УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
КОНАКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
«Детско-Юношеский Центр Конаковского района»
СОГЛАСОВАНО
педагогическим советом
МБУ ДО ДЮЦ Конаковского
района
Протокол №6
от «26» апреля 2024 г.
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБУ ДО
ДЮЦ Конаковского района
________________Ю.Н. Шуркина
Приказ №74
от «26» апреля 2024 г.
Дополнительная общеобразовательная
коррекционно-развивающая программа
по социализации
детей-инвалидов и детей с ОВЗ
«Мастерская общения»
социально-гуманитарной направленности
Уровень освоения программы: базовый
Срок реализации программы: 1 год (72 часа)
Возраст обучающихся: 6-18 лет
Автор-составитель:
Стрелец Оксана Петровна,
педагог дополнительного образования
пгт. Новозавидовский
2024 г.
Год разработки программы ___________________
Лист внесения изменений в программу
Дата внесения
изменений
Раздел программы
Внесенные изменения
Раздел 1 Комплекс основных характеристик программы
1.1. Пояснительная записка программы включает в себя:
направленность программы: социально-гуманитарная
уровень программы: базовый
нормативно-правовое основание разработки программы:
В новых социально-экономических условиях нашего общества остро и
актуально встал вопрос о приоритетном значении обучения и воспитания
детей с ограниченными возможностями здоровья, их социализации и
развитии. Об этом свидетельствует ряд нормативных документов
министерства образования Российской Федерации.
Законодательное закрепление вопросов, связанных с обеспечением
надлежащих условий для обучения и воспитания детей с отклонениями в
развитии, нашло отражение в Конституции РФ и Законе РФ «Об
образовании».
Закон «Об образовании» утверждает государственные гарантии на
получение образования лицам с отклонениями в развитии и гарантирует им:
- воспитание и обучение;
- социальную адаптацию и интеграцию в общество.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Мастерская общения» для обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья разработана на основе типовых программ с учетом учебных
стандартов и требований следующих нормативно-правовых документов:
- Федерального Закона Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании»;
- Концепция развития дополнительного образования детей (Распоряжение
Правительства РФ от 4 сентября 2014г. № 1726-р).
-Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
04.07.2014г. № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации
режима работы образовательных организаций дополнительного образования
детей);
-Письмо Минобрнауки России от 11.12.2006г. № 06-1844 «О примерных
требованиях к программам дополнительного образования детей».
- Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015г. № 09-3242
«О направлениях методических рекомендаций по проектированию
дополнительных общеразвивающих программ».
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
(Минобрнауки России) от 29 августа 2013г. № 1008 г. Москва «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
- Устав учреждения.
В настоящее время одним из направлений педагогики является
развитие творческой личности. Данная программа раскрывает творческие
способности ребёнка с ограниченными возможностями здоровья. Занятие по
данной программе развивает художественный вкус, фантазию, трудолюбие.
Сам процесс рукоделия способен доставить огромную радость.
Все виды занятий, представленные в программе, развивают у
обучающихся способность работать руками под управлением сознания, у них
совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев,
развивается глазомер. А это необходимо для детей с ограниченными
возможностями здоровья.
Лепка – одно из направлений работы данной программы является
полезным занятием для детей. Техника лепки проста и ее легко освоить.
Самые сложные поделки из пластилина выполнены из простых элементов –
колобков, колбасок и лепешек. Лепкой дети начинают заниматься уже с
младшего возраста, осваивая простейшие приемы с пластилином:
раскатывание, сплющивание, вытягивание. Это дает предпосылки к
созданию сложных лепных композиций и к использованию разнообразных
приемов: выполнение декоративных налепов разной формы, прищипывание,
оттягивание деталей от общей формы, плотное соединение частей путем
примазывания одной части к другой. Приобретенные навыки, знание
простейших закономерностей в цветоведении, композиции окажутся
необходимыми для дальнейшего развития гармоничной личности. Кроме
того, занятия способствуют развитию положительных эмоций детей,
радостных переживаний, являясь средством снятия эмоционального
напряжения.
Необходимо
постоянно
осуществлять
диагностику
успехов
обучающихся. Изучение каждой темы заканчивается проведением минивыставки внутри группы. Оценивая проделанную работу, необходимо
действовать по принципу – больше похвалы, тем самым, стимулируя
дальнейшую творческую активность ребенка. В обсуждении и оценке работ
участвует весь коллектив, приучаясь критически относиться к результатам
своего труда. Это делает возможность педагогу и обучающимся
прогнозировать возможные ошибки в будущих работах и методы их
устранения.
Новизна программы.
Новизна дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программы «Мастерская общения» для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья развивает у детей способность работать руками под
управлением сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук,
точные движения пальцев, развивается глазомер. А это необходимо для
детей с ограниченными возможностями здоровья, программа адаптирована
для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.
Занятия по данной программе предполагают не только обучение
приемам лепки, рисованию, но и развитию художественно-творческих
способностей. Разнообразие творческой деятельности помогает детям с
ограниченными возможностями здоровья в творческой самореализации и
является одним из этапов социализации детей.
Вид
программы –
дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая программа «Мастерская общения» для детей с
ограниченными возможностями здоровья.
Актуальность
Актуальность
данной
программы
определяет
стратегия
образовательной политики сформулированная в Федеральном законе РФ «Об
Образовании Российской Федерации», где указано, что в целях реализации
права каждого человека на образование федеральными государственными
органами, органами государственной власти субъектов Российской
Федерации и органами местного самоуправления создаются необходимые
условия для получения без дискриминации качественного образования
лицами с ограниченными возможностями здоровья и социальной адаптации,
оказания ранней помощи на основе специальных педагогических подходов и
наиболее подходящих для этих лиц языков, методов, форм и способов
общения и условия, в максимальной степени способствующие получению
образования определенного уровня и определенной направленности, а также
социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации
инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Вовлечение детей с ограниченными возможностями здоровья в
художественную творческую деятельность эффективно позволяет решать
проблемы укрепления их физического и психического здоровья, преодоление
комплекса неполноценности, улучшения психоэмоционального состояния и
развития. Для решения проблемы адаптации детей с ограниченными
возможностями здоровья в социуме, их личностного развития необходимо
создать условия, в которых каждый ребенок, независимо от уровня
интеллекта и физического состояния, мог бы развивать способности, данные
ему от природы.
Известно, что формирование речевой области обучающегося
совершается под влиянием импульсов, идущих от рук, а точнее от пальцев,
поэтому стимулирование речевого развития ребенка путем тренировки
движений пальцев рук особенно важно в тех случаях, когда у детей имеется
задержка развития речи.
На занятиях ребенок получает информацию о том, как оценивается
товарищами не только его работа, но и какие усилия он приложил, и какие
качества личности проявил, чтобы получить заслуженную высокую оценку
результатам своего труда. Важным компонентом в работе является то, что
ребенок с ограниченными возможностями здоровья учится правильно
воспринимать оценку результатов своего труда, труда товарищей и
подвергать себя рефлексии. Так начинает формироваться правильная
самооценка, которая в дальнейшем окажет влияние на процесс приобретения
социального опыта. Обучающийся в то же время получает и ту поддержку со
стороны не только окружающих его детей, педагога дополнительного
образования, но и родителей. Которая необходима для развития
самосознания и стимулирования его успехов во всех видах деятельности.
