Программа_Кисточка (ИЗО)_2024-2025(144ч)

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
КОНАКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования детей

«Детско-юношеский центр Конаковского района»

СОГЛАСОВАНО
педагогическим советом
МБУ ДО ДЮЦ Конаковского
района
Протокол №6
от «26» апреля 2024 г.

УТВЕРЖДАЮ
Директор МБУ ДО
ДЮЦ Конаковского района
________________Ю.Н. Шуркина
Приказ №74
от «26» апреля 2024 г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«Кисточка» ИЗО

Направленность: художественная
Общий объем программы в часах: 144 часа
Возраст обучающихся: 6 -12 лет
Срок реализации программы: 1 год
Уровень: начальный
Автор: педагог дополнительного образования
Захарова Людмила Александровна

Пгт. Новозавидовский
2024 г.

Информационная карта программы

Наименование
программы

Дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая программа «Кисточка»

Направленность

художественная

Разработчик программы
Общий объем часов по
программе

144 часа

Форма реализации

очная

Целевая категория
обучающихся

обучающиеся в возрасте 6-12 лет

Аннотация программы

Данная программа направлена на
формирование интереса обучающихся к
изобразительному искусству, выполнению и
завершению работы до конца.

Планируемый результат
реализации программы

Методика программы состоит в том, что она
предусматривает развитие у детей
изобразительных, художественных
способностей, нестандартного мышления,
творческой индивидуальности; стимулирует
эстетическое воспитание.
По итогам обучающиеся получат:
В результате освоения данной программы,
обучающиеся будут знать:
Цвета спектра, основные цвета;
Жанры живописи: пейзаж, портрет,
натюрморт
будут уметь:
Делать набросок предмета;
Выполнять работу в цвете, в графике;
Писать фон «по мокрому слою»;
Уметь располагать предметы симметрично;
Использовать кисти разного размера.

1. Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«ИЗО» составлена в соответствии с требованиями Федерального закона от
29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказа
Министерства просвещения Российской Федерации РФ от 27.07.2022 г. №
629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам», письма Минобрнауки РФ от 11.12.2006 г. № 06-1844 «О
Примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»,
письма Минобрнауки РФ от 18.11.2015 г. № 09-3242 «О направлении
информации» вместе с методическими рекомендациями по проектированию
дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые
программы).
Направленность программы – «Кисточка» (ИЗО). Данная
программа направлена на обучение детей 6 -12 лет с целью пробудить у
обучающихся интерес к изобразительному искусству. Программа направлена
на формирование у детей представление о различном подходе в передаче
образа. Обучение по данной программе создает благоприятные условия для
самовыражения.
Актуальность программы обусловлена требованиями общества на
воспитание. Изобразительное искусство - это книга жизни, вобравшая опыт
восприятия человеком мира, поэтому оно так необходимо детям.
Актуальность данной программы как раз в том и заключается, чтобы
помочь детям научиться читать эту книгу, овладеть её языком, глубже войти
в мир искусства, расширить свой кругозор, представление о времени
создания произведений искусства.
Программа ориентирована на знакомство с различными видами
изобразительного искусства как одним из
важных и обширных
направлений
человеческой
деятельности,
с
выдающимися
произведениями архитектуры, скульптуры, живописи, графики и
декоративно- прикладного искусства. Это позволяет обучающимся лучше
ориентироваться в истории человечества, находить близкие для себя
направления в искусстве, расширять тематику и изобразительные
возможности своих работ. Детям предоставляется возможность попытаться
сформулировать и решить свои личные задачи через изобразительную
деятельность. Для этого некоторые задания формируются таким образом,
чтобы в процессе выполнения ребята имели
возможность анализировать особенности собственной личности и свои
отношения с окружающим миром. В процессе освоения программы дети
получают навыки работы с акварелью,
гуашью, тушью, фломастерами и карандашом.
Предлагая обучающимся различные способы сочетания и использования
традиционных художественных материалов и подручных средств, тем самым

создаются дополнительные условия для раскрытия творческих возможностей
и творческой самостоятельности ребёнка.
Цель реализации программы: формирование у обучающихся любви и
интереса к изобразительному искусству.
Задачи программы:
Обучающие:
 обеспечить формирование у детей представление о различном
подходе в передаче образа;
- обеспечить формирование с разными видами искусства, техниками
рисования, нетрадиционными техниками «кляксография»,
«монотипия» и др. Освоить различные приемы декоративного
рисования.
Развивающие:
1) развивать личностные компетенции, таких как умение передавать
различные варианты цветовых сочетаний,
2) композиционных построений.
3) Развивать самостоятельность при выборе приемов выполнения
работы.
4) Развивать умение пользоваться изобразительными средствами (цвет,
композиция, выразительность силуэта) для передачи образа.
 Развитие интереса к этнокультурному творчеству хакасского
народа;
Воспитательные:
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость на художественный
образ.
- Воспитывать доброе отношение к окружающему миру.
- Воспитание эстетического вкуса и эстетического отношения к
деятельности ;
- Воспитание самостоятельности и индивидуальности;
- Расширение коммуникативных навыков
 воспитывать дисциплинированность, ответственность,
самоорганизацию, трудолюбие;
 обеспечивать формирование чувства коллективизма и
взаимопомощи.
Новизна программы, в отличие от существующих программ эта
заключается в том, что она предусматривает знакомство детей с различными
художественными способами изображения. Работа в разнообразных техниках
будит фантазию, развивает эстетический вкус, творческую активность,
мелкую моторику рук, имеет большое значение для всестороннего развития
ребенка, что делает программу актуальной и востребованной. Новизна
состоит в том, что изучая нетрадиционные техники рисования, учащиеся
знакомятся с разными жанрами изобразительного искусства обеспечивается
тем, что дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Кисточка», реализуемая на базе, предоставляет возможность организовать
образовательный процесс на основе установленных требований, сохраняя
основные подходы и технологии в организации образовательного процесса. В
тоже время, педагог-наставник может наполнять программу.

Отличительной особенностью данной программы является то, что
при реализации учебного плана программы планируется научить детей к
творческому подходу к заданной теме и раскрыть творческий потенциал
ребёнка художественно – изобразительными средствами.
Функции программы
Образовательная функция заключается в организации обучения – это
индивидуальный подход к каждому ребенку.
Компенсаторная функция программы реализуется посредством
чередования различных видов деятельности обучающихся, характера
нагрузок, темпов осуществления деятельности.
Социально–адаптивная функция программы состоит в том, что
каждый обучающийся должен уметь анализировать, сравнивать, выделять
главное, решать проблему, способность к самосовершенствованию и умению
дать адекватную самооценку, быть ответственным, самостоятельным, уметь
творить и сотрудничать. Адресат программы. Программа предназначена для
обучающихся в возрасте 6-12лет, без ограничений возможностей здоровья,
проявляющих интерес к изобразительному искусству.
Количество обучающихся в группе -12 человек.
Форма обучения: очная
Уровень программы: стартового (ознакомительного) уровня.
Форма реализации образовательной программы: развитие личности
обучающегося средствами художественно - прикладной деятельности
(рисование).
Организационная форма обучения: групповая.
Режим занятий: занятия с обучающимися проводятся 2 раз в неделю
по 45минут.
При организации учебных занятий используются следующие методы
обучения:
По внешним признакам деятельности педагога и обучающихся:
 словесный – беседа, лекция, обсуждение, рассказ, анализ;
 наглядный – показ, просмотр видеофильмов и презентаций;
 практический – самостоятельное выполнение заданий.
По
степени
активности
познавательной
деятельности
обучающихся:

объяснительно-иллюстративные – обучающиеся воспринимают
и усваивают готовую информацию;

репродуктивный – обучающиеся воспроизводят полученные
знания и освоенные способы деятельности;

исследовательский – овладение обучающимися методами
научного познания, самостоятельной творческой работы.

