Программа_Рукодельницы (вязание)_2024-2025

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
КОНАКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА
Муниципальное бюджетноебчреждение
дополнительного образования

«Детско-Юношеский Центр Конаковского района»
СОГЛАСОВАНО
педагогическим советом
МБУ ДО ДЮЦ Конаковского
района
Протокол №6
от «26» апреля 2024 г.

УТВЕРЖДАЮ
Директор МБУ ДО
ДЮЦ Конаковского района
________________Ю.Н. Шуркина
Приказ №74
от «26» апреля 2024 г.

Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа

«Рукодельницы»
(вязание)

Направленность: художественная
Общий объем программы в часах: 144 часа
Возраст обучающихся: 8-14 лет
Срок реализации программы: 1 год
Уровень: базовый
Автор: педагог дополнительного образования
Серёжкина Ольга Викторовна

пос. Новозавидовский
2024 г.

Год разработки программы 2022 год

Лист внесения изменений в программу

Дата внесения
изменений

Раздел программы

Внесенные изменения

1. Комплекс основных характеристик программы
1.1. Пояснительная записка
 направленность программы: художественная;
 уровень программы: базовый
 нормативно-правовое основание разработки программы:
- Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации».
- Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена
распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-р).
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам» (с изменениями и дополнениями
2020 г.).
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
28.09.2020 г. № 28 «Об утверждении Санитарных правил СП 2.4.364820 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
- Методические рекомендации по проектированию дополнительных
общеразвивающих программ Министерства образования и науки РФ от
18.11.2015 № 09-3242.
- О внеурочной деятельности и реализации дополнительных
общеобразовательных программ (Приложение к письму Департамента
государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи
Министерства образования и науки РФ от 14.12.2015 № 09-3564).
Устав учреждения.
Программа разработана на основе типовых программ для
государственных внешкольных учреждений, авторской программы «Вязание
крючком» (автор – Объедкова В.В.), программы образовательной области
«Технология», с учетом многолетнего опыта работы с детьми по вязанию
крючком.
 Актуальность программы обусловлена следующими факторами:
1. Целью современного образования, которая заключается в воспитании и
развитии личности учащихся. Важное направление в развитии личности –
нравственно-эстетическое воспитание. Оно включает в себя формирование
ценностных эстетических ориентиров, эстетической оценки и овладение
основами творческой деятельности.
2. Особенностью современной ситуации, когда очень остро стоит вопрос
занятости детей, умения организовать свой досуг. В процессе обучения по
данной программе учащимся дается возможность реально, самостоятельно

открывать для себя волшебный мир вязания , превратить его в предметы
быта.
3. Возрастными психологическими особенностями школьников. Для
успешного освоения необходимо интенсивное развитие психических
процессов и зрительно-моторной координации. Занятия в кружке помогают
развивать мелкие мышцы кистей рук. Кроме того, вязание позволяет снять
эмоциональное напряжение после школы, стрессовое состояние от нагрузок,
которыми чревата современная жизнь.
 Отличительные особенности и новизна:
Вязание один из самых старинных, интереснейших и полезных видов
декоративно-прикладного искусства. Он существует более трех тысячелетий.
Издавна замечательные рукотворные изделия - кружева и вышивки, вязаные
скатерти и салфетки создавались не для выставок и музеев. Они украшали
быт, придавали дому уют и особую, радостную атмосферу. Рукоделием
занимались графини и крестьянки, почиталось оно во дворце, и в избе.
Техника вязания прошла через века, а в наше время получила большое
развитие и стала одним из любимейших занятий рукодельниц. В настоящее
время искусство вязания крюком применяется для изготовления и
оформления одежды и декора интерьера жилищ. Приобщение детей к
ручному труду, в частности к вязанию крючком, способствует воспитанию
усидчивости, трудолюбия, аккуратности, хорошего вкуса, развитию пальцев
рук, благотворно влияет на нервную систему и приносит удовлетворение от
выполненной работы.
Стремительный ритм нашей жизни изменил быт человека, но не
изменил желания заниматься прикладным искусством, а также, не изменил
отношения к рукоделию как к одному из видов творчества и как к приятному
досугу. Во всем мире больше всего ценятся работы, выполняемые в ручной
технике, которые отличаются наиболее высокой степенью сложности,
уникальностью и изяществом.
Вязание крючком и на спицах - эти виды рукоделия известны во
многих странах. Каждое поколение открывает для себя их
привлекательность.
Современная модель, связанная своими руками,
оказывается неповторимой и более доступной по цене, чем готовое изделие.
Вязанием крючком можно отделать и предметы домашнего обихода.
 Педагогическая целесообразность:
Умение делать вещи своими руками совершенно особая область
творчества. В настоящее время большинство родителей не имеют
возможности обучить своих детей этому виду рукоделия. Для того чтобы
реализовать потребность ребенка в этом виде творчества – вязании крючком
и на спицах и создана эта программа.
Занятия вязанием благотворно влияют на развитие детской фантазии,
пробуждают заложенное в человеке от природы чувство прекрасного,
развивают творческие способности. Умение изготовить своими руками
модную и красивую вещь помогает детям самоутвердиться в глазах
сверстников, что особенно важно в период нравственного становления