Особенностью детей с ограниченными возможностями здоровья
является нарушение коммуникации с окружающим миром. Конечно, близкие
взрослые в состоянии наладить с таким ребенком межличностные
взаимоотношения, которые станут важной частью его жизни.
Однако социализация подразумевает нечто большее, чем отношения в
семье, она включает и других членов сообщества. Потому в программе
максимально
используется
комплекс
различных
упражнений,
способствующий успешной социализации детей.
Творческие занятия служат ребенку жизненно важной поддержкой и
источником человеческого общения, в чём ребенок на данный жизненный
период нуждается, а также средством выразить себя именно на доступном
ему уровне. Занятия в творческой мастерской на это время становятся
безопасной гаванью на его непростом жизненном пути.
Творческая и игровая деятельность, не только проникает в жизнь
ребенка, но и помогает ему быстрее адаптироваться к окружающему
миру в результате двустороннего процесса коммуникации. Вследствие
чего реакции ребенка
на окружающую обстановку
и общение
становятся положительными и обретают смысл.
Посредством упражнений и разминок по ритмопластики, педагог
«подключает» к общению слуховое, зрительное и тактильное
восприятие, а также двигательный контроль и способность осваивать
пространство.
Педагогическая целесообразность
Программа дает возможность создания ситуации успеха для детей с
ограниченными возможностями здоровья. Предвидя возможные трудности
обучающихся при выполнении задания, оказывается индивидуальная
помощь, с целью обеспечения продвижения в процессе обучения, повышения
самостоятельности детей.
Для достижения оптимального результата используются следующие
современные педагогические технологии:
Технология личностно – ориентированного обучения;
Элементы технологии проблемного обучения;
Элементы проектной технологии;
Элементы игровых технологий;
Технология групповой деятельности.
Принципы построения программы:
Принцип индивидуализации – учитываются интересы, потребности,
возможности, особенности психофизического развития детей.
Принцип практико-ориентированности – обеспечивает направленность
работы на решение коррекционных задач.
Принцип стимулирования – поощрение, стимулирование, публичное
признание достижений детей.
Принцип согласованности – совместное решение задач в группе, в
коллективе.
Принцип самоопределения – осознание своих возможностей в достижении
ситуации успеха в деле.
Возраст детей, участвующих в реализации программы: 6 – 18 лет
Форма обучения: очная
Формы проведения занятий: групповые.
Основу дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
составляют теоретические, практические, комбинированные занятия.
Обучение строится с учетом особенностей психофизического развития,
индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких обучающихся.
Формы организации занятий – очная, групповая, индивидуальная, со
всем составом объединения.
Формы проведения учебных занятий: беседа, лекция, рассказ, игра,
викторина, самостоятельная работа обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья. Особенностью построения занятия является
увеличение количества динамических пауз через каждые 15-20 минут
занятия.
Такой способ подачи материала повышает внимание обучающихся,
углубляет их интерес к занятиям, способствует развитию воображения,
наблюдательности, мышления. Приступая к выполнению работы,
обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, под чутким
руководством педагога рассматривают различные варианты образцов,
оценивают их достоинства и недостатки, учатся выбирать оптимальный
вариант. Постепенно у обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья вырабатывается привычка контролировать технологический
процесс и определять его оптимальные условия. Кроме того, формируются и
такие качества, как аккуратность и бережливость. Педагог направляет
образовательный процесс таким образом, чтобы обучающиеся каждое новое
изделие выполняли лучше, чем предыдущее, чтобы оно являлось новой
ступенью в развитии их умений и навыков.
Важным моментом в занятиях ручным трудом являются мероприятия,
способствующие мышечной разгрузке ребенка в перерывах между этапами
работы, устранение гиподинамии. С этой целью педагог проводит
специальную гимнастику для позвоночника, глаз, рук, которую дети с
удовольствием выполняют. В течение учебного года обучающиеся
принимают участие в тематических выставках лучших творческих работ,
куда приглашаются родители.
Наполняемость группы: до 3-6 человек.
Режим занятий: 2 раза в неделю по одному академическому часу.
Периодичность и продолжительность занятий устанавливается с учетом
СанПиН 2.4.4.3172-14.
Сроки реализации:
Программа рассчитана на 1 год обучения – 72 учебных часа.
1.2. Цель и задачи.
Цель:
-расширение знаний и приобретение практических навыков в области
декоративно-прикладного
творчества,
развитие
художественных
способностей детей с ограниченными возможностями здоровья;
-повышение активности ребенка в процессе общения с взрослыми и детьми;
- преодоление трудностей в организации целенаправленного поведения.
Задачи:
Обучающие:
Обучить практическим навыкам работы в различных техниках рукоделия.
Формировать интерес к декоративно-прикладному творчеству.
Развивать художественный вкус и ориентироваться в качестве изделий.
Развивающие:
Способствовать воспитанию творческой активности.
Способствовать формированию всесторонней развитой личности.
Воспитательные:
Способствовать воспитанию творческой активности.
Формировать чувство самоконтроля.
Мотивационные:
Создавать комфортную обстановку на занятиях, а также атмосферу
доброжелательности и сотрудничества.
Социально-педагогические:
Формирование общественной активности, реализация в социуме.
Коррекционно-развивающие:
Корригировать и развивать сенсорную деятельность и мелкую
моторику (формирование ручной умелости, развитие ритмичности,
плавности движений, соразмерности движений).
Коррекция и развитие тактильного восприятия через лепку, создания
аппликаций и рисования.
Формировать у обучающихся навыки самостоятельной работы и
самоконтроля.
Расширять активный словарь.
Тренировать образную память.
Развивать мыслительную и творческую деятельность.
Занятие ручным трудом развивает требовательность к себе, точность и
аккуратность в работе, трудолюбие, усидчивость, изобретательность и в то
же время прививает трудовые навыки владения многими инструментами.
Систематические занятия рукоделием открывают возможность для развития
инициативы, творчества, активизируют мышление.
В процессе освоения программы дети приобретают навыки работы с
различным материалом, умение соблюдать осторожность при работе с
режущими инструментами.
Для большинства детей с ограниченными возможностями здоровья
характерны проблемы с запоминанием, невнимательностью, поэтому занятия
строятся таким образом, чтобы восполнить пробелы развития ребенка,
активизировать внимание, память, мышление, вспомнить материал
предыдущего занятия. Сначала хорошо изучить теоретический материал, а
затем переходить к практическим заданиям.
Занятия объединения «Мастерская общения» являются своего рода
коррекцией для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Обучение включает теоретический и практический материал.
Теоретическая часть включает пояснения руководителя с показом
дидактического материала и приёмов работы. В практической части
осваиваются приемы лепки, вырезание деталей и их соединения, затем
выполнение индивидуальных и коллективных работ. Применяется и
коллективный способ обучения, т.е. не только руководитель, но и сами
ребята учат друг друга работать. Свободная форма обучения способствует
меньшей утомляемости, воспитывает взаимоконтроль, готовит к
практической трудовой деятельности.
1.3. Содержание программы.
