ДЮЦ Конак.р-на_Программа_Юный скульптор (2ч в нед)_лето 2024

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНАКОВСКОГО ОКРУГА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИЙ ЦЕНТР КОНАКОВСКОГО РАЙОНА»

СОГЛАСОВАНО
педагогическим советом
МБУ ДО ДЮЦ Конаковского района
Протокол №6
от «26» апреля 2024 г.

УТВЕРЖДАЮ
Директор МБУ ДО
ДЮЦ Конаковского района
________________Ю.Н. Шуркина
Приказ №74
от «26» апреля 2024 г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

«Юный скульптор»

Направленность: художественная
Уровень: стартовый
Общий объём программы: 8 часов
Срок реализации программы: 4 недели
Возраст обучающихся: 7-12 лет
Автор: педагог дополнительного образования
Игнатова Ольга Валентиновна

п. Новозавидовский, 2024г.

Раздел 1. Комплекс основных характеристик программы
1.1.

Пояснительная записка

Нормативно-правовое обоснование
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Юный
скульптор» составлена в соответствии с требованиями Федерального закона
от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
приказа Министерства просвещения Российской Федерации РФ от 27.07.2022
г. №629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельность по дополнительным общеобразовательным
программам», письма Минобрнауки РФ от 11.12. 2006 г. № 06-1844 «О
Примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»,
письма Минобрнауки РФ от 18.11.2015 г. №09-3242 «О направлении
информации» вместе с методическими рекомендациями по проектированию
дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые
программы.
Образовательное и воспитательное значение лепки весьма велико, особенно
в плане умственного и эстетического развития ребёнка. Лепка расширяет
кругозор, способствует формированию творческого отношения к
окружающей среде. Занятия лепкой воспитывают художественный вкус
ребёнка, умение наблюдать, выделять главное, характерное. Ребенок учится
не только смотреть и видеть, но и на создает оригинальные произведения,
отражающие творческую индивидуальность, восприятие окружающего мира.
Лепка воспитывает усидчивость, развивает трудовые умения и навыки
ребёнка, мышцы пальцев, ловкость рук. Именно лепка учит выражать свои
чувства и мысли. Лепить можно из соленого теста, глины, пластилина, воска,
полимерной глины, массы папье-маше и других современных материалов.
Летняя
краткосрочная
дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая программа «Юный скульптор» имеет художественную
направленность и является модифицированной.
Актуальность программы
Актуальность программы в том, что лепка является одним из развивающих
видов творчества. У обучающихся отрабатываются необходимые навыки,
развиваются творческие способности, мелкая моторика рук. Пластилин и
бумажная масса – одни из наиболее доступных и недорогих материалов для
творчества. Лепить из них – большое удовольствие и радость. Пластилин –
экологически чистый, безопасный материал, его можно смело доверить
любому ребенку. Масса папье-маше также доступна в изготовлении,
безопасна и проста в работе. В работе с ними привлекает не только

доступность и относительная дешевизна, сколько безграничные
возможности, которые предоставляет этот материал для творчества. Развитие
гармонично - развитой личности предусматривает не только получение
знаний, но и понимание прекрасного, умение своими руками создавать это
прекрасное.
Новизна краткосрочной летней дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программы «Юный скульптор» в том, что она даёт
возможность обучающимся заниматься несколькими видами деятельности с
использованием различных материалов: лепкой из пластилина, лепкой из
массы папье-маше, изучение основ композиции, рисунка, росписи; в
понимании необходимости привлечения ребенка к определенному виду
деятельности, направленного на определение и развитие его творческого
потенциала.
Отличительная особенность программы «Юный скульптор» от уже
существующих похожих программ состоит в её краткосрочности –
программа реализуется в период летних каникул. Сроки её реализации
сокращены до 4 недель, количество часов до 8.
Педагогическая целесообразность программы «Юный скульптор»
заключается в том, что лепка наряду с другими видами изобразительного
искусства, развивает обучающегося эстетически, способствует развитию
мышления, глазомера, пространственного восприятия. Обучающиеся учатся
видеть, чувствовать, оценивать и созидать по законам красоты. Создавая свои
произведения, обучающиеся отражают в них своё понимание жизненных
ценностей, свое личное отношение к окружающему.
Адресат программы.
Программа адресована детям 7-12 лет, входящим в группы от 7 до 15
человек. Набор детей в объединение «Юный скульптор» проходит без
предварительного отбора. Условия набора в группу: принимаются все
желающие без предварительной подготовки, не имеющие противопоказания
по состоянию здоровья.
Направленность программы: художественная
Уровень программы, объем и сроки реализации.
Краткосрочная
летняя
дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая
программа
«Юный
скульптор»
стартового
(ознакомительного уровня) носит выраженный деятельностный характер,
создающий возможность активного практического погружения в изучение
технологии лепки и пластилинографии.