личности подростка сначала в детском объединении, а затем и в
окружающем мире.
 Адресат программы:
Программа адресована обучающимся 8-14 лет, входящим в группы по
10-15 человек, без предварительного отбора.
Условия набора: принимаются все
противопоказания по состоянию здоровья.

желающие,

не

имеющие

 Объём и срок освоения программы:
Период реализации дополнительной образовательной программы:
образовательная программа «Рукодельницы» (вязание) разработана на один
год обучения – 144 часа; срок освоения – 36 недель.
 Особенности организации образовательного процесса:
Форма обучения – очная.
Формы организации проведения занятий: занятия аудиторные всем составом
объединения и в группах.
Образовательная программа «Рукодельницы» (вязание) предполагает, что
группы могут быть разновозрастными с разноуровневой подготовленностью
детей. Разный уровень подготовки позволяет разбить коллектив на пары
«ученик-учитель».
Для каждого занятия подбираются варианты заданий (для детей с
опережающим развитием они усложняются, для отстающих дается
упрощенный вариант). Это необходимо для того, чтобы интерес к творчеству
не угасал и ребенок был избавлен от ненужных переживаний из-за неудач.
Режим занятий: два раза в неделю по 2 часа (двухчасовое занятие с 15минутным перерывом 2 раза в неделю), всего в неделю – 4 часа.
Режим и периодичность занятий устанавливается с учетом СанПиН СП
2.4.3648-20.
Основные формы и методы организации учебного процесса
В организации занятий выделяются следующие этапы работы:
- организационная часть,
- вступительная часть (повторно-мотивационная),
- основная часть (теоретический и практический этапы),
- заключительная часть (подведение итогов).
В зависимости от поставленных задач на занятиях используются
следующие методы обучения:
1) Словесные методы (объяснение, беседа, консультация, диалог).
2) Методы практической работы (вязание изделий, зарисовка схем,
подготовка и участие в выставках).
3) Проектно-конструкторские методы (создание моделей, выполнение
творческих заданий).

4) Наглядный метод (рисунки, схемы, таблицы, литература по вязанию,
образцы изделий).
5) Метод игры.
6) Метод проблемного обучения (объяснение основных понятий, терминов,
определений).
1.2.

Цель и задачи программы

Цель программы: обучение основам и техникам вязания крючком и
спицами.
Для достижения поставленной цели программа имеет следующие основные
задачи:
Задачи программы:
Обучающие:
- изучение технологии и особенностей вязания изделий различной степени
сложности;
- умение пользоваться схемами и образцами для выполнения моделей;
- овладение методами и приемами самостоятельной работы;
- освоение правил безопасной работы с инструментами и материалами.
Развивающие:
- развитие усидчивости, аккуратности, внимания, моторных навыков;
- развитие творческого мышления и добросовестного отношения к работе;
- развитие эстетического вкуса.
Воспитательные:
- формирование интереса обучающихся к вязанию крючком и спицами;
- воспитание трудолюбия, терпения, аккуратности, взаимовыручки и
взаимопомощи;
- воспитание упорства в достижении желаемых результатов;
- воспитание на лучших традициях женского рукоделия.
Программа объединения «Рукодельницы» (вязание) носит практикоориентированный характер. Она способствует не только привитию,
совершенствованию определенных трудовых умений и навыков, но и
способствует развитию личностного и творческого потенциала обучающихся
посредством декоративно-прикладной деятельности.
1.3. Содержание программы
№
п/п

1.