1.3.1. Учебно–тематический план
№
Название занятия
№
п/п
1. Вводное занятие. Цветная
бумага. Аппликация из
цветной бумаги «1 сентября»
2. Групповая работа.
Аппликация из цветной
бумаги «Осенний лес»
3. Групповая работа.
Аппликация «Еж с грибами»
из пластилина.
4. Групповая работа.
Аппликация «Еж с грибами»
из пластилина
(продолжение).
5. Групповая работа.
Аппликация «Корзина с
грибами» из пластилина и
цветной бумаги.
6. Групповая работа.
Количество часов
пальчиковая основная упражнениегимнастика
часть
активатор
1 час
10
35
15
10
35
15
10
35
15
10
35
15
10
35
15
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
Аппликация «Корзина с
грибами» из пластилина и
цветной бумаги
(продолжение).
Групповая работа.
Аппликация из пластилина и
цветной бумаги «Барашек»
Групповая работа.
Аппликация из пластилина и
цветной бумаги «Барашек»
(продолжение)
Групповая работа.
Работа с бумагой. Поделка
«Корзина» из бумаги.
Подготовка материала для
корзины.
Групповая работа.
Работа с бумагой. Поделка
«Корзина» из бумаги.
Изготовление корзины.
Групповая работа.
Работа с пластилином.
Поделка «Домовенок Кузя».
Фигурка домовенка из
пластилина
Групповая работа.
Работа с пластилином.
Поделка «Домовенок Кузя».
Фигурка бабы Яги.
Работа с пластилином.
Поделка «Домовенок Кузя».
Фигурка девочки Наташи из
пластилина.
Групповая работа.
Работа с пластилином.
Поделка «Домовенок Кузя».
Фигурка кота из пластилина.
Групповая работа.
Работа с пластилином.
Поделка «Домовенок Кузя».
Фигурка вороны из
пластилина.
Работа с бумагой. Поделка
«Домовенок Кузя». Избушка
на курьих ножках из бумаги.
10
35
15
10
35
15
10
35
15
10
35
15
10
35
15
10
35
15
10
35
15
10
35
15
10
35
15
10
35
15
17. Групповая работа.
Работа с пластилином и
бумагой. Поделка
«Домовенок Кузя».
Изготовление фона – лес из
цветной бумаги.
18. Групповая работа.
Работа с цветными
карандашами. Поделка
«Домовенок Кузя».
Раскрашивание избушки
карандашами.
19. Групповая работа.
Работа с красками. Поделка
«Домовенок Кузя».
Раскрашивание фона (лес)
красками.
20. Групповая работа «Конекгорбунок»
21. Групповая работа «Конекгорбунок» продолжение
22. Групповая работа «Жираф»
23. Групповая работа «Жираф»
продолжение
24. Групповая работа
«Крокодил»
25. Групповая работа
«Крокодил» продолжение
Техника объемной
аппликации из пластилина
26. Групповая работа «Лиса»
27. Групповая работа «Лиса»
продолжение
28. Групповая работа «Клоун»
29. Групповая работа «Клоун»
продолжение
30. Групповая работа «Букет»
31. Групповая работа «Букет»
продолжение
32. Групповая работа
«Новогодняя ночь»
33. Групповая работа
«Новогодняя ночь»
продолжение
34. «Елка»
10
35
15
10
35
15
10
35
15
10
35
15
10
35
15
10
10
35
35
15
15
10
35
15
10
35
15
10
10
35
35
15
15
10
10
35
35
15
15
10
10
35
35
15
15
10
35
15
10
35
15
10
35
15
35.
36.
37.
38.
39.
40.
41.
42.
43.
44.
45.
46.
47.
48.
49.
50.
51.
52.
53.
54.
55.
56.
57.
58.
59.
60.
61.
62.
63.
«Елка» продолжение
Групповая работа
«Снеговик»
Групповая работа
«Снеговик» продолжение
Групповая работа «Снежный
лес»
Групповая работа «Снежный
лес» продолжение
Групповая работа «Снегирь»
Групповая работа «Снегирь»
продолжение
Работа с бумагой
Групповая работа «Елочка на
снегу»
Групповая работа «Елочка на
снегу» продолжение
«Веселый автомобиль»
«Веселый автомобиль»
продолжение
«Домик» 3Д
«Домик» 3Д продолжение
«Корзинка-петушок»
«Корзинка-петушок»
продолжение
«Лесной олень»
«Лесной олень» продолжение
«Мышонок под елочкой»
«Мышонок под елочкой»
продолжение
«Спиральные розочки»
«Спиральные розочки»
продолжение
«Посланник весны»
«Посланник весны»
продолжение
«Портрет в сырной рамке»
«Портрет в сырной рамке»
продолжение
«Цветы из салфеток»
«Цветы из салфеток»
продолжение
«Сова»
«Сова» продолжение
«Рыбки»
10
35
15
10
35
15
10
35
15
10
35
15
10
10
35
35
15
15
10
35
15
10
35
15
10
10
35
35
15
15
10
10
10
10
35
35
35
35
15
15
15
15
10
10
10
10
35
35
35
35
15
15
15
15
10
10
35
35
15
15
10
10
35
35
15
15
10
10
35
35
15
15
10
10
35
35
15
15
10
10
10
35
35
35
15
15
15
«Рыбки» продолжение
«Ворона»
«Ворона» продолжение
«Тыква»
«Тыква» продолжение
«Слон»
«Слон» продолжение
Групповая работа «Озорные
пальчики»
72. Групповая работа «Озорные
пальчики», заключительное
занятие
итого:
Всего:
64.
65.
66.
67.
68.
69.
70.
71.
10
10
10
10
10
10
10
10
35
35
35
35
35
35
35
35
15
15
15
15
15
15
15
15
10
35
15
12 часов
42 часа
72 часа
18 часов
1.3.2. Содержание учебного плана
Подготовительное занятие.
Комплектование группы. Беседа с родителями. Ознакомление их с
программой курса, формирование списков.
Занятие 1: Вводное занятие
На первом занятии педагог разъясняет правила поведения, правила
безопасности на занятиях, действия при возникновении опасной ситуации.
Аппликация из цветной бумаги «1 сентября».
Занятие 2:
1. Комплекс1.
2. Работа с бумагой. Аппликация из цветной бумаги «Осенний лес».
3. Упражнение-активатор. Ритуал прощания.
Занятие 3:
1. Комплекс1
2. Работа с пластилином. Техника жгутиков. Групповая работа «Еж с
грибами»
3. Упражнение-активатор. Ритуал прощания.
Занятие 4:
1. Комплекс1
2. Работа с пластилином. Техника жгутиков. Групповая работа «Еж с
грибами» (продолжение)
3. Упражнение-активатор. Ритуал прощания.
Занятие 5:
1. Комплекс1
2. Работа с пластилином и бумагой. Групповая работа «Корзина с
грибами» из пластилина и цветной бумаги
3. Упражнение-активатор. Ритуал прощания.
Занятие 6:
1. Комплекс1
2. Работа с пластилином и бумагой. Групповая работа «Корзина с
грибами» из пластилина и цветной бумаги
(продолжение)
3. Упражнение-активатор. Ритуал прощания.
