образу жизни;
- воспитывается чувство коллективизма, чувство ответственности за свои
поступки и поступки товарищей,
- воспитывается интерес к занятиям физической культурой;
- воспитывается воля, трудолюбие, дисциплина, целеустремленность,
усердие и терпение;
- формируются гуманистические качества личности как сострадание,
сопричастность, милосердие;
- воспитывается уважительное отношение к товарищам, к педагогу, ко всем
людям.

Метапредметные:
- будут развиваться общетрудовые навыки, необходимые для достижения
целей – упорство, терпение, выносливость, целеустремлённость;
развитие
мотивации
к
занятиям,
- развитие самостоятельности, ответственного отношения к работе.
Оценка результатов освоения программы производится в форме
педагогического наблюдения на занятиях, анализа активности обучающихся
на занятиях. По итогам реализации образовательной программы проводится
опрос-викторина.
Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов:
диагностическая карта, спортивный конкурс, соревнование, итоговый отчет.
2. Содержание программы
2.1. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
«Будь здоров!»
№

1
2

3
4
5
6.

Разделы
Вводное занятие. День
знакомств.
Проведение
инструктажа по охране
труда для
обучающихся.
Общие развивающие
упражнения
Тематические занятия.
Спортивно-игровые
занятия.
Массовые
мероприятия.
Заключительное
занятие
Итого:

Количество часов
всего
1

теория
0,5

Форма контроля
практика
0,5
Беседа, конкурс

1

0,3

0,7

Опрос,
наблюдение

6

1,8

4,2

5

1,5

3,5

2

0,6

1,4

1

0,3

0,7

Наблюдение,
опрос
Соревнование,
конкурс
Наблюдение,
соревнование
Опрос

16

2.2. СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЙ
по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
«Будь здоров!»
Тема 1. Вводное занятие. (1 ч.)
Теория: Физическая культура как система разнообразных форм занятий
физическими упражнениями, ее роль и значение, гигиенические требования.
Требования к одежде и обуви для занятий физической культурой.
Правила поведения на учебных занятиях. Комплекс общеразвивающих
упражнений на укрепление мышц опорно-двигательного аппарата,
дифференцирование мышечных усилий и координацию движений, развитие
подвижности суставов и гибкости (разминка). Основные виды спортивных
игр. Понятие о технике безопасности, правилах поведения на занятиях,
обращение с инвентарем. Правила соревнований, места занятий,
оборудование, инвентарь. Правила личной гигиены.
Практика: Просмотр видеоматериалов о спортивных играх. Входной
контроль.
Тема 2. Проведение инструктажа по охране труда для обучающихся.
Общие развивающие упражнения (1ч.)
Теория. Проведение инструктажа по охране труда для обучающихся. Краткая
беседа о программе и проведение инструктажа по безопасности. Комплекс
общеразвивающих упражнений на укрепление мышц опорно-двигательного
аппарата, дифференцирование мышечных усилий и координацию движений,
развитие подвижности суставов и гибкости (разминка).
Практика. Ходьба и бег различными видами, прыжки разными способами и
из разных исходных положений; с различной амплитудой, траекторией и
направлением движений. Преодоление малых препятствий.
Тема 3. Тематические занятия. (6ч.)
1. Поговорим о полезных привычках.
Теория: Понятие «привычка». Какие бывают привычки. Польза и вред
привычек.
Практика: упражнения по выработке полезных привычек.
2. Коммуникативные игры.
Теория: Понятие коммуникации. Для чего людям нужно общение. Правила
общения в коллективе.
Практика: игры на сплочение, общение, коммуникацию.
3. Что такое здоровье.