Тема
Раздел 1. Художественные возможности
вязания спицами. Вводный курс.
Вводное занятие. Виды пряжи, спиц.
Технология выполнения лицевых,
изнаночных, кромочных петель. Виды

Количество часов
Всего Теория Практика

24

7

17

вязания.
Раздел 2. Узоры (образцы вязания).
2.
Виды резинок
Раздел 3. Вязание изделий. Вязание
3.
шарфика для куклы, прихватки
Раздел 4. Новые приемы вязания
Полотна тремя способами справа
4.
налево. Практическое выполнение
вязания.
Узоры вязания крючком. Сувениры к
5.
празднику. Подарки к Новому году
Раздел 5. Вязание носков. Технология
6.
вязания на пяти спицах
Раздел 6. Вязание крючком. Вязание
7.
объемных предметов. Пасхальное яйцо
8. Раздел 7. Вязание варежек спицами.
Раздел 8. Вязаные аксессуары.
9. Различные виды сумочек. Вязание
сумочек
10. Раздел 9. Орнамент в вязании спицами
Раздел 10. Вязание декоративной
11.
подушки крючком. Бабушкин квадрат.
Итого:
1.3.1. Учебный план

6

1.5

5.5

16

4

12

2

1

1

6

2

4

26

3

22

16

3.5

12.5

20

3.5

15.5

12

3

9

8

4.5

3.5

8

2

6

144

35

109

1.3.2. Содержание программы
Раздел 1. Художественные возможности вязания спицами. Вводный курс
Тема 1.
Вводное занятие.
Знакомство с детьми, выявление уровня подготовки. Ознакомительная
беседа. Общая характеристика учебного процесса. Правила безопасности
труда на занятиях. Демонстрация образцов изделий. Беседа «История
возникновения вязания»
Тема 2. Художественные возможности вязания спицами
Материалы и инструменты для вязания. Характеристика шерстяных,
пуховых, хлопчатобумажных и шёлковых нитей. Правила подбора спиц из
стали, пластмассы, кости, древесины в зависимости от качества и толщины
нити.
Тема 3. Техника вязания на спицах
Набор петель при вязании на двух спицах Виды набора петель. Правильное
положение рук при наборе петель.
Тема 4. Технология выполнения изнаночных петель
Теория. Правильное положение рук при вязании на спицах. Технология
выполнения изнаночной петли двумя способами. Первый способ

расположить рабочую нить перед левой спицей. Второй способ: "бабушкина
изнаночная".
Тема 5. Технология выполнения лицевых петель
Теория. Технология выполнения изнаночной и лицевой петель не одинаково,
потому что в лицевых петлях рабочая нить находится за левой спицей.
Выполнения лицевых петель происходит двумя способами: вывязывание
лицевой петли за переднюю стенку, вывязывание лицевой петли за заднюю
стенку.
Тема 6. Чулочное вязание
Теория. Какое вязание называется чулочным. Техника выполнения чулочного
вязания.
Практика. Связать образец чулочным вязанием.
Тема 7. Платочное вязание
Теория. Какое вязание называется платочным. Техника выполнения
платочного вязания.
Практика. Связать образец платочным вязанием.
Тема 8. Кромочные петли.
Теория. Какие петли называются кромочными. Кромочным петлям в
процессе вязания отведена вспомогательная роль: они образуют кромку с
краев полотна. Различные способы провязывания кромочных петель.
Раздел 2. Узоры (образцы вязания)
Тема 9. Вязание «Резинка» (1х1, 2х2)
Теория. Какие бывают виды резинок. Техника вязания полотна резинкой 1х1,
2х2.
Практика. Связать образец резинкой.
Тема 10. Вязание «Путанка» (1х1, 2х2)
Теория. Какой вид вязания называется «путанка». Техника вязания полотна
узором «Путанка 1х1, 2х2».
Практика. Связать образец узором «Путанка 1х1, 2х2».
Тема 11. «Английская резинка»
Теория. Какая резинка называется «Английской». Техника вязания полотна
английской резинкой. Два способа вязания английской резинки.
Практика. Связать образец узором «английская резинка».
Тема 12. Накиды.
Теория. Как выполнять накиды при вязании спицами, несколько способов
выполнения. Использование накидов в узорах со сложным переплетением
нитей, для прибавления и удлинения петель.
Практика. Вязание узоров с накидами.
Тема 13: Способы убавления, прибавления и закрывания петель.
Теория: Приемы и способы убавление и прибавление петель. Закрывание
петель.
Практика: Выполнение вязания с применением убавления, прибавления и
закрытия петель при вязании спицами.
Тема 14: Соединение петель.