Занятие 7:
1. Комплекс1
2. Работа с пластилином и бумагой. Групповая работа «барашек»
3. Упражнение-активатор. Ритуал прощания.
Занятие 8:
1. Комплекс1
2. Работа с пластилином и бумагой. Групповая работа «Барашек»
(продолжение)
3. Упражнение-активатор. Ритуал прощания.
Занятие 9:
1. Комплекс1
2. Работа с бумагой. Поделка «Корзина» из бумаги. Подготовка
материала для корзины.
3. Упражнение-активатор. Ритуал прощания.
Занятие 10:
1. Комплекс1
2. Работа с бумагой. Поделка «Корзина» из бумаги. Изготовление
корзины.
3. Упражнение-активатор. Ритуал прощания.
Занятие 11:
1. Комплекс1
2. Работа с пластилином. Поделка «Домовенок Кузя». Фигурка
домовенка из пластилина.
3. Упражнение-активатор. Ритуал прощания.
Занятие 12:
1. Комплекс1
2. Работа с пластилином. Поделка «Домовенок Кузя». Фигурка бабы Яги
из пластилина.
3. Упражнение-активатор. Ритуал прощания.
Занятие 13:
1. Комплекс1
2. Работа с пластилином. Поделка «Домовенок Кузя». Фигурка девочки
Наташи из пластилина.
3. Упражнение-активатор. Ритуал прощания.
Занятие 14:
1. Комплекс1
2. Работа с пластилином. Поделка «Домовенок Кузя». Фигурка кота из
пластилина.
3. Упражнение-активатор. Ритуал прощания.
Занятие 15:
1. Комплекс1
2. Работа с пластилином. Поделка «Домовенок Кузя». Фигурка вороны из
пластилина.
3. Упражнение-активатор. Ритуал прощания.
Занятие 16:
1. Комплекс1
2. Работа с бумагой. Поделка «Домовенок Кузя». Избушка на курьих
ножках из бумаги.
3. Упражнение-активатор. Ритуал прощания.
Занятие 17:
1. Комплекс1
2. Работа с пластилином и бумагой. Поделка «Домовенок Кузя».
Изготовление фона леса из цветной бумаги.
3. Упражнение-активатор. Ритуал прощания.
Занятие 18:
1. Комплекс1
2. Работа с цветными карандашами. Поделка «Домовенок Кузя».
Раскрашивание избушки карандашами.
3. Упражнение-активатор. Ритуал прощания.
Занятие 19:
1. Комплекс1
2. Работа с красками. Поделка «Домовенок Кузя». Раскрашивание фона –
леса красками.
3. Упражнение-активатор. Ритуал прощания.
Занятие 20:
1. Комплекс1
2. Работа с пластилином. Мозаика из пластилина. Групповая работа
«Конек-горбунок»
3. Упражнение-активатор. Ритуал прощания.
Занятие 21:
1. Комплекс1
2. Работа с пластилином. Мозаика из пластилина. Групповая работа
«Конек-горбунок» (продолжение)
3. Упражнение-активатор. Ритуал прощания.
Занятие 22:
1. Комплекс1
2. Работа с пластилином. Мозаика из пластилина. Групповая работа
«Жираф»
3. Упражнение-активатор. Ритуал прощания.
Занятие 23:
1. Комплекс1
2. Работа с пластилином. Мозаика из пластилина. Групповая работа
«Жираф» (продолжение)
3. Упражнение-активатор. Ритуал прощания.
Занятие 24:
1. Комплекс1
2. Работа с пластилином. Мозаика из пластилина. Групповая работа
«Крокодил»
3. Упражнение-активатор. Ритуал прощания.
Занятие 25:
1. Комплекс1
2. Работа с пластилином. Мозаика из пластилина. Групповая работа
«Крокодил» (продолжение)
3. Упражнение-активатор. Ритуал прощания.
Занятие 26:
1. Комплекс1
2. Работа с пластилином. Техника объемной аппликации из пластилина.
Групповая работа «Лиса»
3. Упражнение-активатор. Ритуал прощания.
Занятие 27:
1. Комплекс1
2. Работа с пластилином. Техника объемной аппликации из пластилина.
Групповая работа «Лиса» (продолжение)
3. Упражнение-активатор. Ритуал прощания.
Занятие 28:
1. Комплекс1
2. Работа с пластилином. Техника объемной аппликации из пластилина.
Групповая работа «Клоун»
3. Упражнение-активатор. Ритуал прощания.
Занятие 29:
1. Комплекс1
2. Работа с пластилином. Техника объемной аппликации из пластилина.
Групповая работа «Клоун» (продолжение)
3. Упражнение-активатор. Ритуал прощания.
Занятие 30:
1. Комплекс1
2. Работа с пластилином. Техника объемной аппликации из пластилина.
Групповая работа «Букет»
3. Упражнение-активатор. Ритуал прощания.
Занятие 31:
1. Комплекс1
2. Работа с пластилином. Техника объемной аппликации из пластилина.
Групповая работа «Букет» (продолжение)
3. Упражнение-активатор. Ритуал прощания.
Занятие 32:
1. Комплекс1
2. Работа с пластилином. Техника объемной аппликации из пластилина.
Групповая работа «Новогодняя ночь»
3. Упражнение-активатор. Ритуал прощания.
Занятие 33:
1. Комплекс1
2. Работа с пластилином. Техника объемной аппликации из пластилина.
Групповая работа «Новогодняя ночь» (продолжение)
3. Упражнение-активатор. Ритуал прощания.
Занятие 34:
1. Комплекс1
2. Работа с пластилином. Техника объемной аппликации из пластилина.
«Елка»
3. Упражнение-активатор. Ритуал прощания.
Занятие 35:
1. Комплекс 2
2. Работа с пластилином. Техника комбинированной аппликации из
пластилина. Групповая работа «Снеговик»
3. Упражнение-активатор. Ритуал прощания.
Занятие 36:
1. Комплекс 2
2. Работа с пластилином. Техника комбинированной аппликации из
пластилина. Групповая работа «Снеговик» (продолжение)
3. Упражнение-активатор. Ритуал прощания.
Занятие 37:
1. Комплекс 2
2. Работа с пластилином. Техника комбинированной аппликации из
пластилина. Групповая работа «Снежный лес»
3. Упражнение-активатор. Ритуал прощания.
Занятие 38:
1. Комплекс 2
2. Работа с пластилином. Техника комбинированной аппликации из
пластилина. Групповая работа «Снежный лес» (продолжение)
3. Упражнение-активатор. Ритуал прощания.
Занятие 39:
1. Комплекс 2
2. Работа с пластилином. Техника комбинированной аппликации из
пластилина. Групповая работа «Снегирь»
3. Упражнение-активатор. Ритуал прощания.
Занятие 40:
1. Комплекс 2
2. Работа с пластилином. Техника комбинированной аппликации из
пластилина. Групповая работа «Снегирь» (продолжение)
3. Упражнение-активатор. Ритуал прощания.
Занятие 41:
1. Комплекс 2
2. Работа с бумагой. Групповая работа «Елочка на снегу»
3. Упражнение-активатор. Ритуал прощания.
Занятие 42:
1. Комплекс 2
2. Работа с бумагой. Групповая работа «Елочка на снегу» (продолжение)
3. Упражнение-активатор. Ритуал прощания.