Теория: понятие «Здоровье человека», факторы, влияющие на здоровье,
составляющие здоровья, способы укрепления здоровья.
Практика: Игра-Квест «Путешествие в Страну здоровья»
4. Спорт. Олимпийское движение.
Теория: История олимпийского движения. Виды спорта, входящих в
олимпийскую программу. Олимпийская символика, девиз. Самые известные
спортсмены – победители олимпийских игр.
Практика: Викторина «Олимпийские игры»
5. Туризм (2 часа)
Теория: туристские путешествия, история развития туризма; туристское
снаряжение; организация туристского быта; привалы и ночлеги; меры
безопасности, правила безопасности в походе; стороны света; компас и его
устройство; работа с картой; что делать, если заблудился.
Практика: Пеший поход по заранее намеченному маршруту. Полоса
препятствий. Знакомство с устройством компаса и его работой.
Определение сторон света. Игровая программа «Школа выживания»,
«Кладоискатели» (умение ориентироваться на местности, работа с картой,
сообразительность, ловкость, умение работать в команде)
Тема 4. Спортивно-игровые занятия. (5 ч.)
1. Игры с мячом (1ч.)
Теория: знакомство с правилами игр с мячом
Практика: подготовительные упражнения для изучения элементов
спортивных игр с мячом. Игровая программа «Строптивый мячик»
2. Народные игры (1ч.)
Теория: виды народных игр, народные игры как часть народной культуры и
этнической идентичности; подвижные народные игры, знакомство с
правилами подвижных народных игр.
Практика: разучивание правил самых известных подвижных народных игр,
их проигрывание. Игровая программа «Играй - поле»
3. Игры на меткость. (1ч.)
Теория: техника метания.
Практика: Упражнения для развития ловкости.
Игровая программа «Попадалки».
4. Эстафеты. (1ч.)
Теория: Понятие эстафеты. Правила эстафет. Виды эстафет.
Практика: Эстафета «Полоса препятствий».
5. Общая физическая подготовка (1ч.)
Теория: понятие ОФП; правила обращения и выполнения упражнений без
предметов
и
с
предметами
(скакалка,
обруч).
Практика: выполнение групповых упражнений со скакалкой (прыжки через
скакалку, бег со скакалкой). Выполнение упражнений с обручем (катание,
вращение обруча, броски, ловля, прыжки).

Гимнастические упражнения: без предметов индивидуальные и парные.
Упражнения с гимнастическими палками. Упражнения на гибкость,
координацию, ловкость.
Тема 5. Массовые мероприятия. (2ч.)
Участие в программе, посвященной Дню России «Вместе мы – Россия!»;
участие в мероприятии 22 июня День памяти и скорби.
Тема 6. Заключительное занятие. (1ч.)
Подведение итогов.
2.3. Календарный учебный график реализации программы
Год
обуче
ния

Название раздела, модуля, темы

1

«Будь здоров!»

Количество часов
Все
го

Тео
рия

Прак
тика

16

5

11

Количество
учебных
неде дней
ль
4

16

Даты
начала
и
оконча
ния
03.06.24
28.06.24

Календарно-тематический план-график проведения занятий по
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе
«Будь здоров!» на июнь 2024 года
Понедельник 12.00-12.45
Вторник 12.00-12.45
Среда 10.00 – 11.00
Четверг 12.15 – 13.00
Педагог Игнатова Ольга Валентиновна
№

Тема

1.
Вводное.
Мероприятие
знакомство,
посещение
праздника
открытия
летней игровой
площадки.
Игровая

Дата
план фак
т
03.06
Пон.

Все
го
час
1

Количество
часов
Тео
Прак
рия
тика
0,5
0,5

Форма
Форма
проведения контроля
Беседа

Конкурс

программа
«Каждый день
– детский
день!»
2.

04.06
Инструктаж
Втор.
по
безопасности и
охране труда.
Общие
развивающие
упражнения
Квест по
комплексной
безопасности
«Наша
безопасность».

1

0,3

0,7

Беседа
Игра

Опрос

3.

Тематическое
занятие.
«Поговорим о
полезных
привычках».
Викторина по
сказкам
Пушкина

05.06
Ср.

1

0,3

0,7

Беседа

Наблюде
ние,
опрос

4.

