Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
«Детско-юношеский центр Конаковского района»
СОГЛАСОВАНО
педагогическим советом
МБУ ДО ДЮЦ Конаковского района
Протокол №6
от «26» апреля 2024 г.
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБУ ДО
ДЮЦ Конаковского района
________________Ю.Н. Шуркина
Приказ №74
от «26» апреля 2024 г.
Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа
«Юный журналист»
Направленность программы: социально-гуманитарная
Уровень программы: стартовый
Возраст обучающихся: от 7 лет до 17 лет
Срок реализации программы: 4 недели (8 часов)
Составитель:
Яшкина Алена Дмитриевна
педагог дополнительного образования
пгт. Новозавидовский
2024г.
Пояснительная записка
1. Нормативно-правовое обоснование
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Юный журналист» составлена в соответствии с требованиями Федерального
закона от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
приказа Министерства просвещения Российской Федерации РФ от 27.07.2022
г. №629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельность по дополнительным общеобразовательным
программам», письма Минобрнауки РФ от 11.12. 2006 г. № 06-1844 «О
Примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»,
письма Минобрнауки РФ от 18.11.2015 г. №09-3242 «О направлении
информации» вместе с методическими рекомендациями по проектированию
дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые
программы.
2. Направленность ДООП:
Данная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая
программа имеет социально-гуманитарную направленность.
3. Актуальность, педагогическая целесообразность и новизна ДООП:
Мультимедийная журналистика – это представление информации с
помощью различных медийных элементов: текста, фотографий, аудио, видео,
графики, анимации и других производных от них форм. Использование
современных технических средств позволяет не только оперативно подать
эксклюзивный материал, но и «упаковать» его так, чтобы улучшить
восприятие, запоминание и понимание информации. Актуальность
программы состоит в том, что она соответствует социальному заказу детей и
родителей. Предполагается, что учащиеся одновременно получает навыки
теоретической и практической направленностей, которые он сможет
применять в школе, повседневной жизни и будущей профессии.
Журналистская деятельность имеет большой образовательный
потенциал, дает возможность ребенку вырабатывать и свободно выражать
собственное мнение. Такой род деятельности выходит за пределы задачи
простой передачи сообщения, так как не допускает использование готового
опыта, не дает возможность просто транслировать полученный объем
знаний, а предполагает самостоятельное воплощение идеи, замысла и своего
видения проблемы, согласно своей жизненной позиции. Словесное
творчество, характерное для журналистской деятельности, затрагивает
глубину мышления, тонкость чувств, видение мира. Обучение журналистике
определяет не только знания, но и характер ребенка. Воспитательный
потенциал журналистики проявляется в формировании определенных
2
умений, нравственных убеждений, коммуникативного опыта, жизненной
активности.
Программа позволяет ребёнку освоить компьютерные программы,
которые расширят возможности обучающихся при представлении
видеороликов широкой публике. Снимая фильмы, дети открывают для себя
новый мир, получают информацию о людях и жизни нашего населенного
пункта, становятся активными, коммуникабельными, общительными.
Настоящая программа даёт возможность ребёнку научиться, не только
фотографировать, снимать видеофильмы, монтировать и озвучивать их, но и
самостоятельно определять проблему его работы, тему фильма, видеть
прекрасное и уметь показывать его окружающим.
Новизна программы:
Программа
профессионально
ориентирована,
она
позволяет
подготовить детей к необходимым требованиям информационного
творчества. Усвоение обучающегося новых знаний и умений, формирование
его способностей происходит не путем пассивного восприятия материала, а
путем активного, созидательного поиска в процессе выполнения различных
видов деятельности – самостоятельной работы с поиском актуальной
информации, написанием статей, созиданием собственных проектов с
применением технологий интервьюирования, фото- и видеосъемки,
компьютерной графики, анимации.
Программа разработана в соответствии с требованием ФГОС, с
нормами СанПиНа, составлена с учётом запросов родителей и интересов
детей.
4. Цель и задачи ДООП:
Цель ДООП:
Создание условий для развития творческих и интеллектуальных
способностей личности посредством овладения технологиями средств
массовой информации.
Задачи ДООП:
Образовательные:
1)
Познакомить с историей журналистики;
2)
Научить основным практическим навыкам журналистского
мастерства;
3)
Научить создавать материалы в базовых информационных
жанрах (новость, репортаж);
4)
Познакомить с основными особенностями всех видов СМИ.