По логичности подхода:

аналитический – анализ этапов выполнения заданий.
По критерию степени самостоятельности и творчества в
деятельности обучающихся:

частично-поисковый – обучающиеся участвуют в коллективном
поиске в процессе решения поставленных задач, выполнении заданий
досуговой части программы;

метод проблемного обучения;

метод дизайн-мышления;

метод проектной деятельности.
Возможные формы проведения занятий:

на этапе изучения нового материала – объяснение, рассказ,
демонстрация, игра

на этапе практической деятельности – беседа, дискуссия,
практическая работа.

на этапе освоения навыков – творческое задание.

на этапе проверки полученных знаний – С целью контроля и
проверки
результативности
обучения
предусмотрена
текущая,
промежуточная (итоговая) аттестация обучающихся в объединении «ИЗО».
Текущая аттестация проводится один раз в год: в декабре. Промежуточная
(итоговая) аттестация проводится по окончанию курса обучения в мае месяце
по форме приложения «Диагностика образовательного результата». Также, в
ходе реализации программы педагог осуществляет периодический текущий
контроль на каждом занятии за соблюдением правил техники безопасности
каждым учащимся, выборочный контроль - в ходе и по окончании
технологических операций
Ожидаемые результаты:
Личностные результаты: В результате освоения данной программы,
обучающиеся будут знать:
Цвета спектра, основные цвета;
Жанры живописи: пейзаж, портрет, натюрморт.
В результате освоения данной программы, обучающиеся будут уметь:
Делать набросок предмета;
Выполнять работу в цвете, в графике;
Писать фон «по мокрому слою»;
Уметь располагать предметы симметрично;
Использовать кисти разного размера.

осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий;

развитие любознательности, сообразительности при выполнении
разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;

развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности,
умения преодолевать трудности;


развитие самостоятельности суждений, независимости и
нестандартности мышления;
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного
отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре;

освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм
социальной жизни в группах и сообществах;

формирование коммуникативной компетентности в общении
и сотрудничестве со сверстниками;
Метапредметные результаты:
Регулятивные универсальные учебные действия: - способствовать развитию
любознательности, наблюдательности, памяти и
коммуникативных навыков,
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать свою
работу в соответствии с поставленной задачей,
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

Познавательные универсальные учебные действия: умение
проводить сравнение, классификацию по заданным критериям;

умение строить логические рассуждения в форме связи простых
суждений об объекте;

Коммуникативные универсальные учебные действия:

умение аргументировать свою точку зрения;

умение выслушивать собеседника и вести диалог;

способность признавать возможность существования различных
точек зрения и права каждого иметь свою;

умение осуществлять постановку вопросов: инициативное
сотрудничество в поиске и сборе информации;

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои
мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
Компетентностный подход реализации программы позволяет
осуществить формирование у обучающегося как личностных, так и
профессионально-ориентированных компетенций через используемые
формы и
методы
обучения,
нацеленность
на
практические
результаты.
В процессе обучения по программе у обучающегося формируются:
универсальные компетенции:
−
умение ставить вопросы, выбирать наиболее эффективные
решения задач в зависимости от конкретных условий;
−
проявление
технического
мышления,
познавательной
деятельности, творческой инициативы, самостоятельности;
−
способность творчески решать технические задачи;
−
способность правильно организовывать рабочее место и время
для достижения поставленных целей.
предметные результаты:

В результате освоения программы, обучающиеся должны знать:
- жанры в изобразительном искусстве: натюрморт, пейзаж, портрет;
-техники в изобразительном искусстве: по сырому, нетрадиционные техники.
В результате освоения программы, обучающиеся должны уметь:
правильно пользоваться ручными инструментами (карандашами,
кисточками),
- соблюдать правила безопасности труда;
- следовать устным инструкциям педагога;
В результате освоения программы, обучающиеся должны владеть:
-различными художественными техниками.
Мониторинг образовательных результатов
Система отслеживания, контроля и оценки результатов обучения по
данной программе имеет три основных критерия:
1. Надежность знаний и умений – предполагает усвоение
терминологии, способов и типовых решений в сфере изобразительного
искусства.
2. Сформированность личностных качеств – определяется как
совокупность ценностных ориентаций в сфере изобразительного искусства.
3. Готовность к продолжению обучения в сфере изобразительного
искусства определяется как заинтересованность к данному предмету.
Способы определения результативности реализации программы и
формы подведения итогов реализации программы
В процессе обучения проводятся разные виды контроля
результативности усвоения программного материала.
Текущий контроль проводится на занятиях в виде наблюдения за
успехами каждого обучающегося, процессом формирования компетенций.
Текущий контроль успеваемости носит безотметочный характер и служит
для определения педагогических приемов и методов для индивидуального
подхода к каждому обучающемуся, корректировки плана работы с группой.
Периодический контроль проводится по окончании изучения каждой
темы в виде выставок.
Промежуточный контроль – оценка уровня и качества освоения
обучающимися дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программы по итогам изучения раздела, темы или в конце определенного
периода обучения.
Формами контроля могут быть: педагогическое наблюдение за ходом
выполнения практических заданий педагога, анализ на каждом занятии
качества выполнения работ и приобретенных навыков общения, выставка,
конкурс.
Итоговая аттестация – проводится в конце года с целью оценки
качества освоения обучающимися дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программы после завершения ее изучения формировании

и развитии, умений создавать художественный образ, оформлять свои
работы.
В процессе проведения итоговой аттестации оценивается
результативность освоения программы.
Критерии оценивания приведены в таблицах 1 и 2.
Таблица 1
Критерии оценивания сформированности компетенций
Уровень
Описание поведенческих проявлений
1 уровень Обучающийся не владеет навыком, не понимает его
недостаточный важности, не пытается его применять и развивать.
2 уровень –
Обучающийся находится в процессе освоения данного
развивающийся навыка. Обучающийся понимает важность освоения
навыков, однако не всегда эффективно применяет его в
практике.
3 уровень –
Обучающийся полностью освоил данный навык.
опытный
Обучающийся эффективно применяет навык во всех
пользователь
стандартных, типовых ситуациях.
4 уровень –
Особо высокая степень развития навыка.
продвинутый
Обучающийся
способен
применять
навык
в
пользователь
нестандартных ситуациях или ситуациях повышенной
сложности.
5 уровень –
Уровень развития навыка, при котором обучающийся
мастерство
становится авторитетом и экспертом в среде
сверстников. Обучающийся способен передавать
остальным необходимые знания и навыки для освоения
и развития данного навыка.
Таблица 2
Критерии оценивания уровня освоения программы
Уровни освоения
Результат
программы
Высокий уровень Обучающиеся демонстрируют высокую заинтересованность
освоения
в учебной, познавательной и творческой деятельности,
программы
составляющей содержание программы. На итоговом
тестировании показывают отличное знание теоретического
материала, практическое применение знаний воплощается в
качественный продукт
Средний уровень Обучающиеся
демонстрируют
достаточную
освоения
заинтересованность в учебной, познавательной и
программы
творческой деятельности, составляющей содержание
программы. На итоговом тестировании показывают
хорошее знание теоретического материала, практическое
применение знаний воплощается в продукт, требующий
незначительной доработки