Занятие 43:
1. Комплекс 2
2. Работа с бумагой. «Веселый автомобиль»
3. Упражнение-активатор. Ритуал прощания.
Занятие 44:
1. Комплекс 2
2. Работа с бумагой. «Веселый автомобиль» (продолжение)
3. Упражнение-активатор. Ритуал прощания.
Занятие 45:
1. Комплекс 2
2. Работа с бумагой. «Домик» 3Д
3. Упражнение-активатор. Ритуал прощания.
Занятие 46:
1. Комплекс 2
2. Работа с бумагой. «Домик» 3Д (продолжение)
3. Упражнение-активатор. Ритуал прощания.
Занятие 47:
1. Комплекс 2
2. Работа с бумагой. «Корзинка-петушок»
3. Упражнение-активатор. Ритуал прощания.
Занятие 48:
1. Комплекс 2
2. Работа с бумагой. «Корзинка-петушок» (продолжение)
3. Упражнение-активатор. Ритуал прощания.
Занятие 49:
1. Комплекс 2
2. Работа с бумагой. «Лесной олень»
3. Упражнение-активатор. Ритуал прощания.
Занятие 50:
1. Комплекс 2
2. Работа с бумагой. «Лесной олень» (продолжение)
3. Упражнение-активатор. Ритуал прощания.
Занятие 51:
1. Комплекс 2
2. Работа с бумагой. «Мышонок под елочкой»
3. Упражнение-активатор. Ритуал прощания.
Занятие 52:
1. Комплекс 2
2. Работа с бумагой. «Мышонок под елочкой» (продолжение)
3. Упражнение-активатор. Ритуал прощания.
Занятие 53:
1. Комплекс 2
2. Работа с бумагой. «Спиральные розочки»
3. Упражнение-активатор. Ритуал прощания.
Занятие 54:
1. Комплекс 2
2. Работа с бумагой. «Спиральные розочки» (продолжение)
3. Упражнение-активатор. Ритуал прощания.
Занятие 55:
1. Комплекс 2
2. Работа с бумагой. «Посланник весны»
3. Упражнение-активатор. Ритуал прощания.
Занятие 56:
1. Комплекс 2
2. Работа с бумагой. «Посланник весны» (продолжение)
3. Упражнение-активатор. Ритуал прощания.
Занятие 57:
1. Комплекс 2
2. Работа с бумагой. «Портрет в сырной рамке»
3. Упражнение-активатор. Ритуал прощания.
Занятие 58:
1. Комплекс 2
2. Работа с бумагой. «Портрет в сырной рамке» (продолжение)
3. Упражнение-активатор. Ритуал прощания.
Занятие 59:
1. Комплекс 2
2. Работа с бумагой. «Цветы из салфеток»
3. Упражнение-активатор. Ритуал прощания.
Занятие 60:
1. Комплекс 2
2. Работа с бумагой. «Цветы из салфеток» (продолжение)
3. Упражнение-активатор. Ритуал прощания.
Занятие 61:
1. Комплекс 2
2. Работа с бумагой. «Сова»
3. Упражнение-активатор. Ритуал прощания.
Занятие 62:
1. Комплекс 2
2. Работа с бумагой. «Сова» (продолжение)
3. Упражнение-активатор. Ритуал прощания.
Занятие 63:
1. Комплекс 2
2. Работа с бумагой. «Рыбки»
3. Упражнение-активатор. Ритуал прощания.
Занятие 64:
1. Комплекс 2
2. Работа с бумагой. «Рыбки» (продолжение)
3. Упражнение-активатор. Ритуал прощания.
Занятие 65:
1. Комплекс 2
2. Работа с бумагой. «Ворона»
3. Упражнение-активатор. Ритуал прощания.
Занятие 66:
1. Комплекс 2
2. Работа с бумагой. «Ворона» (продолжение)
3. Упражнение-активатор. Ритуал прощания.
Занятие 67:
1. Комплекс 2
2. Работа с бумагой. «Тыква»
3. Упражнение-активатор. Ритуал прощания.
Занятие 68:
1. Комплекс 2
2. Работа с бумагой. «Тыква» (продолжение)
3. Упражнение-активатор. Ритуал прощания.
Занятие 69:
1. Комплекс 2
2. Работа с бумагой. «Слон»
3. Упражнение-активатор. Ритуал прощания.
Занятие 70:
1. Комплекс 2
2. Работа с бумагой. «Слон» (продолжение)
3. Упражнение-активатор. Ритуал прощания.
Занятие 71:
1. Комплекс 2
2. Работа с бумагой. Групповая работа «Озорные пальчики»
3. Упражнение-активатор. Ритуал прощания.
Занятие 72:
1. Комплекс 2
2. Работа с бумагой. Групповая работа «Озорные пальчики»
(продолжение)
3. Чаепитие
1.4. Планируемые результаты освоения программы:
Рост адаптационных возможностей детей с ограниченными
возможностями здоровья в социуме.
Рост личностного развития через самовыражение художественнотворческой деятельности.
Активизация интереса к рукоделию.
Приобретение новых знаний по технологии, методам и приемам
рукоделия.
Активное участие в групповой и коллективной работе.
Умение поддерживать эмоционально-устойчивое поведение в группе
коллективе.
Улучшение мелкой моторики рук.
Овладение коммуникативными навыками.
Адекватное оценивание своих возможностей, готовность к
самовыражению.
Обучающийся должны знать:
- основные приемы, используемые для рукоделия;
- технику безопасности на занятиях;
- технологический процесс изготовления поделок;
Обучающийся должны уметь:
- соблюдать правила безопасного труда;
- изготавливать и оформлять поделки;
- осуществлять декоративную работу при изготовлении изделия;
- самостоятельно изготавливать поделки;
Обучающийся приобретет навыки:
- изготовления простой поделки по шаблону.
Умения и навыки дополняют и обусловливают друг друга. В конечном итоге
каждый ребенок осваивает следующие умения и навыки: планирует трудовой
процесс, организовывает рабочее место, проводит технологические операции
и самоконтроль.
Раздел 2. Комплекс организационно-педагогических условий
2.1. Календарный учебный график
Занятия в объединении начинаются с 1 сентября и заканчиваются 31
мая. Обучение и составит 36 недель.
Режим занятий: занятия проводятся два часа в неделю (два раза в неделю по
одному часу).
Между
занятиями
проводятся
специально
организованные
динамические паузы, которые способствуют снятию напряжения.
В каникулярное время занятия проводятся по обычному режиму, кроме
зимних каникул с 01января по 08 января и летних каникул с 01 июня по 31
августа.
Сроки проведения промежуточной аттестации:
- последняя неделя декабря.
- итоговая аттестация – с 15 мая.
2.2. Условия реализации программы
2.2.1. Материально-технические условия
Для реализации данной программы необходимо наличие хорошо
освещенного кабинета с необходимым оборудованием:
- размещение обучающихся (с учётом их особых потребностей);
- столы, свободно расставленные,
- шкафы для хранения материалов и изготовленных изделий,
- стеллажи для проведения выставок;
- оборудованные раковины для мытья рук;
-материалы: краски, кисти для рисования, клей ПВА, наборы пластилина,
цветных карандашей, фломастеров;
- наглядные пособия: овощи фрукты (муляжи и натуральные объекты);
- наборы игрушек и образцы кукол;
- иллюстрации к знакомым сказкам.