Развивающие:
1)
Развивать творческие способности (творческое мышление,
воображение) через знакомство с лучшими образцами журналисткой работы;
2)
Развивать навыки индивидуальной устной речи и публичных
выступлений;
3
3)
Развивать умение ориентироваться в информационном
пространстве;
4)
Развивать способность видеть причинно-следственные связи и
объективному взгляду на события;
5)
Способствовать
активизации
творческой
познавательной
деятельности и развитию интереса, эмоционально-волевой сферы.
Воспитательные:
1)
Способствовать формированию нравственных качеств личности,
аккуратности, трудолюбию, последовательности и исполнительности в
работе;
2)
Способствовать активизации творческого потенциала через
создание собственного медиапродукта;
3)
Сформировать
представление
об
общегражданских
и
профессиональных журналистских этических нормах;
4)
Способствовать выявлению личностных особенностей для
журналистской работы, определить свои сильные/слабые стороны;
5)
Способствовать формированию адекватной самооценки.
5. Возраст детей, участвующих в реализации ДООП:
Программа разработана для детей от 7 до 17 лет. В объединение
принимаются все желающие на добровольной основе, без предварительного
тестирования и собеседования. В группе от 7 до 15 человек.
6. Срок реализации ДООП:
4 недели – 8 часов.
7. Форма обучения:
Форма организации деятельности на занятиях групповая.
a)
Формы и методы проведения занятий:
В данной дополнительной общеобразовательной и общеразвивающей
программе используются такие методы и формы занятий как:
1) Словесный метод – разъяснение, объяснение, беседа, рассказ;
2) Наглядный метод – иллюстрация, демонстрация, показ;
3) Практический метод – статья, фото/видео, графика;
4) Репродуктивный метод – повторение, закрепление, обобщение;
5) Метод стимулирования – поощрения, замечания, конкурс;
6) Метод преподавания – информационно-сообщающий, объяснительный,
практический, побуждающий;
7) Метод учения – исполнительный, продуктивно-практический, в
который входит формирование поведения и чувств.
b)
Формы организации занятий:
Занятия проводятся в группе с учётом принципа сочетания группового
обучения с индивидуальным подходом.
c)
Формы аудиторных занятий:
4
Возможные формы организации деятельности обучающихся на
занятии: групповая; индивидуальная; индивидуально-групповая.
8. Оценка и контроль знаний
Оценка результатов освоения программы производится в форме
педагогического наблюдения на занятиях, анализа активности обучающихся
на занятиях и оценки готовых работ обучающихся. По итогам реализации
образовательной программы проводится итоговая выставка работ,
выполненных в течение летней смены.
9. Ожидаемые результаты ДООП:
Прогнозируемые результаты 4-ех недель обучения:
умение работать со справочными материалами и Интернетресурсами
умение использовать компьютерные программы для обработки
фото и видео файлов;
научиться писать статьи.
10. Способы определения результативности:
Основным методом диагностирования является метод педагогического
наблюдения,
который
с
особой
эффективностью
подтверждает
результативность обучения во время написания статьи, фото- и видеосъемки,
создании презентаций, графики. Педагогическое наблюдение как метод
отслеживания результатов, проводится в течение всего учебного года.
11. Формы подведения итогов реализации ДООП:
1)
Творческие задания;
2)
Статьи в социальных сетях центра.
12. Содержание ДООП:
Содержание программы «Юный журналист» – 4 недели
№
п/п
1.
2.
3.
4.
Название темы
Теория
Практика
Человек в мире
информации.
Виды СМИ, их плюсы и
минусы, роль в современном
мире.
Просмотр и обсуждение
видео-презентации.
Знакомство с
литературными и
газетными
статьями.
Основы
оформительской
работы.
Создание
фотопрезентаций,
Виды литературных и газетных
статей. Обучение созданию
текста.
Написать заметку о
мероприятии центра.
Знакомство с оформлением
статей.
Просмотр различных статей
в социальных сетях,
газетах, журналах.
Создание видеоролика.
Работа в изученных
программах.
5
видеороликов и
видеофильмов.
13. Учебно-тематический план:
№
п/п
1.
2.
3.
4.
Количество часов
Теория
Практика
1
1
Название темы
Человек в мире информации.
Знакомство с литературными и
газетными статьями.
Основы оформительской работы.