Низкий уровень
освоения
программы

Обучающиеся
демонстрируют
низкий
уровень
заинтересованности в учебной, познавательной и
творческой деятельности, составляющей содержание
программы. На итоговом тестировании показывают
недостаточное
знание
теоретического
материала,
практическая работа не соответствует требованиям
2. Содержание программы

2.1 УЧЕБНЫЙ ПЛАН
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
«Кисточка» (ИЗО)
№

Основные темы занятий

1

Вводное занятие

2
3

Рисунок — основа изображения. Зарисовка
с натуры
Зарисовка птиц и животных

4

Кол-во
часов
2

Теор. Практ.
2

-

24

6

18

12

4

8

Пейзаж - как жанр живописи

16

6

10

5

Перспектива- как основа рисунка

12

2

10

6

Композиция -как важнейший компонент
художественной формы

12

2

10

7
8

4
4

2
2

2
2

9

Рисование геометрических фигур
Знакомство с народным
искусством
Тематическое рисование

18

4

14

10

Орнамент и его виды

10

2

8

11 Портрет - как жанр живописи

6

2

4

12 Натюрморт - как жанр живописи

16

4

12

13 История изобразительного искусства

4

2

2

14 Итоговое занятие

2

2

-

144

44

100

Итого

2.2 УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

№
п/п

1

«Кисточка» (ИЗО)
Сентябрь
в том числе
Кол-во
Наименование
прак
часов, теория
раздела, модуля, темы
тика
всего
Вводное занятие.
Беседа по охране
труда.
Техника
безопасности.

2

Рисование сюжетное.
«Было весёлое лето!».

3

«Деревья в нашем
парке».

4

Рисование на тему
«Такие разные
грибы».

Ответы обучающихся в
процессе диалога
2

1

2

0,3

2

0,3

2

0,3

1

1,7

Наблюдение, ответы детей
в процессе диалога.
Анализ готовых работ

1,7

Наблюдение, ответы детей
в процессе диалога.
Анализ готовых работ

1,7

«Осенний пейзаж».
5

Нетрадиционная
техника рисования.

6

«Теплые оттенки
осени». Рисование
орнамента с
элементами осенних
листьев.

7

Осенний натюрморт.

8

«Рисуем
настроение»
Итого:

Форма
аттестации/
контроля

0,3

2

0,3

2

0,3

2

0,3

2
16
часов

Октябрь

Наблюдение, ответы детей
в процессе диалога.
Анализ готовых работ

1,7

Наблюдение, ответы детей
в процессе диалога.
Анализ готовых работ

1,7

Наблюдение, ответы детей
в процессе диалога.
Анализ готовых работ

1,7

Наблюдение, ответы детей
в процессе диалога.
Анализ готовых работ

1,7

Наблюдение, ответы детей
в процессе диалога.
Анализ готовых работ

№
п/п

в том числе
Наименование
Кол-во
раздела, модуля, темы часов, теория прак
тика
всего

1

«Портрет осени».

2

0,3

1,7

2

«Только линии».

2

0,3

1,7

3

«Дождливый день».

2

0,3

1,7

Рисуем сказочных
героев.
4

«Котёнок по имени
Гав».

2

0,3

1,7

2

0,3

1,7

Наблюдение, ответы детей
в процессе диалога.
Анализ готовых работ

5

6

Узор из кругов.

2

0,3

1,7

7

«Пернатые».

2

0,3

1,7

8

9

«Цветок».
Итого:

Наблюдение, ответы детей
в процессе диалога.
Анализ готовых работ
Наблюдение, ответы детей
в процессе диалога.
Анализ готовых работ
Наблюдение, ответы детей
в процессе диалога.
Анализ готовых работ
Наблюдение, ответы детей
в процессе диалога.
Анализ готовых работ

Тематическое
рисование «Морской
натюрморт».

«Кошки на окошке».
Силуэтная живопись

Форма
аттестации/
контроля

0,3

2

0,3

2

Наблюдение, ответы детей
в процессе диалога.
Анализ готовых работ
Наблюдение, ответы детей
в процессе диалога.
Анализ готовых работ

1,7

Наблюдение, ответы детей
в процессе диалога.
Анализ готовых работ

1,7

Наблюдение, ответы детей
в процессе диалога.
Анализ готовых работ

18
часов

Ноябрь
№

Наименование

Кол-во

в том числе

Форма

п/п раздела, модуля, темы часов,
всего

теория

прак
тика

1

Линейная
перспектива.

2

0,3

1,7

2

«Братья наши
меньшие».

2

0,3

1,7

3

«Натюрморт»

2

0,3

1,7

4

«Незнайка».
Тематическое
рисование.

5

«Грустный пейзаж».
Гризайль.

2

0,3

1,7

6

«Натюрморт»
рисование с натуры.

2

0,3

1,7

7

«Первый снег».

2

0,3

1,7

8

«Весёлый снеговик».

2

0,3

1,7

Итого:

0,3

2

1,7

аттестации/
контроля
Наблюдение, ответы детей
в процессе диалога.
Анализ готовых работ
Наблюдение, ответы детей
в процессе диалога.
Анализ готовых работ
Наблюдение, ответы детей
в процессе диалога.
Анализ готовых работ
Наблюдение, ответы детей
в процессе диалога.
Анализ готовых работ
Наблюдение, ответы детей
в процессе диалога.
Анализ готовых работ
Наблюдение, ответы детей
в процессе диалога.
Анализ готовых работ
Наблюдение, ответы детей
в процессе диалога.
Анализ готовых работ
Наблюдение, ответы детей
в процессе диалога.
Анализ готовых работ

16
часов
Декабрь

в том числе
Наименование
Кол-во
№
раздела, модуля, темы часов, теория прак
п/п
тика
всего
1

«Как прекрасна зима
за окном!»

2

0,3

1,7

2

«Книга зимы».

2

0,3

1,7

3

«Зимний пейзаж».

2

0,3

1,7

Форма
аттестации/
контроля
Наблюдение, ответы детей
в процессе диалога.
Анализ готовых работ
Наблюдение, ответы детей
в процессе диалога.
Анализ готовых работ
Наблюдение, ответы детей
в процессе диалога.

Холодные оттенки.

Анализ готовых работ

4

Узор из квадратов.

2

0,3

1,7

5

«Синички».

2

0,3

1,7

6

«Снежные домики».

2

0,3

1,7

7

«Скоро Новый год!»

2

0,3

1,7

8

«Новогодние чудеса».