Теория: Способы соединения петель в различном полотне при вязании
спицама.
Практика: Соединение петель по лицевой стороне. Соединение по
изнаночной стороне. Вязание двумя нитками различной толщины.
Раздел 3. Вязание изделий
Тема 15. Расчёт петель Изготовление шарфика для куклы
Теория. Способы расчета петель для вязания изделий. Подбор узора для
вязания шарфика для куклы. Определение размера шарфика.
Практика. Связать образец необходимым узором, сделать расчет петель для
вязания шарфика. Выполнить вязание шарфика для куклы.
Тема 16. Расчёт петель Изготовление подставки под горячее
Теория. Способы расчета петель для вязания изделий. Подбор узора для
вязания подставки под горячее. Определение размера подставки.
Практика. Связать образец необходимым узором, сделать расчет петель для
вязания подставки. Выполнить вязание подставки под горячее.
Тема 17. Круглая прихватка
Теория. Ассортимент прихваток на основе круглого полотна (образцы,
схемы, специальная литература). Возможные цветовые и композиционные
решения (оттенки, насыщенность, сочетание). Технология вязания круглой
прихватки.
Практика. Выбор модели, ниток, крючка. Разбор схемы изделия.
Тема 18. Как украсить прихватку
Теория. Отделочные элементы: цветы, листики, ягодки и др.
Практика. Вязание отделочных элементов. Схема вязания листика.
Тема 19. Практическая работа: вязание прихватки
Теория. Вязание наших бабушек: круглые коврики из полос ткани. Как
украсить прихватку (цветы, листики, ягодки и д.т.) Круг превращается
в…..(прихватки - звери).
Практика. Совершенствование и закрепление полученных навыков. Вязание
прихватки под руководством педагога. Выбор элементов украшения и их
вязание. Оформление изделия.
Раздел 4. Новые приемы вязания
Тема 20. Новые приемы вязания полотна тремя способами справ налево.
Теория. Принципы выполнения вязание полотна тремя способами справа
налево. Практика. Практическое выполнение вязания.
Тема 21. Узоры вязания крючком.
Теория. Схемы для вязания узоров крючком.
Чем украсить елку (колокольчики, снежинки, ангелочки, сердечки).
Демонстрация изделий, иллюстраций, схем. Символ Нового года. Подбор
схем для вязания Новогодних подарков и сувениров к празднику. Подбор
пряжи и крючков.
Практика. Выполнение образца для расчета набора цепочки. Практическое
выполнение вязания сувениров (по выбору) по схеме.
Раздел 5. Вязание носков