Создание фотопрезентаций,
видеороликов и видеофильмов.
ИТОГО
Всего
2
1
1
2
1
1
1
1
2
2
4
4
8
14. Методическое обеспечение программы:
Для успешного освоения программы занятия в группе должны
сочетаться с индивидуальной помощью педагога каждому ребенку.
В основе программы – без оценочная концепция, дающая радость
общения, удовлетворения результатами своего труда, исключения боязни
неудач, создание обстановки взаимопомощи.
Также, освоение данной программы предполагает реализацию
следующих принципов:
1.
Принцип наглядности предполагает широкое представление
соответствующей изучаемому материалу наглядности.
2.
Принцип последовательности предполагает планирование
изучаемого познавательного материала последовательно, чтобы дети
усваивали постепенно.
3.
Принцип развития игровой динамики реализуется через правила.
4.
Принцип поддержания атмосферы – поддержание реальных
чувств детей.
Способы поддержания – условия игрового общения, снятие моментов,
провоцирующих конфликт, разработка новых проектов, взаимосвязь
творческой деятельности и жизненный опыт детей.
№
п/п
Тема
1.
Человек в мире
информации.
2.
Знакомство с
литературными и
газетными
статьями.
Основы
оформительской
работы.
Создание
3.
4.
Форма
Беседа,
практическая
работа
Беседа,
практическая
работа.
Беседа,
практическая
работа
Беседа,
Дидактические
материалы, техническое
оснащение
Компьютер, презентация.
Компьютер,
статьи
Беседа
газетные Обсуждение темы
Статьи, компьютер
Акустическая
Подведение
итогов
Анализированные
статей.
система, Оформление
6
фотопрезентаций,
видеороликов и
видеофильмов.
практическая
работа
компьютер
презентации,
обсуждение
результатов
15. Условия и средства реализации ДООП:
Для реализации этой программы необходимо иметь помещение для
занятий, а также средства обучения: аудио и видео техника, шкафы с
полками для хранения творческих заготовок, компьютеры, программы на ПК
(Word, Publisher, Inkscape).
16. Список литературы.
1)
Бабанский Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса.
Методические основы / М.: Педагогика, 2009.
2)
Бондаревский В.Б. Воспитание интереса к знаниям и потребности
к самообразованию / М.: Просвещение, 2011.
3)
Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте.
М., 2009.
4)
Система средств массовой информации России. МГУ им. М.В.
Ломоносова, 1996, факультет журналистики / Под ред. проф. Я.Н.
Засурского.
5)
Работа современного репортера. МГУ им. М.В. Ломоносова,
1996.
6)
Джон Кин. Средства массовой информации и демократия. М.,
1994.
7)
Н.Б. Шкопоров. Как психологически правильно брать
интервью.М.,1990.
8)
Правовое поле журналиста. Справочник. М., 1971.
9)
Л.И. Маленкова. Человековедение. М., 1993.
10) Д.Э. Розенталь. Практическая стилистика русского языка. м.,
1974.
11) В.В. Кеворков. Рекламный текст. М., 1996.
12) Электронный носитель информации «Школьный пресс-центр»
7
УТВЕРЖДАЮ
ДИРЕКТОР ДЮЦ
_________/Ю. Н. Шуркина/
«26» апреля 2024 г.
Рабочая образовательная программа
«Юный журналист»» на июнь 2024
для детей от 7 до 17 лет
Срок реализации программы: 4 недели
Режим занятий.
Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 часу.
Вторник 12.00 – 12.45, четверг 12.15 – 13.00
Всего: 8 учебных часов в месяц.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДООП:
Цель ДООП:
Создание условий для развития творческих и интеллектуальных
способностей личности посредством овладения технологиями средств
массовой информации.
Задачи ДООП:
Образовательные:
1.
Познакомить с историей журналистики;
2.
Научить основным практическим навыкам журналистского
мастерства;
3.
Научить создавать материалы в базовых информационных
жанрах (новость, репортаж);
4.
Познакомить с основными особенностями всех видов СМИ.
Развивающие:
1.
Развивать творческие способности подростков (творческое
мышление, воображение) через знакомство с лучшими образцами
журналисткой работы;
2.
Развивать навыки индивидуальной устной речи и публичных
выступлений;
3.
Развивать умение ориентироваться в информационном
пространстве;
4.