2

0,3

1,7

Итого:

Наблюдение, ответы детей
в процессе диалога.
Анализ готовых работ
Наблюдение, ответы детей
в процессе диалога.
Анализ готовых работ
Наблюдение, ответы детей
в процессе диалога.
Анализ готовых работ
Наблюдение, ответы детей
в процессе диалога.
Анализ готовых работ
Наблюдение, ответы детей
в процессе диалога.
Анализ готовых работ

16
часов
Январь

в том числе
Наименование
Кол-во
№
раздела, модуля, темы часов, теория прак
п/п
тика
всего
1,7

Наблюдение, ответы детей
в процессе диалога.
Анализ готовых работ

1,7

Наблюдение, ответы детей
в процессе диалога.
Анализ готовых работ

1

Силуэтная живопись

2

«Морозный узор».
Рисование по мятой
бумаге.

3

«День зарисовок».

2

0,3

1,7

4

«Портрет зимы».

2

0,3

1,7

5

Рисование восковыми
мелками.

2

0,3

1,7

2

2

0,3

0,3

Форма
аттестации/
контроля

Наблюдение, ответы детей
в процессе диалога.
Анализ готовых работ
Наблюдение, ответы детей
в процессе диалога.
Анализ готовых работ
Наблюдение, ответы детей
в процессе диалога.
Анализ готовых работ

6

Наброски животных.

2

0,3

1,7

7

«Гирлянда из
фонариков».

2

0,3

1,7

Итого:

Наблюдение, ответы детей
в процессе диалога.
Анализ готовых работ
Наблюдение, ответы детей
в процессе диалога.
Анализ готовых работ

14
часов
Февраль

в том числе
Наименование
Кол-во
№
раздела, модуля, темы часов, теория прак
п/п
тика
всего

2

«Монотипия».
Нетрадиционная
техника рисования.
«Декоративное
рисование».

3

«Рисунок двумя
цветами».

2

0,3

1,7

4

«Коллаж».

2

0,3

1,7

5

«Птицы в вечернем
небе»

2

0,3

1,7

6

Изготовление
праздничных
открыток ко Дню
Отечества.

7

«Морские
обитатели».

2

0,3

1,7

8

Рисование по
замыслу.

2

0,3

1,7

1

Итого:

2

0,3

1,7

2

0,3

1,7

2

0,3

16
часов
Март

1,7

Форма
аттестации/
контроля
Наблюдение, ответы детей
в процессе диалога.
Анализ готовых работ
Наблюдение, ответы детей
в процессе диалога.
Анализ готовых работ
Наблюдение, ответы детей
в процессе диалога.
Анализ готовых работ
Наблюдение, ответы детей
в процессе диалога.
Анализ готовых работ
Наблюдение, ответы детей
в процессе диалога.
Анализ готовых работ
Наблюдение, ответы детей
в процессе диалога.
Анализ готовых работ
Наблюдение, ответы детей
в процессе диалога.
Анализ готовых работ
Наблюдение, ответы детей
в процессе диалога.
Анализ готовых работ

в том числе
Наименование
Кол-во
№
раздела, модуля, темы часов, теория прак
п/п
тика
всего
1

«Чудесный день
весны!».

2

2

0,3

1,7

«Широкая
масленица!».

2

0,3

1,7

3

Творческая работа.

2

0,3

1,7

4

История
изобразительного
искусства. Творческая
работа.

5

Весеннее
равноденствие.

2

0,3

1,7

6

«Матрёшка».

2

0,3

1,7

7

«Солнечный день в
лесу». Рисование по
мятой бумаге.

8

«Братья наши
меньшие».
Итого:

2

2

2
16
часов

0,3

0,3

0,3

1,7

Форма
аттестации/
контроля
Наблюдение, ответы детей
в процессе диалога.
Анализ готовых работ
Наблюдение, ответы детей
в процессе диалога.
Анализ готовых работ
Наблюдение, ответы детей
в процессе диалога.
Анализ готовых работ
Наблюдение, ответы детей
в процессе диалога.
Анализ готовых работ
Наблюдение, ответы детей
в процессе диалога.
Анализ готовых работ
Наблюдение, ответы детей
в процессе диалога.
Анализ готовых работ

1,7

Наблюдение, ответы детей
в процессе диалога.
Анализ готовых работ

1,7

Наблюдение, ответы детей
в процессе диалога.
Анализ готовых работ

Апрель
в том числе
Форма
Наименование
Кол-во
№
аттестации/
раздела, модуля, темы часов, теория прак
п/п
тика контроля
всего
1

«Братья наши
меньшие».

2

0,3

1,7

2

«Клякса».

2

0,3

1,7

3

Натюрморт

2

0,3

1,7

4

«Космос без границ».

2

0,3

1,7

5

Рисуем «Портрет
весны».

2

0,3

1,7

6

«Цветочная
фантазия».

2

0,3

1,7

7

Рисование по
замыслу.

2

0,3

1,7

8

«Солнечный пейзаж».

2

0,3

1,7

9

«Светлый праздник
Пасхи»

2

0,3

1,7

Итого:

Наблюдение, ответы детей
в процессе диалога.
Анализ готовых работ
Наблюдение, ответы детей
в процессе диалога.
Анализ готовых работ
Наблюдение, ответы детей
в процессе диалога.
Анализ готовых работ
Наблюдение, ответы детей
в процессе диалога.
Анализ готовых работ
Наблюдение, ответы детей
в процессе диалога.
Анализ готовых работ
Наблюдение, ответы детей
в процессе диалога.
Анализ готовых работ
Наблюдение, ответы детей
в процессе диалога.
Анализ готовых работ
Наблюдение, ответы детей
в процессе диалога.
Анализ готовых работ
Наблюдение, ответы детей
в процессе диалога.
Анализ готовых работ

18
часов
Май

в том числе
Форма
Наименование
Кол-во
№
аттестации/
раздела, модуля, темы часов, теория прак
п/п
тика
всего
контроля
1

«Цветущий май».

2

0,3

1,7

Наблюдение, ответы детей
в процессе диалога.

Анализ готовых работ
2

«Иллюзия»

2

0,3

1,7

3

«День славянской
письменности и
культуры».

2

0,3

1,7

4

Декоративное
рисование.

2

0,3

1,7

5

«Море волнуется»

2

0,3

1,7

6

«Весенний пейзаж».

2

0,3

1,7

7

Рисование по
замыслу. Итоговое
занятие.

2

0,3

1,7

Итого:

Наблюдение, ответы детей
в процессе диалога.
Анализ готовых работ
Наблюдение, ответы детей
в процессе диалога.
Анализ готовых работ
Наблюдение, ответы детей
в процессе диалога.
Анализ готовых работ
Наблюдение, ответы детей
в процессе диалога.
Анализ готовых работ
Наблюдение, ответы детей
в процессе диалога.
Анализ готовых работ
Наблюдение, ответы детей
в процессе диалога.
Анализ готовых работ

14
часов

2.3 СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЙ
по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программе «Кисточка» (ИЗО)
№
п/п

1

Наименование
раздела, модуля,
темы

Вводное занятие.
Беседа по охране
труда.

1.2 Рисование
сюжетное.
«Было весёлое
лето!».