2.2.2. Методическое обеспечение
Основной формой обучения является практическая работа. Структура
занятий в объединении «Мастерская общения» для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья составляет, что20-25% времени
идет на теорию и 75-80%- на практическую работу. Задания, которые
предлагаются для обучающихся для выполнения в материале, учитывают
постепенное нарастание сложности построения и технологического
исполнения. Однако, чтобы процесс не проходил нудно и однообразно, его
необходимо обогащать другими занятиями интеллектуального и физического
плана. С этой целью обучающиеся прослушивают стихотворение, играют в
игру на развитие памяти и воображения, вспоминают народную пословицу и
поговорку. Принцип последовательности и постепенности усложнения
приемов и техники исполнения изделия сочетается с учетом специфики
физического и умственного развития каждого ребенка. На занятиях
используется наглядно-иллюстративный метод обучения: демонстрируются
детские книжки с иллюстрациями известных художников, наборы открыток.
Дети любят не только смотреть картинки, но и потрогать все своими руками.
Им интересны готовые фигурки, муляжи овощей и фруктов, образцы, на
которых видны все этапы и особенности их выполнения. При визуальном
копировании предложенного образца допускается использование трафаретов,
что помогает обучающемуся успешно изготовить свою фигурку. Для
наилучшего усвоения обучающимся с ограниченными возможностями
программного
материала
педагог
использует
различные
виды
дидактического и раздаточного материала:
1. Наглядные пособия, сделанные педагогом (образцы работ);
2.Наглядные пособия, выполненные обучающимися (образцы работ);
3. Печатные наглядные пособия и открытки: Птицы, животные средней
полосы, насекомые, Времена года, Деревья, Виды садовых и полевых цветов;
5.Овощи, фрукты (муляжи и натуральные объекты);
6.Шаблоны кругов, овалов, листьев;
7.Наборы игрушек и образцы кукол;
8. Предметы одежды, аксессуары;
2.2.3. Кадровое обеспечение
Согласно Профессиональному стандарту «Педагог дополнительного
образования детей и взрослых» по программе может работать педагог
дополнительного образования с уровнем образования и квалификации. (п.3.1
– Профессиональный стандарт «Педагог дополнительного образования детей
и взрослых», утвержденный приказом Минтруда России от 5 мая 2018 г. 19
№ 298н) и отвечающими квалификационным требованиям, указанным в
квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам
(ФЗ №273 ст.46, ч.1).
2.3. Формы аттестации и контроля
Формы проведения промежуточной аттестации
Процесс освоения образовательной программы предусматривает следующие
виды контроля:
- вводный: проводится на первых учебных занятиях и имеет своей целью
выявить исходный уровень подготовки обучающихся, скорректировать
учебно-тематический план, программу, определить направления и формы
индивидуальной работы.
- текущий: определяет степень освоения детьми учебного материала,
уровень их подготовленности к занятиям; уровень ответственности и
заинтересованности
учащихся;
обеспечивает
ритмичность
и
организованность учебной работы; своевременно выявляет детей,
испытывающих определенные затруднения; способствует наиболее
эффективному подбору методов и средств.
- итоговый: проводится с целью определения степени достижения
результатов обучения, закрепления знаний, ориентации учащихся на
дальнейшее
самостоятельное
обучение,
получение
данных
для
совершенствования педагогом образовательной программы.
С целью контроля и проверки результативности обучения
предусмотрена текущая и промежуточная (итоговая) аттестация
обучающихся в объединении «Мастерская общения». Текущая аттестация
проводится по результатам первого полугодия один раз в год в декабре.
Промежуточная (итоговая) аттестация проводится по окончанию всего
годичного курса обучения в мае. Форма проведения аттестации – результаты
выставок, творческие работы обучающихся.
2.4. Критерии определения уровней освоения образовательной программы «Мастерская общения»
Показатель
Овладение трудовыми и
игровыми навыками в процессе
обучения
Уровень коммуникативности,
самостоятельности, творческой
активности
Высокий уровень
Развитые трудовые
навыки: работа с
ножницами, бумагой,
глиной, тканью и др.
Четкое выполнение
правил и установок в
играх.
Активный,
любознательный,
самостоятелен, быстро
правильно справляется
с заданиями, помогает
другим
Средний уровень
Слабые трудовые навыки в
работе с инструментами и
материалами. Путается в
выполнении игровых правил
и последовательности
игрового действия.
Низкий уровень
Отсутствие трудовых
навыков: неумение
работать с ножницами,
завязывать узелки,
складывать бумагу.
Непонимание правил игры,
слабые физические данные
Исполнительный, но больше Чрезмерно скромный,
любит наблюдать со стороны, зажатый,
самостоятельный, но
безынициативный, не
медлительный; работает по
может работать без
трафарету, испытывая
посторонней помощи.
трудности с творчеством
2.5. Учебно-методическая литература
1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»
2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.08.2013 г. № 1008
«Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной
деятельности
по
дополнительным
общеобразовательным общеразвивающим программам».
3. Письмо Министерства образования и науки РФ от 18 апреля 2008 года
№ АФ-150/06 «О создании условий для получения образования детьми
с ограниченными возможностями здоровья».
4. Борякова Н. Ю. Педагогические системы обучения и воспитания детей
с отклонениями в развитии. М., 2007.
5. Роговин А. Хочу сделать сам: Пер. с англ. - М.: Педагогика, 1984. - 144
с.
6. Савина Л.П. Пальчиковая гимнастика для развития речи
дошкольников: Пособие для родителей и педагогов/ Л.П. Савина - М.:
ООО "Издательство АСТ", 2001. - 48 с.: ил
7. Учимся лепить и рисовать (серия "От простого к сложному")- СПб.;
Кристалл; Валерии СПб. - 224 с., ил.
8. Кард В., Петров С. Пластилин: Игрушки из пластилина. - М.: "Рипол
классик"; СПб.: "Валерии СПД", 2001. - 128 с., ил.
9. Иванов Е. Я учусь рисовать. М., 1994.
10.Сутеев В. Сказки и картинки. М.: Детская литература, 1991.
Рабочая образовательная программа
«Мастерская общения»
для детей-инвалидов и детей с ОВЗ (6 – 18 лет)
Срок реализации – 1 год
Занятия проводятся 2 раза в неделю:
Вторник, четверг: 18.00 – 18.45
Всего: 72 учебных часа в год.
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ
Цель:
-расширение знаний и приобретение практических навыков в области
декоративно-прикладного
творчества,
развитие
художественных
способностей детей с ограниченными возможностями здоровья;
-повышение активности ребенка в процессе общения с взрослыми и детьми;
- преодоление трудностей в организации целенаправленного поведения.
Задачи:
Обучающие:
Обучить практическим навыкам работы в различных техниках рукоделия.
Формировать интерес к декоративно-прикладному творчеству.
Развивать художественный вкус и ориентироваться в качестве изделий.
Развивающие:
Способствовать воспитанию творческой активности.