Тематическое.
Коммуникативн
ые игры.
Тематическое.
Квест
«Путешествие
в Страну
здоровья»
Массовые
мероприятия.
Программа,
посвященная
Дню России
«Вместе мы –
Россия!»
Спортивноигровые
занятия.
Народные игры
«Играй- поле»
Спортивно-

06.06
Чет.

1

0,3

0,7

Практическ
ое. Игра

Наблюде
ние

10.06
Пон.

1

0,3

0,7

Играпутешестви
е

Опрос

11.06
Втор.

1

0,3

0,7

Комбиниро
ванное
Игравикторина

Опрос

13.06
Чет.

1

0,3

0,7

Практическ
ое. Игра

Наблюде
ние.

17.06

1

0,3

0,7

Практическ

Соревно

5.

6.

7.

8.

игровые
занятия.
Игры с мячом
«Строптивый
мячик».
9. Массовые
мероприятия.
«Береги
природу»
экологический
квест
Спортивноигровые
занятия.
Общая
физическая
подготовка
10 Тематическое.
.
Туризм.
Игровая
программа
«Кладоискател
и» или
Экскурсия в
музей
Дрожжина
(11.00)
11 Спортивно.
игровые
занятия.
Игры на
меткость
«Попадалки»
12 Спортивно.
игровые
занятия.

Пон.

13 Массовые
.
мероприятия.
День памяти и
скорби.
Посещение
траурного
митинга на
Братских
могилах.
14 Тематическое.
.
Экскурсия в

ое. Играсоревнован
ие

вание

18.06
Втор.

1

0,3

0,7

Комбиниро
ванное
Соревнован
ие

Контрол
ьные
упражне
ния

19.06
Ср.

1

0,3

0,7

Играсоревнован
ие

Соревно
вание

20.06
Четв.

1

0,3

0,7

Играсоревнован
ие

Контрол
ьные
упражне
ния

23.06
Пон.

1

0,3

0,7

Практическ
ое

24.06
Вт.

1

0,3

0,7

Беседа,
просмотр
видеоматер
иалов,
акция.

Контрол
ьные
упражне
ния
Наблюде
ние

25.06
Ср.

1

0,3

0,7

Викторина

Опрос,
наблюде

музей
Дрожжина.
Викторина
«Олимпийские
игры»
15 Тематическое.
.
Туризм.
Игровая
программа
«Школа
выживания»
16 Итоговое
.
занятие
Викторина о
спорте
Итого:

ние

26.06
Чет.

1

0,3

0,7

Играсоревнован
ие

Конкурс

27.06
Пят.

1

0,3

0,7

Обсуждени
е,
викторина

Опрос

16

3. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
3.1. Материально – техническое обеспечение
Программа реализуется на базе Детско-юношеского центра. Помещение –
кабинет, зал, игровая площадка перед зданием ДЮЦ, оформленные в
соответствии с профилем проводимых занятий и оборудованные в
соответствии с санитарными нормами: в кабинете находятся стандартные
учебные стулья, соответствующие ростовой группе, стол и стул для педагога,
учебная доска, книжные шкафы для хранения дидактических пособий и
учебных материалов. Компьютерное оборудование – компьютер, монитор,
мышь.
Игровой материал и спортивный инвентарь соответствует возрастным
требованиям, особенностям психофизического развития обучающихся.
Перечень оборудования, инструментов и материалов, необходимых для
реализации программы:
Мячи, обручи, скакалки, теннисные ракетки, кегли, набор для игры
«Кольцеброс», мячи-прыгуны, эстафетные палочки, фризби, ракетки и
воланчики для игры в бадминтон.
3.2. Информационное обеспечение
Список рекомендованной литературы
Нормативные документы:

1. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от
29.12.2012 N 273-ФЗ 2. Концепция развития дополнительного образования
детей, утвержденная распоряжением Правительства РФ от. № 1726 –р 15
2. Концепция развития дополнительного образования детей,
утвержденная распоряжением Правительства РФ от 04009.2014 г. № 1726 –
р.
3. Приказ Минобразования и науки РФ от 9 ноября 2018 г. № 196 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным образовательным программам»
4. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
28.09.2020г. № 28 «Об утверждении СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи».
Для педагога:
1. Вавилова Е.Н. Учите бегать, прыгать лазать, метать: Пособие для
воспитателя
детского
сада.
–
М.:
Просвещение,
1983.
2. Головина Н.Н. Подвижные игры младших школьников как средство
физического воспитания // Физическая культура. - №5. - 2009. - С. 11-12.
3. Гуревич И.А. 300 соревновательно-игровых заданий по физическому
воспитанию: Практическое пособие. – Мн.: Высшая школа, 1994.
4. Кузнецов В.С. Физическое упражнения и подвижные игры. Методическое
пособие [Текст] / В.С. Кузнецов, Г.А. Колодницкий. - М.: НЦ ЭНАС, 2006. 151 с.
5. Кузьмин Н.И. Подвижная игра как средство обучения и воспитания
учащихся [Текст] / Физическая культура в школе - 2008. - №6. - 20 с.
6. Литвинов Е.Н. Подвижные игры в физическом воспитании. Спорт в школе
[Текст] // Первое сентября - 2007 - №14. - 42 с.
7. Старковская В.Л. 300 подвижных игр для оздоровления детей от 1 года до
14
лет.
–
М.:
Новая школа, 1994.
8. Сивачева Л.Н. Физкультура — это радость! - СПб., 2001.
Для обучающихся:
1. Энциклопедический словарь юного спортсмена. –М.: Педагогика, 1979.
Интернет-ресурсы:
1. https://www.maam.ru/detskijsad/-organizacija-sportivnyh-igr-i-uprazhneniis-detmi-doshkolnogo-vozrasta.html
2. https://rsport.ria.ru/20220729/deti-1805912025.html
3. https://kladraz.ru/blogs/blog18498/interesnye-podvizhnye-igry-v-lagere.html
4. https://www.maam.ru/detskijsad/igry-dlja-detei-v-letnem-lagere.html

5. https://ped-kopilka.ru/blogs/blog67341/podvizhnye-igry-34659.html
3.3. Кадровое обеспечение:
Реализовывать программу может педагог, имеющий высшее
педагогическое образование, имеющий опыт работы с преподаваемой
технологией и отвечающий квалификационным требованиям, указанным
в профессиональном стандарте «Педагог дополнительного образования».
Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов:
диагностическая карта, спортивный конкурс, соревнование, итоговый отчет.
3.4 Методическое обеспечение
Особенности организации образовательной деятельности
Методические материалы.
Методы образовательной деятельности
наглядный, словесный, игровой, практический, объяснительноиллюстрированный, репродуктивный.
Приёмы образовательной деятельности
- беседа,
- демонстрация,
- «делай как я»,
- дискуссии,
- упражнения,
- конкурс.
Основные формы деятельности
Групповые, индивидуальные, индивидуально-групповые.
Формы организации учебных занятий
- беседа,
- конкурс,
- соревнование,
- тренировка,
- поход – экскурсия,
- игра.
Типы учебных занятий
- первичного ознакомления с материалом,
- комбинированное,
- практическое занятие,
- закрепление,