Колво
часов,
всего

2

2

Содержание занятия
Ознакомление с правилами поведения на
занятиях, с кабинетом, правилами
внутреннего распорядка, с правилами
безопасности работы в объединении,
правилами работы с акварельной
бумагой, красками, кистями разных
диаметров и форм, карандашами.
Рисование по памяти (карандаш,
акварель)

1.3 «Деревья в нашем
парке».
1.4 Рисование на тему
«Такие разные
грибы».
1.5 «Осенний пейзаж».
Нетрадиционная
техника рисования.
«Теплые оттенки
осени». Рисование
орнамента с
1.6
элементами осенних
листьев.
Осенний
натюрморт.
«Рисуем
1.8 настроение»
1.7

2
2

2

2

2
2

«Портрет осени».
2

2
«Только линии».

2.1

2
«Дождливый день».

2.2

2

Рисуем сказочных
героев.
2.3
«Котёнок по имени
Гав».
Тематическое
рисование
2.4
«Морской
натюрморт».
Узор из кругов.
2.5

2.6

2

2

2
«Пернатые».

2.7 «Кошки на окошке».

Рисование по сырому. Зарисовка
(карандаш, акварель).
Знакомство с царством грибов.
Зарисовки (карандаш). Выполнение
работы в цвете.
Знакомство с нетрадиционной техникой
рисования при помощи коктейльной
трубочки.
Знакомство с орнаментом. Построение
эскиза. Выполнение работы в цвете.

2
2

Построение эскиза (карандаш).
Выполнение работы в цвете.
Рисование по замыслу. Построение
эскиза (карандаш). Выполнение работы в
цвете.
Беседа о жанре в живописи-портрете.
Выполнение наброска(карандаш).
Выполнение работы в цвете.
Графика как вид изобразительного
искусства. Выполнение
наброска(карандаш). Выполнение в
цвете.
Построение
эскиза(карандаш)Выполнение работы в
цвете. Рисование по сырому.
Как разновидность изобразительного
искусства Выполнение
наброска(карандаш). Выполнение в
цвете.
Знакомство с обитателями подводного
мира. Наброски карандашом.
Выполнение работы в цвете.
Знакомство с
геометрической фигурой. Построение
эскиза (карандаш). Выполнение работы в
цвете.
Выполнение эскизов птиц (карандаш).
Выполнение работы в цвете.
Знакомство с силуэтной живописью.

Силуэтная
живопись
«Цветок».
3

2

Линейная
3.1 перспектива.

2

«Братья наши
3.2 меньшие».

2

«Натюрморт»
3.3

2

«Герда».
Тематическое
3.4
рисование.

3.5

«Грустный пейзаж».
Гризайль.

«Натюрморт»
3.6 рисование с натуры.

2

2

2

«Первый снег».
3.7

2

«Весёлый
3.8 снеговик».

2

4

«Как прекрасна
зима за окном!»

2

«Книга зимы».
4.1

2

«Зимний пейзаж».
4.2 Холодные оттенки.

2

Узор из квадратов.
4.3

2

Выполнение эскизов (карандаш).
Выполнение в цвете.
Знакомство с росписью Гжель. Наброски
карандашом. Выполнение работы в
цвете.
Знакомство с перспективой. Построение
эскиза (карандаш). Выполнение работы в
цвете.
Выполнение эскизов
животных(карандаш). Выполнение
работы в цвете.
Творческая работа по замыслу.
Построение эскиза (карандаш).
Выполнение работы в цвете.
Как разновидность изобразительного
искусства. Выполнение
наброска(карандаш). Выполнение в
цвете.
Знакомство с техникой гризайль.
Выполнение наброска, карандаш.
Завершение работы над композицией
(акварель)
Выполнение с натуры
набросков(карандаш). Выполнение в
цвете.
Рисование по сырому (акварель).
Построение эскиза (карандаш).
Выполнение работы в цвете.
Рисование по замыслу.
Набросок(карандаш). Выполнение
работы в цвете.
Рисование по замыслу.
Набросок(карандаш). Выполнение
работы в цвете.
Рисование по замыслу.
Набросок(карандаш). Выполнение
работы в цвете
Воздушная перспектива. Построение
эскиза (карандаш). Выполнение работы в
цвете.
Знакомство с
геометрической фигурой. Построение
эскиза (карандаш). Выполнение работы в
цвете.

4.4
4.5

«Синички».
«Снежные домики».

2
2

4.6 «Скоро Новый год!»

2

4.7 «Новогодние
чудеса».
«Снежный Кот».
5

2

«Морозный узор».
5.1 Рисование по мятой
бумаге.
«День зарисовок».
5.2

2
2
2

«Портрет зимы».
5.3

2

Рисование
5.4 восковыми мелками.

2

Наброски
5.5 животных.

2

«Гирлянда из
фонариков».
«Монотипия».
6 Нетрадиционная
техника рисования.
«Декоративное
6.1 рисование».
5.6

«Рисунок двумя
6.2 цветами».
6.3

«Коллаж».

«Птицы в вечернем
6.4 небе»
Изготовление
праздничных
6.5
открыток ко Дню
Отечества.

2
2

2

2
2
2

2

Выполнение эскиза. Завершение работы
над композицией (акварель)
Выполнение эскиза. Завершение работы
над композицией (акварель)
Изготовление праздничных открыток
Выполнение эскизов на любую из
пройденных тем. Выполнение работы в
цвете.
Рисование по замыслу. Эскиз.
Выполнение работы в цвете.
Нетрадиционное рисование. Эскиз
Выполнение работы в цвете.
Выполнение наброска(карандаш).
Выполнение работы в цвете
Рисование по замыслу. Построение
эскиза (карандаш). Выполнение работы в
цвете.
Выполнение наброска, карандаш.
Завершение работы над композицией
(акварель)
Выполнение наброска(карандаш).
Завершение работы над композицией
(акварель).
Построение в карандаше. Выполнение
работы в цвете.
Знакомство с техникой в живописимонотипия. Наброски, работа в цвете.
Творческая работа по замыслу.
Построение эскиза (карандаш).
Выполнение работы в цвете.
Знакомство с техникой Дуотон.
Выполнение эскизов (карандаш).
Выполнение работы в цвете
Выполнение эскизов(карандаш).
Выполнение работы в цвете
Выполнение наброска, карандаш.
Завершение работы над композицией
(акварель)
Беседа о создании праздника, просмотр
иллюстраций. Выполнение эскиза.
Выполнение работы в цвете

«Морские
6.6 обитатели».

2

Рисование по
6.7 замыслу.

2

7

7.1

«Чудесный день
весны!».
«Широкая
масленица!».

2

2

Творческая работа.
7.2

2

История
изобразительного
7.3
искусства.
Творческая работа.
Весеннее
7.4 равноденствие.

2

2

«Матрёшка».
7.5

2

«Солнечный день в
лесу». Рисование по
7.6
мятой бумаге.

8
8.1

«Братья наши
меньшие».
«Клякса».

2

2
2

День космонавтики.
8.2

2

«Космос без
8.3 границ».