Способствовать формированию всесторонней развитой личности.
Воспитательные:
Способствовать воспитанию творческой активности.
Формировать чувство самоконтроля.
Мотивационные:
Создавать комфортную обстановку на занятиях, а также атмосферу
доброжелательности и сотрудничества.
Социально-педагогические:
Формирование общественной активности, реализация в социуме.
Коррекционно-развивающие:
Корригировать и развивать сенсорную деятельность и мелкую
моторику (формирование ручной умелости, развитие ритмичности,
плавности движений, соразмерности движений).
Календарно-тематическое планирование
на 2024-2025 учебный год
№
за
ня
ти
я
Дата
занятия
план
1.
03.09.24
2.
05.09.24
3.
10.09.24
4.
12.09.24
5.
17.09.24
6.
19.09.24
7.
24.09.24
8.
26.09.24
Дата
занятия
факт
Тема
Сентябрь
На первом занятии педагог разъясняет
правила поведения, правила безопасности
на занятиях, действия при возникновении
опасной ситуации. Комплекс1
(пальчиковая гимнастика).
Аппликация «1 сентября» из цветной
бумаги
Комплекс1 (пальчиковая гимнастика).
Аппликация «Осенний лес» из цветной
бумаги
Комплекс1
Работа с пластилином. Аппликация «Еж с
грибами»
Упражнение-активатор. Ритуал прощания
Комплекс1
Работа с пластилином. Аппликация «Еж с
грибами» (продолжение)
Упражнение-активатор. Ритуал прощания
Комплекс1
Работа с пластилином и цветной бумагой.
Аппликация «Корзина с грибами»
Упражнение-активатор. Ритуал прощания.
Комплекс1
Работа с пластилином и цветной бумагой.
Аппликация «Корзина с грибами»
(продолжение)
Упражнение-активатор. Ритуал прощания.
Комплекс1
Работа с пластилином и цветной бумагой.
Аппликация «Барашек»
Упражнение-активатор. Ритуал прощания.
Комплекс1
Работа с пластилином и цветной бумагой.
Аппликация «Барашек» (продолжение)
Упражнение-активатор. Ритуал прощания.
Итого:
Кол-во
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
8
часов
Октябрь
№
за
ня
ти
я
Дата
занятия
план
1.
01.10.24
2.
03.10.24
3.
08.10.24
4.
10.10.24
5.
15.10.24
6.
17.10.24
7.
22.10.24
8.
24.10.24
9.
29.10.24
Дата
занятия
факт
Тема
Комплекс1
Работа с бумагой. Поделка «Корзина» из
бумаги. Подготовка материала для
корзины.
Упражнение-активатор. Ритуал прощания.
Комплекс1
Работа с бумагой. Поделка «Корзина» из
бумаги. Изготовление корзины.
Упражнение-активатор. Ритуал прощания.
Комплекс1
Работа с пластилином. Поделка
«Домовенок Кузя». Фигурка домовенка из
пластилина
Упражнение-активатор. Ритуал прощания.
Комплекс1
Работа с пластилином. Поделка
«Домовенок Кузя». Фигурка бабы Яги.
Упражнение-активатор. Ритуал прощания.
Комплекс1
Работа с пластилином. Поделка
«Домовенок Кузя». Фигурка девочки
Наташи из пластилина.
Упражнение-активатор. Ритуал прощания.
Комплекс1
Работа с пластилином. Поделка
«Домовенок Кузя». Фигурка кота из
пластилина.
Упражнение-активатор. Ритуал прощания.
Комплекс1
Работа с пластилином. Поделка
«Домовенок Кузя». Фигурка вороны из
пластилина.
Упражнение-активатор. Ритуал прощания.
Комплекс1
Работа с бумагой. Поделка «Домовенок
Кузя». Избушка на курьих ножках из
бумаги.
Упражнение-активатор. Ритуал прощания.
Комплекс1
Колво
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
10.
Работа с пластилином и бумагой. Поделка
«Домовенок Кузя». Изготовление фона –
лес из цветной бумаги.
Упражнение-активатор. Ритуал прощания.
Комплекс1
Работа с цветными карандашами. Поделка
«Домовенок Кузя». Раскрашивание
избушки карандашами.
Упражнение-активатор. Ритуал прощания.
Всего:
31.10.24
1
10
часов
Ноябрь
№
за
ня
ти
я
Дата
занятия
план
1.
05.11.24
2.
07.11.24
3.
12.11.24
4.
14.11.24
5.
19.11.24
6.
21.11.24
7.
26.11.24
Дата
занятия
факт
Тема
Комплекс1
Работа с красками. Поделка «Домовенок
Кузя». Раскрашивание фона (лес) красками.
Упражнение-активатор. Ритуал прощания.
Комплекс1
Работа с пластилином. Мозаика из
пластилина. Групповая работа «Конекгорбунок»
Упражнение-активатор. Ритуал прощания.
Комплекс1
Работа с пластилином. Мозаика из
пластилина. Групповая работа «Конекгорбунок» продолжение
Упражнение-активатор. Ритуал прощания.
Комплекс1
Работа с пластилином. Мозаика из
пластилина. Групповая работа «Жираф»
Упражнение-активатор. Ритуал прощания.
Комплекс1
Работа с пластилином. Мозаика из
пластилина. Групповая работа «Жираф»
продолжение
Упражнение-активатор. Ритуал прощания.
Комплекс1
Работа с пластилином. Мозаика из
пластилина. Групповая работа «Крокодил»
Упражнение-активатор. Ритуал прощания.
Комплекс1
Колво
часов
1
1
1
1
1
1
1
8.
Работа с пластилином. Мозаика из
пластилина. Групповая работа «Крокодил»
Упражнение-активатор. Ритуал прощания.
Комплекс1
Работа с пластилином. Техника объемной
аппликации из пластилина. Групповая
работа «Лиса»
Упражнение-активатор. Ритуал прощания.
Всего:
28.11.24
1
8
часов
Декабрь
№
за
ня
ти
я
1.
Дата
занятия
план
03.12.24
2.
05.12.24
3.
10.12.24
4.
12.12.24
5.
17.12.24
6.
19.12.24
Дата
занятия
факт
Тема
Комплекс1
Работа с пластилином. Техника объемной
аппликации из пластилина. Групповая
работа «Лиса» продолжение
Упражнение-активатор. Ритуал прощания.
Комплекс1
Работа с пластилином. Техника объемной
аппликации из пластилина. Групповая
работа «Клоун»
Упражнение-активатор. Ритуал прощания.
Комплекс1
Работа с пластилином. Техника объемной
аппликации из пластилина. Групповая
работа «Клоун» продолжение
Упражнение-активатор. Ритуал прощания.
Комплекс1
Работа с пластилином. Техника объемной
аппликации из пластилина. Групповая
работа «Букет»
Упражнение-активатор. Ритуал прощания.
Комплекс1
Работа с пластилином. Техника объемной
аппликации из пластилина. Групповая
работа «Букет» продолжение
Упражнение-активатор. Ритуал прощания.
Комплекс1
Работа с пластилином. Техника объемной
аппликации из пластилина. Групповая
работа «Новогодняя ночь»
Колво
часов
1
1
1
1
1
1
7.