Объём программы - 8 часов.
Срок освоения - 4 недели обучения во время летних каникул.
Частота проведения занятий: по 1 часу 2 раза в неделю.
Продолжительность занятий – 45 минут.
Форма обучения – очная.
Форма организации образовательного процесса: групповая.
Особенности организации образовательного процесса.
Летняя
краткосрочная
дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая программа «Юный скульптор» традиционной модели –
программа представляет собой линейную последовательность освоения
содержания в течение летнего каникулярного периода. Программа носит
выраженный деятельностный характер, создающий возможность активного
практического погружения детей в творческую деятельность декоративноприкладного творчества (лепка из различных материалов) на уровне
первичного знакомства с ней. Программой предусмотрена индивидуальногрупповая форма организации деятельности обучающихся на занятиях.
Основные методы обучения, используемые в процессе реализации
программы:
объяснительно
иллюстративные,
репродуктивные,
практические, частично-поисковые. В соответствии с содержанием
программы могут использоваться различные виды занятий: рассказ, беседа,
выполнение самостоятельной работы, практическая работа, выставки.
Режим занятий
Продолжительность одного академического часа – 45 минут. Перерыв между
учебными занятиями – 15 минут.
Общее количество часов в неделю – 2 часа. Занятия проводятся 2 раза в
неделю по 1 часу.

1.2.

Цель и задачи программы

Цель:
формирование
познавательного
интереса
ребенка
к
пластилинографии и лепке из массы папье-маше, создание условий для
самореализации обучающихся в данном виде художественного творчества.
Задачи:
Обучающие задачи:
- познакомить с основными приёмами пластилинографии и лепки из массы
папье-маше, техникой безопасности на занятиях;
- познакомить с историей папье-маше, рецептами его изготовления;

- научить приёмам аппликации и видам украшения поделок и панно, приёмам
росписи готовых изделий.
Воспитательные:
- воспитывать положительные личностные качества: чувства товарищества,
доброжелательности, отзывчивости, трудолюбия, дисциплинированности,
аккуратности, ответственности;
способствовать формированию эмоционально – положительному
отношению обучающегося к образовательной деятельности;
- воспитание культуры труда, доброжелательному отношению к участникам
творческого процесса на занятиях.
Развивающие:
- способствовать формированию мотивации к изучению и практическому
применению полученных знаний и умений по изобразительному искусству;
- развивать мышление, глазомер, воображение, способность передавать
образы и формы.
- развивать умение вести самонаблюдение и самооценку.
1.3.

Планируемые результаты

Предметные результаты
обучающиеся будут знать:
 первоначальные основы в изучаемой предметной области;
 виды материалов;
 техники лепки;
 композиционные основы;
 приемы работы с материалами для лепки.
будут уметь:
 пользоваться материалами по лепке (пластилин, масса папье-маше);
- создавать картины с использованием разных техник пластилинографии;
 формировать предварительный каркас;
 создавать объем для последующего наложения скульптурного материала;
 выполнять шлифовку и грунтовку заготовки;
 выполнять покраску готового изделия;
 пользоваться техниками наложения и вырезания.
Личностные результаты:
 начнет формироваться культура общения и поведения в социуме;

 начнут развиваться положительные личностные качества: чувство
товарищества,
доброжелательности,
отзывчивости,
трудолюбия,
дисциплинированности, аккуратности, ответственности;
 сформируется эмоционально – положительное отношение обучающегося к
образовательной деятельности.
Метапредметные результаты:
 сформируется мотивация к изучению и практическому применению
полученных знаний и умений по изобразительному искусству;
 разовьется умение вести самонаблюдение и самооценку.
Результатом программы ознакомительного уровня станет наличие умения у
обучающихся демонстрировать способности в лепке из различных
материалов.
Оценка результатов освоения программы производится в форме
педагогического наблюдения на занятиях, анализа активности обучающихся
на занятиях и оценки готовых работ обучающихся. По итогам реализации
образовательной программы проводится итоговая выставка работ,
выполненных в течение летней смены.
2. Содержание программы
2.1. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
«Юный скульптор»
№

Наименование раздела,
модуля, темы

Кол- В том
во
числе
часов,
всего Тео Прак
рия тика
1
0,5 0,5

1.