2

Рисуем «Портрет
весны».
8.5 «Цветочная
8.4

2
2

Выполнение наброска, карандаш.
Завершение работы над композицией
(акварель)
Выполнение наброска(карандаш).
Завершение работы над композицией
(акварель).
Беседа о создании праздника 8 марта.
Просмотр иллюстраций. Выполнение
эскиза. Выполнение работы в цвете.
Выполнение эскиза. Выполнение работы
в цвете Выполнение
наброска(карандаш).
Завершение работы над композицией.
Выполнение наброска, карандаш.
Завершение работы над композицией
(акварель)
Ознакомление с основами
изобразительного искусства. Построение
эскиза (карандаш). Выполнение работы в
цвете.
Ознакомление с праздником.
Выполнение наброска. Завершение
работы в цвете.
Знакомство с росписью Гжель. Наброски
карандашом. Выполнение работы в
цвете.
Нетрадиционное рисование. Отразить
характерное отличие строения дерева от
кустарника(карандаш) выполнение
работы в цвете.
Наброски животных и птиц. Выполнение
наброска(карандаш). Завершение работы
в цвете
Занятие, развивающее мышление и
фантазию.
Беседа с просмотром иллюстраций.
Выполнение эскиза. Завершение работы
в цвете
Беседа о создании праздника с
просмотром иллюстраций. Выполнение
эскиза. Завершение композиции в цвете
Выполнение наброска(карандаш).
Завершение работы в цвете
Выполнение наброска(карандаш).

фантазия».
Рисование по
8.6 замыслу.

2

«Солнечный
8.8 пейзаж».

2

«Цветущий май».
9

2
«Иллюзия»

9.1

2

«День славянской
9.2 письменности и
культуры».
Декоративное
9.3 рисование.

2

2

«Море волнуется»
9.4

2

«Весенний
9.5 пейзаж».

2

Рисование по
замыслу. Итоговое
9.6
занятие.
Итого:

2

Завершение работы над композицией.
Выполнение наброска(карандаш).
Завершение работы над композицией
(акварель).
Выполнение наброска(карандаш).
Завершение работы над композицией
(акварель).
Беседа о празднике, просмотр
иллюстраций. Выполнение эскиза.
Выполнение работы в цвете.
Знакомство с оптической иллюзией.
Влияние оптических иллюзий на
зрительное восприятие окружающих
объектов. Выполнение
наброска(карандаш).
Завершение работы над композицией
(акварель).
Беседа о празднике, просмотр
иллюстраций. Выполнение эскиза.
Выполнение работы в цвете.
Выполнение наброска(карандаш).
Завершение работы над композицией
(акварель)
Выполнение наброска(карандаш).
Завершение работы над композицией
(акварель).
Выполнение наброска(карандаш).
Завершение работы над композицией
(акварель)
Выполнение работы на свободную тему
по пройденным материалам.
Выполнение наброска(карандаш).
Завершение работы над композицией.

144

3. Организационно-педагогические условия реализации
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программы «Кисточка»
3.1. Материально-техническое обеспечение
Программа реализуется на базе Детско-юношеского центра.
Для занятий необходимо помещение – учебный кабинет, оформленный в
соответствии с профилем проводимых занятий и оборудованный в
соответствии с санитарными нормами.

№
п/п
1.
1.1
1.2
2.
3.

Наименование
Стандартные учебные столы и стулья.
Столы соответствующие ростовой группе
Стулья соответствующие ростовой группе
Учебная доска
Книжные шкафы для хранения дидактических
пособий и учебных материалов.

Количество,
шт.
7
14
1
2

3.2 Информационное обеспечение
Список рекомендованной литературы
Для педагога
1. Закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. «Об образовании в
Российской Федерации».
2. Концепция развития дополнительного образования детей,
утвержденная распоряжением Правительства РФ от 04009.2014 г.№
1726 – р.
3. Приказ Минобразования и науки РФ от 9 ноября 2018 г.№ 196 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным образовательным программам».
4. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
28.09.2020 г.№ 22 «Об утверждении СанПиН СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
5. Методические рекомендации по проектированию дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ \ автор составитель И.А.Рыбалева\. – Краснодар, 2016 г.

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.

Для обучающегося
Рисунок. Основы учебного академического рисунка: Учебник / Ли Н.Г.
– М.: «Эксмо», 2010 г.
2. Художественная выставка Грани графики / Новиченко А. И. –
Краснодар: «РДК пресс», 2016 г.
3. Изобразительное искусство: декоративно - прикладное искусство в
жизни человека.
1-4 класс И.Э. Кашекова , Н.Величко «Роспись».
4. 1.Джуди Мартин. Учимся смешивать цвета, Пер. с англ. М.
Туриловой. – М.: ООО
«Издательство ACT»: 000 «Издательство Астрель»,2008-64 ил

Электронные образовательные ресурсы и интернет-ресурсы

1.
1. Социальная сеть работников образования [Электронный ресурс]
–
Режим доступа: nsportal.ru//node/1315295
2. Аннотация [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://ddtdzr.
ru/files/PrDO_IZO_Kamaeva.pdf
3. Объединение «Радуга» [Электронный ресурс] – Режим доступа:
http://ok.ru/profile/571789712041
4. Nashol.com [Электронный ресурс] – Режим доступа:
https://nashol.com/20190412108436/kniga-eskizov-goroda-mira-pimenovai-osipov-i-2017.html
3.3 Кадровое обеспечение
Программу реализует педагог Захарова Людмила Александровна,
имеющий среднее профессиональное или высшее образование по профилю
педагогической деятельности, педагогическое образование и опыт работы 11
лет и отвечающий квалификационным требованиям, указанным в
профессиональном стандарте «Педагог дополнительного образования».
3.4 Методическое обеспечение
Особенности организации образовательной деятельности
Работа с обучающимися построена следующим образом:
занятия, беседа, практическое занятие) и методы обучения (словесный,
наглядный, объяснительно – иллюстративный, репродуктивный, игровой,
практический); методы контроля и управления деятельностью детей (анализ
результатов занятий, конкурсов, выставок и др.) и воспитания (убеждение,
поощрение, упражнение, мотивация и др.).
Практика показывает, что именно такая модель взаимодействия
с детьми максимально эффективна, дети учатся раскрытию творческих
возможностей и творческой самостоятельности.
После
основного
теоретического
курса
организуется
творческая работа.
Методы образовательной деятельности
В период обучения применяются такие методы обучения и
воспитания, которые позволят установить взаимосвязь деятельности педагога
и обучающегося, направленную на решение образовательно-воспитательных
задач.
По уровню активности используются методы:

объяснительно-иллюстративный;

эвристический метод;

метод устного изложения, позволяющий в доступной форме
донести до обучающихся сложный материал;


метод проверки, оценки знаний и навыков, позволяющий оценить
переданные педагогом материалы и, по необходимости, вовремя внести
необходимые корректировки по усвоению знаний на практических занятиях;

исследовательский метод обучения, дающий обучающимся
возможность проявить себя, показать свои возможности, добиться
определенных результатов.