24.12.24
8.
26.12.24
Упражнение-активатор. Ритуал прощания.
Комплекс1
Работа с пластилином. Техника объемной
аппликации из пластилина. Групповая
работа «Новогодняя ночь» продолжение
Упражнение-активатор. Ритуал прощания.
Комплекс1
Работа с пластилином. Техника объемной
аппликации из пластилина. «Елка»
Упражнение-активатор. Ритуал прощания.
Всего:
1
1
8
часов
Январь
№
за
ня
ти
я
1.
Дата
занятия
план
14.01.25
2.
16.01.25
3.
21.01.25
4.
23.01.25
5.
28.01.25
Дата
занятия
факт
Тема
Комплекс 2
Работа с пластилином. Техника
комбинированной аппликации из
пластилина. Групповая работа «Снеговик»
Упражнение-активатор. Ритуал прощания.
Комплекс 2
Работа с пластилином. Техника
комбинированной аппликации из
пластилина. Групповая работа «Снеговик»
продолжение
Упражнение-активатор. Ритуал прощания.
Комплекс 2
Работа с пластилином. Техника
комбинированной аппликации из
пластилина. Групповая работа «Снежный
лес»
Упражнение-активатор. Ритуал прощания.
Комплекс 2
Работа с пластилином. Техника
комбинированной аппликации из
пластилина. Групповая работа «Снежный
лес» продолжение
Упражнение-активатор. Ритуал прощания.
Комплекс 2
Работа с пластилином. Техника
Колво
часов
1
1
1
1
1
6.
комбинированной аппликации из
пластилина. Групповая работа «Снегирь»
Упражнение-активатор. Ритуал прощания.
Комплекс 2
Работа с пластилином. Техника
комбинированной аппликации из
пластилина. Групповая работа «Снегирь»
продолжение
Упражнение-активатор. Ритуал прощания.
30.01.25
Всего:
1
6
часов
Февраль
№
за
ня
ти
я
Дата
занятия
план
1.
04.02.25
2.
06.02.25
3.
11.02.25
4.
13.02.25
5.
18.02.25
6.
20.02.25
7.
25.02.25
8.
27.02.25
Дата
занятия
факт
Тема
Комплекс 2
Работа с бумагой. Групповая работа
«Елочка на снегу»
Упражнение-активатор. Ритуал прощания.
Комплекс 2
Работа с бумагой. Групповая работа
«Елочка на снегу» продолжение
Упражнение-активатор. Ритуал прощания.
Комплекс 2
Работа с бумагой. «Веселый автомобиль»
Упражнение-активатор. Ритуал прощания.
Комплекс 2
Работа с бумагой. «Веселый автомобиль»
продолжение
Упражнение-активатор. Ритуал прощания.
Комплекс 2
Работа с бумагой. «Домик» 3Д
Упражнение-активатор. Ритуал прощания.
Комплекс 2
Работа с бумагой. «Домик» 3Д
продолжение
Упражнение-активатор. Ритуал прощания.
Комплекс 2
Работа с бумагой. «Корзинка-петушок»
Упражнение-активатор. Ритуал прощания.
Комплекс 2
Работа с бумагой. «Корзинка-петушок»
продолжение
Упражнение-активатор. Ритуал прощания.
Колво
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
Всего:
8
часов
Март
№
за
ня
ти
я
1.
Дата
занятия
план
04.03.25
2.
06.03.25
3.
11.03.25
4.
13.03.25
5.
18.03.25
6.
20.03.25
7.
25.03.25
8.
27.03.25
Дата
занятия
факт
Тема
Комплекс 2
Работа с бумагой. «Лесной олень»
Упражнение-активатор. Ритуал прощания.
Комплекс 2
Работа с бумагой. «Лесной олень»
продолжение
Упражнение-активатор. Ритуал прощания.
Комплекс 2
Работа с бумагой. «Мышонок под елочкой»
Упражнение-активатор. Ритуал прощания.
Комплекс 2
Работа с бумагой. «Мышонок под елочкой»
продолжение
Упражнение-активатор. Ритуал прощания.
Комплекс 2
Работа с бумагой. «Спиральные розочки»
Упражнение-активатор. Ритуал прощания.
Комплекс 2
Работа с бумагой. «Спиральные розочки»
продолжение
Упражнение-активатор. Ритуал прощания.
Комплекс 2
Работа с бумагой. «Посланник весны»
Упражнение-активатор. Ритуал прощания.
Комплекс 2
Работа с бумагой. «Посланник весны»
продолжение
Упражнение-активатор. Ритуал прощания.
Всего:
Колво
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
8
часов
Апрель
№
за
ня
ти
я
1.
Дата
занятия
план
01.04.25
Дата
занятия
факт
Тема
Комплекс 2
Работа с бумагой. «Портрет в сырной
Колво
часов
1
2.
03.04.25
3.
08.04.25
4.
10.04.25
5.
15.04.25
6.
17.04.25
7.
22.04.25
8.
24.04.25
рамке»
Упражнение-активатор. Ритуал прощания.
Комплекс 2
Работа с бумагой. «Портрет в сырной
рамке» продолжение
Упражнение-активатор. Ритуал прощания.
Комплекс 2
Работа с бумагой. «Цветы из салфеток»
Упражнение-активатор. Ритуал прощания.
Комплекс 2
Работа с бумагой. «Цветы из салфеток»
продолжение
Упражнение-активатор. Ритуал прощания.
Комплекс 2
Работа с бумагой. «Сова»
Упражнение-активатор. Ритуал прощания.
Комплекс 2
Работа с бумагой. «Сова» продолжение
Упражнение-активатор. Ритуал прощания.
Комплекс 2
Работа с бумагой. «Рыбки» Упражнениеактиватор. Ритуал прощания.
Комплекс 2
Работа с бумагой. «Рыбки» продолжение
Упражнение-активатор. Ритуал прощания.
Всего:
1
1
1
1
1
1
1
8
часов
Май
№
за
ня
ти
я
1.
Дата
занятия
план
06.05.25
2.
08.05.25
3.
13.05.25
4.
15.05.25
Дата
занятия
факт
Тема
Комплекс 2
Работа с бумагой. «Ворона»
Упражнение-активатор. Ритуал прощания.
Комплекс 2
Работа с бумагой. «Ворона» (продолжение)
Упражнение-активатор. Ритуал прощания
Комплекс 2
Работа с бумагой. «Тыква»
Упражнение-активатор. Ритуал прощания.
Комплекс 2
Работа с бумагой. «Тыква» продолжение
Упражнение-активатор. Ритуал прощания.
Колво
часов
1
1
1
1
5.
20.05.25
6.
22.05.25
7.
27.05.25
8.
29.05.25
Комплекс 2
Работа с бумагой. «Слон»
Упражнение-активатор. Ритуал прощания.
Комплекс 2
Работа с бумагой. «Слон» продолжение
Упражнение-активатор. Ритуал прощания.
Комплекс 2
Работа с бумагой. Групповая работа
«Озорные пальчики»
Упражнение-активатор. Ритуал прощания.
Комплекс 2
Работа с бумагой. Групповая работа
«Озорные пальчики» (продолжение)
Чаепитие
Всего:
1
1
1
1
8
часов