2.
2.1

Вводное занятие.
Знакомство с техниками
Пластилинографии,
Папье-маше
Пластилинография
3
Прямая техника
1

0,9
0,3

2,1
0,7

2.2

Мозаичная техника

1

0,3

0,7

2.3

Контурная техника

1

0,3

0,7

Форма контроля

Наблюдение, ответы
детей в процессе
диалога
Наблюдение, ответы
детей в процессе
диалога
Наблюдение, ответы
детей в процессе
диалога
Анализ готовых работ

3.
3.1

3.2

3.3
4.

Сувенир из папьемаше
Техника папье-маше из
бумажной массы.
Сувенир из папье-маше
на основе шара.
Сувенир из папье-маше
на основе шара.
Оформление работы
(роспись)
Сувенир из папье-маше
на готовой основе.
Итоговое занятие.
Оформление работы
(роспись)
Всего часов:

3

0,9

2,1

1

0,3

0,7

Наблюдение, ответы
детей в процессе
диалога

1

0,3

0,7

Наблюдение, ответы
детей в процессе
диалога

1

0,3

0,7

Анализ готовых работ

1

0,1

0,9

Опрос, анализ готовых
работ

8

2,4

5,6

2.2 СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЙ
по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
«Юный скульптор»
№
п/п

Наименование
раздела, модуля, темы

1.

Вводное занятие.

2.
2.1

Пластилинография
Прямая техника
пластилинографии

2.2

Мозаичная техника
пластилинографии

КолСодержание занятия
во
часов,
всего
1
Теория. Ознакомление с правилами поведения
на занятиях, с кабинетом, правилами
внутреннего распорядка, с правилами
безопасности работы в объединении,
правилами работы с пластичными материалами
(пластилином, массой папье-маше) и
инструментами. Техники пластилинографии и
папье-маше (предварительное знакомство)
Практика. Знакомство с рабочими
принадлежностями для лепки. Создание
эскизов для создания пластилиновой картины
или выбор из предложенных. Нанесение
рисунка на основу (картон) с использованием
карандаша или копировальной бумаги.
3
1
Теория. Техника выполнения прямой
пластилинографии.
Практика. Изготовление миниатюры в прямой
технике пластилинографии
1
Теория. Техника выполнения мозаичной
пластилинографии.
Практика. Изготовление миниатюры в
мозаичной технике пластилинографии

2.3

Контурная техника
пластилинографии

1

3

Сувенир из папьемаше
Сувенир из папьемаше на основе шара

3

3.2

Сувенир из папьемаше на основе шара

1

3.3

Сувенир из папьемаше на готовой
основе
Итоговое занятие

3.1

4

1

1

Теория. Техника выполнения контурной
пластилинографии.
Практика. Изготовление миниатюры в
контурной технике пластилинографии.
Теория. Правила изготовления массы для
папье-маше. Технология работы с массой.
Правила изготовления основы для поделки.
Практика. Изготовление массы папье-маше,
изготовление основы для сувенира из
бумажной массы. Изготовление поделки на
основе шара. Просушка поделки.
Теория. Правила росписи поделки из массы
папье-маше
Практика. Оформление поделки.
Практика. Изготовление поделки из массы на
готовой основе (пластиковая бутылочка,
стаканчик и т.п.)
Практика. Оформление поделки.
Коллективное обсуждение итогов курса.
Подведение итогов: голосование за лучшую
творческую работу. Оформление выставки
работ. Награждение победителя.