Тема 22. Технология вязания на пяти спицах.
Теория: Особенности вязания на пяти спицах. Особенности набора петель.
Определение плотности вязания. Особенности кругового вязания.
Практика: Выполнение вязания на пяти спицах.
Тема 22: Вывязывание резинки
Теория: Как рассчитать количество петель для вязания резинки 1х1; 2х2 для
носков.
Практика: Вязание контрольного образца резинкой и лицевой гладью, снятие
мерок, расчет плотности вязания. Вязание резинки на пяти спицах.
Тема 23: Вывязывание пятки.
Теория: Технология вывязывания пятки. Несколько способов вывязывания
пятки носков.
Практика: Выполнение практической работы - вязание пятки на носках.
Тема 24: Вывязывание стопы.
Теория: Технология вывязывание стопы.
Практика: Вязание стопы.
Тема 25: Вывязывание носка изделия.
Теория: Технология вывязывания носка изделия. Способы вывязывания
носка изделия. Убавление петель.
Практика: Вывязывание носка изделия. Завершение работы.
Тема 26: Вывязывание второго носка.
Вывязывание второго носка (самостоятельная работа). Консультации
педагога. Контроль качества.
Раздел 6. Вязание крючком объемных изделий
Тема 27: Вязание пасхального яйца
Теория: Технология вязания объемных изделий крючком. Разбор схемы
вязания. Как вязать донышко, цилиндр, носик яйца.
Практика: Подбор пряжи и крючка. Выполнение вязания пасхального яйца.
Тема 28: Украшение пасхального яйца
Теория: Способы украшения изделий. Обзор журналов и разбор схем. Выбор
украшения.
Практика: Вязание украшения для пасхального яйца.
Тема 29: Подставка для пасхального яйца
Теория: Виды подставок для пасхального яйца. Обзор журналов и разбор
схем. Практика: Вязание подставки для пасхального яйца (по выбору).
Тема 30: Выставка
Подготовка изделий для выставки. Оформление выставки.
Раздел 7. Вязание варежек спицами
Тема 31: Расчет количества петель для варежки
Теория: Порядок расчета петель. Особенности набора петель.
Последовательность изготовления варежки. Определение плотности вязания.
Особенности кругового вязания. Порядок вязания варежки. Расчет и набор
петель на спицу. Распределение петель на 4 спицы.
Практика: Рассчитать количество петель для изготовления варежки.

Тема 32: Вывязывание резинки и «тела» варежки
Теория: Виды резинок для варежек. Узоры для оформления «тела» варежки
Практика: Вязание резинки и «тела» варежки на пяти спицах.
Тема 33: Вывязывание пальца варежки
Теория: Технология вывязывания пальца.
Практика: Вывязывание пальца на варежке.
Тема 34: Завершение вязания варежки
Теория: Технология завершения вывязывания варежки. Способы завершения
и закрытия петель.
Практика: Завершение вязания варежки.
Тема 35: Вывязывание второй варежки
Вывязывание второй варежки (самостоятельная работа). Консультации
педагога. Контроль качества.
Раздел 8. Вязаные аксессуары
Тема 36. Мир аксессуаров
Теория. Аксессуары – история и современность. Демонстрация иллюстраций,
готовых изделий, схем (шапочки, сумки, косметички, шали, палантины и т.д.)
Технология вязания овала. Прибавление петель на закруглении.
Практика. Вязание образца овальной формы.
Тема 37. Различные виды сумок
Теория. Ассортимент сумок, связанных крючком. Материалы для
изготовления. Сумки-зверята. Технология вязания сумки. Отделочные
элементы. Обвязывание бусинок. «Рачий» шаг.
Практика. Обвязывание бусинок. Вязание «рачьего» шага.
Тема 38. Практическая работа. Вязание изделия.
Теория. Выбор изделия (сумочка, кошелек, косметичка). Подбор нитей.
Технология вязания изделия. Цветовое решение.
Практика. Вязание изделия. Самостоятельная работа по схеме и описанию.
Консультации. Контроль качества. Декоративная отделка изделия.
Раздел 9. Орнамент в вязании спицами
Тема 39. Схемы орнаментов и виды орнаментов
Теория. Демонстрация орнаментов в вязании спицами. Виды орнаментов
(шахматный, графичный, художественный). Особенности чтения схем при
вязании нитями разного цвета. Способы расчета петель Особенности
чередования нитей разных цветов. Подбор схемы и цветовое решение.
Подбор схемы и сочетающихся цветов пряжи. Выполнение вязального
орнамента в два цвета.
Практика: Выполнение образца орнамента.
Раздел 10. Вязание декоративной подушки крючком.
Бабушкин
квадрат.
Тема 40: Выбор узора. Контрольный образец. Плотность вязания.
Теория. Бабушкин квадрат – технология выполнения. Определение
плотности вязаного полотна по вертикали и горизонтали.
Практика: Изготовление контрольного образца.
Тема 41: Вывязывание восьми одинаковых деталей.

Практика: Выполнение деталей наволочки (вывязывание восьми одинаковых
деталей).
Тема 42: Сшивание деталей. Завершение работы
Теория: Как правильно сшить детали. Способы сшивания вязаных изделий.
Художественное оформление изделия.
Практика: Сшивание деталей наволочки, набивка синтепоном.
Итоговое занятие.
Организация итоговой выставки лучших работ учащихся. Подведение
итогов. Награждение.
1.4.