проблемного изложения материала, когда перед обучающимся
ставится некая задача, позволяющая решить определенный этап процесса
обучения и перейти на новую ступень обучения;

закрепления и самостоятельной работы по усвоению знаний и
навыков;

диалоговый и дискуссионный.
Приемы образовательной деятельности:

создание творческих работ.
Занятие состоит из теоретической (лекция, беседа) и практической
части, создаются все необходимые условия для творческого развития
обучающихся. Каждое занятие строится в зависимости от темы и конкретных
задач, которые предусмотрены программой, с учетом возрастных
особенностей детей, их индивидуальной подготовленности.
Основные образовательные процессы: обучающимся
предоставляется возможность попытаться сформулировать и решить
свои
личные задачи через изобразительную деятельность. Для этого
некоторые задания
формируются таким образом, чтобы в процессе выполнения ребята
имели
возможность анализировать особенности собственной личности и свои
отношения
с окружающим миром.
Основные формы деятельности:

творчество: выставки работ обучающихся
Форма организации учебных занятий:
- беседа
-творческая мастерская;
Типы учебных занятий первичного ознакомления с материалом;
Диагностика
эффективности
образовательного
процесса
осуществляется в течение всего срока реализации программы. Это помогает
своевременно выявлять пробелы в знаниях, умениях обучающихся,
планировать коррекционную работу, отслеживать динамику развития детей.
Для оценки эффективности образовательной программы выбраны
следующие критерии, определяющие развитие. С целью контроля и проверки
результативности обучения предусмотрена текущая, промежуточная
аттестация обучающихся.
Результатом усвоения обучающимися программы являются:
(итоговая) аттестация обучающихся.

Учебно-методические средства обучения: специализированная
литература;

наборы
технической
документации
к
применяемому
оборудованию;

плакаты, фото и видеоматериалы;

учебно-методические пособия для педагога и обучающихся,
включающие дидактический, информационный, справочный материалы на
различных носителях, компьютерное и видео оборудование и другое по
вашему направлению.
Педагогические технологии
В процессе обучения по программе используются разнообразные
педагогические технологии:

технологии развивающего обучения, направленные на общее
целостное развитие личности, на основе активно-деятельного способа
обучения, учитывающие закономерности развития и особенности
индивидуума;

УТВЕРЖДАЮ
Директор МБУ ДО
ДЮЦ Конаковского района
---------------- Шуркина Ю.Н.

Рабочая образовательная программа «ИЗО»
для детей 6 -12 лет
Срок реализации – два года.
занятия проводятся 2 раза в неделю:
Вторник (2 часа) с 15-00 до 16-45
Четверг (2 часа) с 15- 00 до 16-45
Всего: 144 учебных часа в год.

Цель и задачи ДООП:
Цель ДООП: развитие личности ребёнка средствами художественно прикладной деятельности (рисование).

Задачи ДООП:
1) Обучающие:









научить практическим навыкам рисования;
познакомить с основными видами искусства и техники их выполнения;
научить простым приемам рисования;
научить пользоваться инструментами,
приспособлениями, материалами,
оборудованием необходимыми в работе;
обучить правильному построению композиции.
научить экономному отношению к используемым материалам;
учить детей самостоятельно смешивать и подбирать краски, применяя полученные
знания и умения.

2) Развивающие:






развитие познавательного интереса к данному виду творчества;
развитие памяти, внимания, воображения;
развитие мелкой моторики рук;
развитие аккуратности и терпения.

3) Воспитательные:







воспитание трудолюбия, аккуратности, терпению, усидчивости, умению довести
начатое дело до конца;
воспитание уважения и терпимости друг к другу;
воспитание эстетического вкуса и эстетического отношения к действительности;
воспитание самостоятельности и индивидуальности;
расширение коммуникативных навыков.

Календарно - тематическое планирование
на 2024 -2025 учебный год.
Сентябрь
№
зан
яти
я
1

дата

03.09

2

05.09

3

10.09

4

12.09

5

17.09

19.09

тема

Содержание

количеств
о часов

Вводное
занятие. Беседа
по охране труда.
Рисование
сюжетное.
«Было весёлое
лето!».
«Деревья в
нашем парке».

Техника безопасности

2ч

Рисование на
тему
«Такие разные
грибы».
«Осенний
пейзаж».
Нетрадиционна
я техника
рисования.
«Теплые
оттенки осени».
Рисование
орнамента с
элементами
осенних
листьев.

Рисование по памяти
(карандаш, акварель)

2ч

Рассматривание по сырому.
Зарисовка (карандаш,
акварель).
Знакомство с царством
грибов. Зарисовки
(карандаш). Выполнение
работы в цвете.
Знакомство с
нетрадиционной техникой
рисования при помощи
коктейльной трубочки.

2ч

Знакомство с орнаментом.
Построение эскиза.
Выполнение работы в
цвете.

2ч

2ч

первая
неделя

вторая
неделя

2ч
третья
неделя

6

24.09

Осенний
натюрморт.

Построение эскиза
(карандаш). Выполнение
работы в цвете

2ч

7

26.09

«Рисуем
настроение»

Рисование по замыслу.

2ч

ИТОГО:

время
проведени
я занятия

четвёртая
неделя

16 часов
Октябрь

1

01.10

«Портрет
осени».

Беседа о жанре в живописипортрете. Выполнение
наброска(карандаш).
Выполнение работы в
цвете.

2ч
первая
неделя

2

03.10

«Только
линии».

3

08.10

«Дождливый
день».

5

15.10

6

17.10

Рисуем
сказочных
героев.
«Котёнок по
имени Гав».
Тематическое
рисование
«Морской
натюрморт».
Узор из кругов.

7

22.10

«Пернатые».

8

24.10

«Кошки на
окошке».
Силуэтная
живопись

9

29.10

«Цветок».

10.10

Графика как вид
изобразительного
искусства. Выполнение
наброска(карандаш).
Выполнение в цвете.
Построение
эскиза(карандаш)Выполнен
ие работы в цвете.
Рисование по сырому.
Как разновидность
изобразительного искусства
Выполнение
наброска(карандаш).
Выполнение в цвете.
Знакомство с обитателями
подводного мира. Наброски
карандашом. Выполнение
работы в цвете.
Знакомство с
геометрической фигурой.

2ч

Выполнение эскизов птиц
(карандаш). Выполнение
работы в цвете.
Знакомство с силуэтной
живописью. Выполнение
эскизов (карандаш).
Выполнение в цвете.

2ч

Знакомство с росписью
Гжель. Наброски
карандашом. Выполнение
работы в цвете.

2ч

ИТОГО:

2ч
2ч

вторая
неделя

2ч

2ч

2ч

третья
неделя

четвёртая
неделя

18 часов
Ноябрь

1

05.11

Линейная
перспектива.
«Братья наши
меньшие».

Знакомство с
перспективой.
Выполнение эскизов
животных(карандаш).
Выполнение работы в
цвете.

2ч
2ч

2

07.11

3

12.11

«Натюрморт»

Творческая работа по
замыслу.

2ч

4

14.11

«Незнайка».
Тематическое
рисование.

Как разновидность
изобразительного
искусства. Выполнение
наброска(карандаш).
Выполнение в цвете.
Знакомство с техникой
гризайль. Выполнение

2ч

5

19.11

«Грустный
пейзаж».

первая
неделя

вторая
неделя
2ч

Гризайль.

6

21.11

«Натюрморт»
рисование с
натуры.

7

26.11

«Первый снег».

8

28.11

«Весёлый
снеговик».

наброска, карандаш.
Завершение работы над
композицией (акварель)
Выполнение с натуры
набросков(карандаш).
Выполнение в цвете.
Рисование по сырому
(акварель).
Рисование по замыслу.
Набросок(карандаш).
Выполнение работы в
цвете.

ИТОГО:

1

03.12

«Как прекрасна
зима за окном!»