2.3. Календарный учебный график реализации программы

Год
обуче
ния

Название раздела, модуля, темы

1

«Юный скульптор»

Количество часов
Все
го

Тео
рия

Прак
тика

8

1,5

6,5

Количество
учебных
неде дней
ль
4

8

Даты
начала
и
оконча
ния
01.06.24
28.06.24

Календарно-тематический план-график проведения занятий по
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе
«Юный скульптор» на июнь 2024 года
Группа 1, 2

1. Вводное занятие.
Знакомство с
пластилинографие
й и лепкой из
массы папье-маше
2. Прямая
пластилинография
3. Мозаичная
пластилинография
4. Контурная
пластилинография

4.06

1

0,5 0,5

Инструктаж Наблюде
Беседа
ние

05.06

1

0,3 0,7

11.06

1

0,3 0,7

13.06

1

1

Беседа.
Практикум
Беседа.
Практикум
Практикум

5. Сувенир из папьемаше на основе
шара
6. Сувенир из папьемаше.
Оформление
работы
7. Сувенир из папьемаше на готовой
основе.
8. Итоговое занятие.
Оформление
работы
Всего:

18.06

1

1

Практикум

19.06

1

25.06

1

1

Практикум

26.06

1

1

Выставка
Обсуждение

8

Форма
проведения

Форма
контроля

Практика

Теория

Количество
часов

факт

Дата

план

№ Тема

Всего час

Педагог Игнатова Ольга Валентиновна

0,3 0,7

Беседа.
Практикум

Наблюде
ние
Наблюде
ние
Анализ
готовых
работ
Анализ
готовых
работ
Наблюде
ние
Анализ
готовых
работ
Опрос

3. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
3.1. Материально – техническое обеспечение
Программа реализуется на базе Детско-юношеского центра. Помещение –
кабинет, оформленный в соответствии с профилем проводимых занятий и
оборудованный в соответствии с санитарными нормами: в помещении
находятся стандартные учебные столы и стулья, соответствующие ростовой
группе, стол и стул для педагога, учебная доска, книжные шкафы для
хранения дидактических пособий и учебных материалов. Компьютерное
оборудование – компьютер, монитор, мышь.
Перечень инструментов и материалов: доски для лепки А4, стеки разной
формы, фольга, бумага, карандаши, алюминиевая проволока, бумажные
стаканчики, салфетки, пластилин, масса папье-маше.

3.2. Информационное обеспечение
Список рекомендованной литературы
Нормативные документы:
1. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от
29.12.2012 N 273-ФЗ 2. Концепция развития дополнительного образования
детей, утвержденная распоряжением Правительства РФ от. № 1726 –р 15
3. Приказ Минобразования и науки РФ от 9 ноября 2018 г. № 196 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным образовательным программам»
4. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
28.09.2020г. № 28 «Об утверждении СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи».
Для педагога:
1. Алебастрова, А.А. Лучшие поделки, игрушки и сувениры из папье-маше /
А.А. Алебастрова. - М.: АКАДЕМ.РАЗВИТИЯ Яро, 2019. - 192 c..
2. Анна Щеглова Бумажные картины: папье-маше, декупаж, трехмерные
панно / Щеглова Анна. - Москва: Наука, 2022. - 200 c.
3. Дегтярева, О.В. Игрушки из папье-маше / О.В. Дегтярева. - Москва: ИЛ,
2020. - 425 c.
4. Зайцева А.А. Папье-маше, коллекция оригинальных идей. – М. ЭКСМО,
2010. – 64.с.

5. Поделки из солёного теста и пластилина, сост. Ю.А. Майорова, Нижний
Новгород ООО «Издательство «Доброе слово», 2011г.
6. Светлана Родионова Папье-маше. Самая полная энциклопедия – М. «АСТПРЕСС»
7. Давыдова Г. Н. Пластилинография. Методическое пособие, 2013г.
8. Давыдова Г. Н. Детский дизайн. Пластилинография, 2006г.
9. Долина пластилина / сост. О. В. Кудина. – М.:Формат-М, 2017. – 68с.

Для обучающихся:
1. Бельтюкова, Наталья Папье-маше / Наталья Бельтюкова. - М.: Питер,
2018. - 569 c.
2. Давыдова Г. Н. Пластилинография. Анималистическая живопись,
2007г.
3. Давыдова Г. Н. Пластилинография. Цветочные мотивы, 2008г.