Планируемые результаты

В результате освоения данной программы обучающиеся будут знать:
 технику безопасности при вязании на спицах и крючком;
 основные приемы вязания и уметь выполнять простые изделия;
 виды и свойства нитей;
 основные понятия вязания и смысл технологических операций;
 технику вязание носков и варежек, цветов и цветочных композиций,
салфеток разной формы;
 условные обозначения схем вязания;
 способы соединения мелких деталей;
В результате освоения данной программы обучающиеся будут уметь:
 вязать свои изделия на основе полученных знаний;
 создавать новые художественные и композиционные работы;
 последовательно выполнять изделия согласно схемам;
 выбирать виды пряжи, инструментов и приспособлений для
определенных изделий;
 определять и исправлять дефекты изделий;
 различать нитки из натуральных и химических волокон, шерстяных и
х/б;
 вязать по схемам и пользоваться журналами по вязанию.
 пользоваться описанием выполнения изделий и простыми схемами
по вязанию;
 гармонично сочетать цвета при выполнении поделок;
2. Комплекс организационно-педагогических условий
2.1. Календарный учебный график
Занятия в объединении начинаются с 1 сентября и заканчиваются 31 мая
для каждого года обучения и составляют 36 недель.
Занятия проводятся четыре часа в неделю (два раза в неделю по два часа).
В каникулярное время занятия проводятся по обычному режиму.
Сроки проведения промежуточной аттестации:

- последняя неделя декабря.
- итоговая аттестация – с 15 мая.
2.2. Условия реализации программы
2.2.1. Материально-технические условия
Для реализации данной программы необходимо иметь помещение для
занятий, ученические столы, стол педагога, школьная доска, компьютер, а
также средства обучения: крючки и спицы из расчёта по одному набору на
каждого обучающегося, нитки разных цветов в достаточном количестве,
наглядный материал: журналы по вязанию, образцы схем вязания.
Для размещения работ нужны: полки, стенды, шкафы.
2.2.2. Информационное обеспечение
- учебная литература (схемы, описания) по всем разделам программы;
- методические разработки открытых занятий;
- лекционные материалы;
- электронные образовательные ресурсы.
2.2.3. Кадровое обеспечение
Согласно Профессиональному стандарту «Педагог дополнительного
образования детей и взрослых» по программе может работать педагог
дополнительного образования с уровнем образования и квалификации. (п.3.1
– Профессиональный стандарт «Педагог дополнительного образования детей
и взрослых», утвержденный приказом Минтруда России от 5 мая 2018 г. 19
№ 298н) и отвечающими квалификационным требованиям, указанным в
квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам
(ФЗ №273 ст.46, ч.1).
2.3. Формы аттестации и контроля
С целью контроля и проверки результативности обучения
предусмотрена текущая, промежуточная (итоговая) аттестация обучающихся
в объединении «Рукодельницы» (вязание).
Формы проведения промежуточной аттестации
Процесс освоения образовательной программы предусматривает следующие
виды контроля:
- вводный: проводится на первых учебных занятиях и имеет своей целью
выявить исходный уровень подготовки обучающихся, скорректировать
учебно-тематический план, программу, определить направления и формы
индивидуальной работы.
- текущий: определяет степень освоения детьми учебного материала,
уровень их подготовленности к занятиям; уровень ответственности и
заинтересованности
учащихся;
обеспечивает
ритмичность
и
организованность учебной работы; своевременно выявляет детей,

испытывающих определенные затруднения; способствует наиболее
эффективному подбору методов и средств. Текущая аттестация проводится
один раз в год: в декабре.
- итоговый: проводится с целью определения степени достижения
результатов обучения, закрепления знаний, ориентации учащихся на
дальнейшее
самостоятельное
обучение,
получение
данных
для
совершенствования педагогом образовательной программы. Промежуточная
(итоговая) аттестация проводится по окончанию курса обучения в мае
месяце.
Также, в ходе реализации программы педагог осуществляет
периодический текущий контроль на каждом занятии за соблюдением правил
техники безопасности каждым учащимся, выборочный контроль - в ходе и по
окончании технологических операций.
2.4.