- итоговое.
Педагогические технологии
Образовательный процесс реализации программы строится на основе
интеграции
современных образовательных технологий:
Технология
личностно-ориентированного
обучения,
которая
предполагает опору на субъектный опыт ребенка, учет возрастных и
личностных возможностей и особенностей обучающихся, создание
ситуации успеха, сотрудничество, партнерство педагога и обучающихся,
развитие рефлексивных умений.
Технология
дифференцированного
обучения
предполагает
использование заданий различного уровня сложности, подбор
специальных индивидуальных заданий и упражнений, нацеленных на
устранение проблем и недостатков у отдельных детей (отстающих по
определенной теме или пропускающих по причинам болезней).
Необходимо учитывать и гендерные особенности детей, так как запросы и
интересы девочек и мальчиков в группе могут не совпадать, а иногда
вступать в противоречия.
- Информационно-коммуникативные технологии позволяют обогатить
процесс обучения средствами наглядности, сделать его более
информативным и современным, предоставляют широкие возможности
для индивидуализации и дифференциации обучения, причем не только за
счет разноуровневых заданий, но также и за счёт самообразования
обучающихся.
- Технологии здоровьесбережения, используемые на занятиях,
направлены как на сохранение и укрепление здоровья детей, так и на
формирование безопасного и здорового образа жизни. Особое внимание
на каждом занятии уделяется режиму, технике безопасности, смене видов
деятельности, отслеживанию состояния детей (осанка, утомляемость,
эмоциональность, напряженность и др.).
- Технология игровой деятельности присутствует в игровых формах
занятий, вариативных игровых заданиях, когда каждому участнику
отводится определенная роль.
Алгоритм учебного занятия
Структура занятий по программе «Будь здоров» может включать в себя
несколько взаимосвязанных по темам, но различных по типу
деятельности частей, например, рассказ педагога, игру, практическую
тренировку, беседу. Большое внимание уделяется практическим

упражнениям
и
спортивным
заданиям.
Учебное
занятие
делится
на
несколько
этапов:
Подготовительный этап включает:
- Организационную часть - подготовка детей к работе на занятии.
- Проверочную часть - выявление пробелов и их коррекции
Основной этап включает:
- Подготовительную часть – обеспечение мотивации принятия
обучающимися
цели
учебно-познавательной
деятельности.
- Усвоение новых знаний и способов действий – обеспечение восприятия,
осмысливания и первичного запоминания связей и отношений в объекте
изучения.
- Первичная проверка изученного – установление правильности и
осознанности усвоения нового учебного материала, выявление
ошибочных
или
спорных
представлений
и
их
коррекция.
- Закрепление новых знаний, способов действий и их применение –
обеспечение усвоения новых знаний, способов действий и их применение.
- Обобщение и систематизация знаний – формирование целостного
представления
знаний
по
теме.
- Контрольный – выявление качества и уровня овладения знаниями,
самоконтроль
и
коррекция
знаний
и
способов
действий.
Итоговый этап включает:
- Итоговый - анализ и оценка успешности достижения цели, определения
перспективы последующей работы.
Рефлексивный
–
мобилизация
детей
на
самооценку.
- Информационный – обеспечение понимания логики дальнейшего
занятия.
План воспитательной работы
Время

04.06

06.06

10.06
11.06

Название мероприятия
Профилактический модуль
Инструктаж о правилах безопасного
поведения и охране труда во время
пребывания в ДЮЦ. Инструктаж по
правилам безопасности.
Беседы по правилам поведения в
коллективе «Межличностные отношения
воспитанников в команде»
Полезные привычки
Беседы о здоровье
Работа с родителями
Родительское собрание:
 Роль семьи в воспитании здорового

Место
проведения
ДЮЦ

ДЮЦ
ДЮЦ
ДЮЦ
ДЮЦ

03.06.24

образа жизни ребенка
 Роль самооценки в формировании
личности ребенка
 Оздоровление детей в летний
период
Мероприятия
Праздничная программа, посвященная
Дню защиты детей «Каждый день –
детский день!»

ДЮЦ

04.06.24

Беседа с просмотром видеороликов
«Безопасное колесо»

ДЮЦ

06.06.24

Викторина по сказкам Пушкина

ДЮЦ

11.06.24

Программа, посвященная Дню России
«Вместе мы – Россия!»
Экскурсия в детскую библиотеку

ДЮЦ

14.06.24
21.06.24
19.06.24
21.06.24
27.06.24

ДЮЦ

Экскурсии в музей Дрожжина
Музей Дрожжина
День памяти и скорби. Посещение
Братские могилы
траурного митинга на Братских могилах.
День закрытия Летней игровой площадки ДЮЦ


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».