Интернет-ресурсы:
1. https://www.livemaster.ru/masterclasses/rabota-s-bumagoj/pape-mashe
2. https://ped-kopilka.ru/detskoe-tvorchestvo/pape-mashe-master-klasy-sfoto-dlja-nachinayuschih.html
3. https://camodelkin.ru/podelki/iz-pape-mashe.html
4. https://yandex.ru/video/preview/10689696515060919852
5. https://dzen.ru/video/watch/5eb02b2bb13b286689783cd1?f=d2d
6. https://yandex.ru/video/preview/8930667036322504276
3.3. Кадровое обеспечение
Реализовывать программу может педагог, имеющий высшее
педагогическое образование, имеющий опыт работы с преподаваемой
технологией и отвечающий квалификационным требованиям, указанным
в профессиональном стандарте «Педагог дополнительного образования».

3.4 Методическое обеспечение
Особенности организации образовательной деятельности
Работа с обучающимися построена следующим образом: изложение
теоретического материала, постановка практических задач, обсуждение
путей реализации, практическая работа в группах, анализ результатов
работы и самооценка.

Процесс обучения выстроен так, что ребенок идет от восприятия и
усвоения
новой
учебной
информации
(объяснительно
–
иллюстрационный метод) к воспроизведению полученных знаний и
освоенных приемов, способов деятельности (репродуктивный метод)
через участие в эффективном поиске, эвристической беседе (частично –
поисковой или эвристический метод).
Центральное место в обучении и творческом процессе занимают
практические занятия, наглядный материал, показ приемов изготовления
поделок из цветной бумаги и её производных.
В тесной взаимосвязи со словесными методами обучения используются
наглядные методы. К ним относятся: метод демонстрации, метод
иллюстрации.
Для активизации деятельности обучающихся используются следующие
формы организации учебной работы:
1. Фронтальная – демонстрация наглядного материала, постановка
вопросов;
2. Индивидуальная – дополнительное объяснение задания или
представление им самостоятельности в работе.
3. Групповая – при которой коллектив делится на несколько групп с
учетом способностей, возраста, темпа работы.
Методы образовательной деятельности
На
занятиях
применяются
следующие
методы
обучения:
•
словесные
методы
(устное
изложение,
беседа
и
др.),
• наглядные методы (показ видеоматериалов, иллюстраций и др.),
• практические методы (демонстрации, практическая работа на основе
полученных
знаний),
• объяснительно – иллюстративные методы обучения (при таком методе
обучения дети воспринимают и усваивают готовую информацию);
• репродуктивные методы обучения (в этом случае учащиеся
воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности);
• частично – поисковые методы обучения (участие детей в коллективном
поиске);
• метод коллективных творческих дел в осуществлении практической
природоохранной деятельности, развивающий навыки продуктивного
взаимодействия,
способствующий воспитанию коллективизма и толерантности,
ответственности
и
чувства
причастности
к
делам
и
проблемам
своего
социума;
• игровой метод, стимулирующий рост мотивации к получению новых
знаний,
обобщению и закреплению полученных умений и навыков

Приёмы образовательной деятельности
- беседа,
- демонстрация,
- «делай как я»,
- дискуссии,
- упражнения,
- конкурс.

Основные формы деятельности
Групповые, индивидуальные, индивидуально-групповые.
Формы организации учебных занятий
- беседа,
- конкурс,
- творческая мастерская,
- выставка,
- практическая работа.
Типы учебных занятий
- первичного ознакомления с материалом,
- комбинированное,
- практическое занятие,
- закрепление,
- итоговое.
Педагогические технологии
Образовательный процесс реализации программы строится на основе
интеграции
современных образовательных технологий:
Технология
личностно-ориентированного
обучения,
которая
предполагает
опору на субъектный опыт ребенка, учет возрастных и личностных
возможностей
и
особенностей обучающихся, создание ситуации успеха, сотрудничество,
партнерство педагога и обучающихся, развитие рефлексивных умений.
Технология развивающего обучения предполагает учет зоны
ближайшего
развития ребенка, использование вариативных заданий, направленных на
развитие
абстрактного мышления, операций сравнения, обобщения, анализа,
классификации;