2

05.12

«Книга зимы».

3

10.12

«Зимний
пейзаж».
Холодные
оттенки.

третья
неделя
2ч

2ч
2ч

16 часов
Декабрь
Рисование по замыслу.
Набросок(карандаш).
Выполнение работы в цвете.
Рисование по замыслу.
Набросок(карандаш).
Выполнение работы в цвете
Воздушная перспектива.

2ч
2ч

вторая
неделя

12.12

Узор из
квадратов.

Знакомство с
геометрической фигурой.

2ч

5

17.12

«Синички».

Выполнение эскиза.
Завершение работы над
композицией (акварель)
Выполнение эскиза.
Завершение работы над
композицией (акварель)
Изготовление праздничных
открыток
Выполнение эскизов на
любую из пройденных тем.
Выполнение работы в цвете.

2ч

19.12

«Снежные
домики».

7

24.12

«Скоро Новый
год!»

8

26.12
«Новогодние
чудеса».
ИТОГО:

1

09.01

Силуэтная
живопись.

2

14.01

«Морозный
узор».
Рисование по
мятой бумаге.

первая
неделя

2ч

4

6

четвёртая
неделя

третья
неделя
2ч
2ч
2ч

четвёртая
неделя

16 часов
Январь
Рисование по замыслу.
Эскиз. Выполнение работы в
цвете.
Нетрадиционное рисование.
Эскиз Выполнение работы в
цвете.

2ч

2ч

первая
неделя

3

16.01

4

21.01

5

23.01

«День
зарисовок».

Выполнение
наброска(карандаш).
Выполнение работы в цвете

2ч

«Портрет
зимы».
Рисование
восковыми
мелками.

Рисование по замыслу.

2ч

Выполнение наброска,
карандаш.
Завершение работы над
композицией (акварель)
Выполнение
наброска(карандаш).
Завершение работы над
композицией (акварель).
Построение в карандаше.
Выполнение работы в цвете.

2ч

6

28.01

Наброски
животных.

7

30.01

«Гирлянда из
фонариков».
ИТОГО:

1

04.02

2

06.02

3

11.02

«Монотипия».
Нетрадиционна
я техника
рисования.
«Декоративное
рисование».
«Рисунок двумя
цветами».

третья
неделя
2ч

2ч
четвёртая
неделя
14 часов

Февраль
Знакомство с техникой в
живописи- монотипия.
Наброски, работа в цвете.

2ч

Творческая работа по
замыслу.
Знакомство с техникой
Дуотон. Выполнение эскизов
(карандаш). Выполнение
работы в цвете

2ч

вторая
неделя

13.02

«Коллаж».

Выполнение
эскизов(карандаш).
Выполнение работы в цвете

2ч

5

1802

«Птицы в
вечернем небе»

Выполнение наброска,
карандаш.
Завершение работы над
композицией (акварель)
Беседа о создании
праздника, просмотр
иллюстраций. Выполнение
эскиза. Выполнение работы
в цвете
Выполнение наброска,
карандаш.
Завершение работы над
композицией (акварель)
Выполнение
наброска(карандаш).
Завершение работы над

2ч

20.02

Изготовление
праздничных
открыток ко
Дню Отечества.

7

25.02

«Морские
обитатели».

8

27.02

Рисование по
замыслу.

первая
неделя

2ч

4

6

вторая
неделя

2ч

третья
неделя

2ч
четвёртая
неделя
2ч

композицией (акварель).
ИТОГО:

1

04.03

2

06.03

3

11.03

4

13.03

5

18.03

6

20.03

7

8

1

25.03

27.03

01.04

«Чудесный день
весны!».

16 часов
Март
Беседа о создании праздника
8 марта. Просмотр
иллюстраций. Выполнение
эскиза. Выполнение работы
в цвете.

«Широкая
масленица!».

2ч
первая
неделя

Выполнение эскиза.
Выполнение работы в цвете
Выполнение
наброска(карандаш).
Завершение работы над
композицией.
Творческая
Выполнение наброска,
работа.
карандаш.
Завершение работы над
композицией (акварель)
История
Ознакомление с основами
изобразительног изобразительного искусства.
о искусства.
Творческая
работа.
Весеннее
Ознакомление с праздником
равноденствие.
«Матрёшка».
Знакомство с росписью
Гжель. Наброски
карандашом. Выполнение
работы в цвете.

2ч

«Солнечный
день в лесу».
Рисование по
мятой бумаге.

2ч

«Братья наши
меньшие».
ИТОГО:

«Братья наши
меньшие».

Нетрадиционное рисование.
Отразить характерное
строение дерева от
кустарника(карандаш)
выполнение работы в цвете
Наброски животных и птиц.

2ч
2ч

вторая
неделя

2ч
2ч
третья
неделя

четвёртая
неделя
2ч
16 часов

Апрель
Наброски животных и птиц.

2ч
первая
неделя

2

03.04

«Клякса».

Занятие, развивающее
мышление и фантазию.

2ч

3

08.04

Натюрморт

Построение
эскиза(карандаш).Выполнен

2ч

4

10.04

«Космос без
границ».

5

15.04

6

17.04

Рисуем
«Портрет
весны».
«Цветочная
фантазия».

7

22.04

Рисование по
замыслу.

8

24.04

«Солнечный
пейзаж».

9

29.04

«Светлый
праздник
Пасхи»

ие работы в цвете.
Беседа о создании праздника
с просмотром иллюстраций.
Выполнение эскиза.
Завершение композиции в
цвете
Выполнение
наброска(карандаш).
Завершение работы в цвете
Выполнение
наброска(карандаш).
Завершение работы над
композицией.
Выполнение
наброска(карандаш).
Завершение работы над
композицией (акварель).
Выполнение
наброска(карандаш).
Завершение работы над
композицией (акварель).
Беседа о создании праздника
с просмотром иллюстраций.
Выполнение эскиза.
Завершение композиции в
цвете

2ч

вторая
неделя

2ч
2ч

третья
неделя

2ч

2ч

четвёртая
неделя

2ч

18 часов
ИТОГО:
1

06.05

«Цветущий
май».

2

13.05

«Иллюзия»

3

15.05

«День
славянской
письменности и
культуры».
Декоративное
рисование.

4

20.05

5

22.05

6

27.05

«Море
волнуется»
«Весенний
пейзаж».

Май
Беседа о празднике,
просмотр иллюстраций.
Выполнение эскиза.
Выполнение работы в цвете.
Знакомство с оптической
иллюзией. Влияние
оптических иллюзий на
зрительное восприятие
окружающих объектов.
Беседа о празднике,
просмотр иллюстраций.
Выполнение эскиза.
Выполнение работы в цвете.
Выполнение
наброска(карандаш).
Завершение работы над
композицией (акварель)
Выполнение
наброска(карандаш).
Завершение работы над
композицией (акварель).
Выполнение
наброска(карандаш).

2ч
первая
неделя
2ч

2ч
вторая
неделя
2ч

2ч

2ч

третья
неделя

7

29.05

Рисование по
замыслу.
Итоговое
занятие.
ИТОГО:

Завершение работы над
композицией (акварель)
Выполнение работы на
свободную тему по
пройденным материалам.

2ч
четвёртая
неделя
14 часов


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».