Способы определения результативности обучения

Для проверки результативности обучения и текущего контроля знаний
предусмотрены следующие мероприятия:
 регулярный педагогический мониторинг на занятиях;
 опрос;
 диагностика и тестирование, при выполнении учащимися различных
заданий по изученным приёмам и техникам вязания; результаты
диагностики отражаются в диагностической карте обучающегося;
 участие в выставках художественно - прикладного творчества
разного уровня;
 выполнение конкурсных работ;
Оценочные материалы
Диагностическая карта

Ф.И.
обучающегося_____________________________________________
в объединении «Рукодельницы» (вязание)
Этапы
уровень

знания

низкие
средние
высокие


умения

навыки

методы и
формы
контроля

2.5. Методическое обеспечение дополнительной общеобразовательной
программы (Учебно-методический комплекс)
Для успешного освоения программы, занятия в группе должны
сочетаться с индивидуальной помощью педагога каждому ребенку.
В основе программы лежит безоценочная концепция, дающая радость
общения, удовлетворение результатами своего труда, исключение боязни
неудачи
(любой
результат
положителен),
создание
обстановки
взаимопомощи.
Комфортный, неформальный характер психологической атмосферы в
объединении, не регламентированный обязательствами и стандартами.
Возможность сочетать различные формы занятий с учетом свободного
времени, возможность для детей перехода из одной группы в другую (по
тематике, способностям, возрасту).
Одна из применяемых форм занятий – коллективная. Дети работают сообща,
чтобы выполнить общее задание. Таким образом, они получают не только
знания, но и опыт общения в сообществе ровесников, что особенно важно
для детей.
Подготовка инструкторов для младшего школьного возраста («Научился сам
– научи младшего»). Также, освоение данной программы предполагает
реализацию следующих принципов:
 сочетание разных форм занятий;
 совместный характер деятельности;
 диалоговая форма занятий;
 включение детей в активную творческую деятельность;
 системность и последовательность;
 наглядность;
 сознательность, активность и самостоятельность;
 индивидуальный подход к личности ребенка;
 от простого к сложному;
 право на свободный творческий поиск;
 создание ситуации успеха.
Процесс обучения по данной программе предполагает участие
обучающихся в различных выставках, что способствует повышению
творческой познавательной активности детей, развитию их индивидуальных
способностей.
Программа предполагает тесное сотрудничество с родителями, так как
поддержка родителей и материальная, и моральная, конечно способствует
поддержанию устойчивого интереса детей к деятельности. Работа с семьей
предусматривает следующие мероприятия: знакомство с родителями,
родительские собрания, индивидуальные беседы, участие родителей в
мероприятиях, выставках, итоговых занятиях. Разнообразные формы
взаимодействия с семьей способствуют укреплению семейных отношений,

формированию общности интересов детей и родителей, служат
эмоциональной и духовной близости, что играет важную роль в воспитании
гармоничной личности ребенка и в значительной степени повышает
социальное значение института семьи.
2.6. Список учебно-методической литературы
Литература для педагога
1. Белая Н.П. Мелодия кружев. – Мн., «Полымя», 1999г.
2. Терешкович Т.А. Школа вязания крючком. – Мн., «Полымя», 1995.
3. Гирич В.П. Вязание крючком – М., «Народное творчество», 2000г.
4. Гурбина Е.А. Технология. Поурочные планы по разделу «Вязание» 5-7
классы. Волгоград: Учитель, 2007.
5. Чимейр А. Прекрасные прихватки. – Берлин, 2001г.
6. Гурбина Е.А. Обучение мастерству рукоделия. Волгоград: Учитель, 2008.
7. Журналы по вязанию крючком.
Литература для учащихся
1. Максимова М.В. Азбука вязания. Часть 3. – М., 1991г.
2. Тарасенко С.Ф. Забавные поделки крючком и спицами. – М.,
«Просвещение», 1992.
3. Журналы по вязанию крючком и спицами.
Электронные образовательные ресурсы
1. Материалы сайтов: http://orangeknitting.ru/index.php?/topic/18-putevoditelpo-forumu/
http://amigurumi.com.ua/forum/
http://nsportal.ru/shkola/dopolnitelnoe-obrazovanie/library


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».