специальные задания, развивающие аналитические умения: «Продумай
технологию изготовления», «Чего не хватает?», задания по выбору,
задания и вопросы проблемного характера, вариативные творческие
задания «Придумай свое оформление, нарисуй, составь эскиз» и др.
Технология
дифференцированного
обучения
предполагает
использование
заданий различного уровня сложности, подбор специальных
индивидуальных заданий и упражнений, нацеленных на устранение
проблем и недостатков у отдельных детей (отстающих по определенной
теме или пропускающих по причинам болезней). Необходимо учитывать
и гендерные особенности детей, так как запросы и интересы девочек и
мальчиков в группе могут не совпадать, а иногда вступать в противоречия
(выбор проекта, способы изготовления и оформления, детализация и др.)
- Информационно-коммуникативные технологии позволяют обогатить
процесс обучения средствами наглядности, сделать его более
информативным и современным, предоставляют широкие возможности
для индивидуализации и дифференциации обучения, причем не только за
счет разноуровневых заданий, но также и за счёт самообразования
обучающихся.
- Технологии здоровьесбережения, используемые на занятиях,
направлены
как
на сохранение и укрепление здоровья детей, так и на формирование
безопасного и здорового образа жизни. Для решения этих задач в ходе
реализации программы используются музыкотерапия, проводятся
физминутки,
гимнастики
для
глаз
и
динамические паузы, создается благоприятный психологический климат.
Особое внимание на каждом занятии уделяется режиму, технике
безопасности, смене видов деятельности, отслеживанию состояния детей
(осанка, утомляемость, эмоциональность, напряженность и др.).
- Проектная технология. Использование в обучении элементов
исследовательской деятельности позволяет не столько обучать детей,
сколько
учить
учиться, направлять их познавательную деятельность. Все темы,
предлагаемые в качестве проектных, должны быть посильны пониманию
ребенка. Чем меньше ребенок — тем проще проект.
Формы аттестации
Для оценки эффективности реализации программы «Юный скульптор»
проводятся следующие виды контроля: входной контроль, текущий
контроль, итоговая аттестация.

Входной контроль проводится в начале обучения по программе и
предусматривает изучение личности обучающегося с целью знакомства с
ним (собеседование);
Текущий контроль проводится на занятиях в соответствии с учебной
программой в форме педагогического наблюдения и результатам выполнения
работ по лепке.
Итоговая аттестация обучающихся проводится в конце обучения по
программе.
Формы проведения итоговой аттестации: выставка творческих работ.
Анализ учебных и творческих работ обучающихся на занятиях по лепке:
 умение пользоваться инструментами;
 умение изготавливать каркас;
 владение приемами, способами и методами лепки;
 владение разными видами росписи поделок;
 креативное выполнение задания;
 освоение информации по истории архитектуры и скульптуры;
 аккуратность в выполнении задания.

Алгоритм учебного занятия
Структура занятий по программе «Юный скульптор» может включать в
себя несколько взаимосвязанных по темам, но различных по типу
деятельности частей, например, рассказ педагога, игру, практическую
работу,
беседу.
Большое
внимание
уделяется
практическим
работам.
Учебное
занятие
делится
на
несколько
этапов:
Подготовительный
этап
включает:
- Организационную часть - подготовка детей к работе на занятии.
- Проверочную часть - выявление пробелов и их коррекции
Основной
этап
включает:
- Подготовительную часть – обеспечение мотивации принятия
обучающимися
цели
учебно-познавательной
деятельности.
- Усвоение новых знаний и способов действий – обеспечение восприятия,
осмысливания и первичного запоминания связей и отношений в объекте
изучения.

- Первичная проверка изученного – установление правильности и
осознанности усвоения нового учебного материала, выявление
ошибочных
или
спорных
представлений
и
их
коррекция.
- Закрепление новых знаний, способов действий и их применение –
обеспечение усвоения новых знаний, способов действий и их применение.
- Обобщение и систематизация знаний – формирование целостного
представления
знаний
по
теме.
- Контрольный – выявление качества и уровня овладения знаниями,
самоконтроль
и
коррекция
знаний
и
способов
действий.
Итоговый
этап
включает:
- Итоговый - анализ и оценка успешности достижения цели, определения
перспективы
последующей
работы.
Рефлексивный
–
мобилизация
детей
на
самооценку.
- Информационный – обеспечение понимания логики дальнейшего
занятия.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».