Развивать способность видеть причинно-следственные связи и
объективному взгляду на события;
5.
Способствовать
активизации
творческой
познавательной
деятельности и развитию интереса, эмоционально-волевой сферы.
Воспитательные:
1.
Способствовать формированию нравственных качеств личности,
аккуратности, трудолюбию, последовательности и исполнительности в
работе;
8
2.
Способствовать активизации творческого потенциала через
создание собственного медиапродукта;
3.
Сформировать
представление
об
общегражданских
и
профессиональных журналистских этических нормах;
4.
Способствовать выявлению личностных особенностей для
журналистской работы, определить свои сильные/слабые стороны;
5.
Способствовать формированию адекватной самооценки.
Календарно-тематический план.
ИЮНЬ 2024
№
П/П
1.
2.
Количество
часов
Время
проведения
04.06.2024
Человек в мире
информации.
1
1 неделя
06.06.2024
Человек в мире
информации. Сбор
информации.
1
1 неделя
1
2 неделя
1
2 неделя
1
3 неделя
1
3 неделя
1
4 неделя
1
4 неделя
Дата
3.
11.06.2024
4.
13.06.2024
5.
18.06.2024
6.
20.06.2024
7.
25.06.2024
8.
27.06.2024
Тема
Знакомство с
литературными и
газетными статьями.
Знакомство с
литературными и
газетными статьями.
Написание статьи.
Основы оформительской
работы.
Основы оформительской
работы. Создание афиш
для мероприятия.
Создание
фотопрезентаций,
видеороликов и
видеофильмов.
Создание
фотопрезентаций,
видеороликов и
видеофильмов.
9
Рабочая программа воспитания
и календарный план воспитательной работы
детского объединения
«Юный журналист»
на июнь 2024
Педагог
дополнительного
образования
Яшкина Алена Дмитриевна
Содержание
1. Пояснительная записка
2. Характеристика объединения
3. Цель, задачи и результат воспитательной работы
4. Взаимодействие на учебном занятии
5. Взаимодействие с родителями
6. Календарный план воспитательной работы на июнь 2024
7. Оценка результативности реализации рабочей программы
воспитания
8. Список использованной литературы
1. Пояснительная записка
Нормативно-правовая база:
Рабочая программа воспитания для обучающихся детского объединения
«Юный журналист» разработана педагогом дополнительного образования руководителем детского объединения согласно требованиям следующих
документов:
1.
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года №
273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
2.
Федеральный закон от 31 июля 2020 года № 304-ФЗ «О внесении
изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»
по вопросам воспитания обучающихся»;
3.
Указ Президента РФ от 21 июля 2020 года № 474 «О национальных
целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»;
4.
Концепция
развития
дополнительного
образования
детей,
утвержденная Распоряжением Правительства РФ от 04 сентября 2014 года №
1726-р (ред. От 30.03.2020);
5.
Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года,
утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29 мая 2015 года № 996р;
10
6.
Государственная
программа
РФ
«Развитие
образования»,
утвержденная постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2017 года №
1642 (ред. От 16.07.2020);
7.
Федеральный проект «Успех каждого ребенка», утвержденный
президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и
национальным проектам (протокол от 24 декабря 2018 года № 16);
8.
Приказ Министерства образования и науки РФ от 09 ноября 2018 года
№ 196 «Об утверждении Порядка и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
9. Рабочая программа воспитания МБУ ДО ДЮЦ Конаковского района на
2023 гг.;
Актуальность программы:
С 1 сентября 2020 года вступил в силу Федеральный закон от 31 июля
2020 года № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об
образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания
обучающихся».
Президент Российской Федерации В.В. Путин отметил, что смысл
предлагаемых поправок в том, чтобы «укрепить, акцентировать
воспитательную составляющую отечественной образовательной системы».
Он подчеркнул, что система образования не только учит, но и воспитывает,
формирует личность, передает ценности и традиции, на которых основано
общество.
«Воспитание – деятельность, направленная на развитие личности,
создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на
основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в
российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи,
общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма,
гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам
Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему
поколению, бережного отношения к культурному наследию и традициям
многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей
среде». (Статья 2, пункт 2, ФЗ № 304)
«Образовательная программа – комплекс основных характеристик
образования
(объем,
содержание,
планируемые
результаты)
и
организационно-педагогических условий, который представлен в виде
учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных
предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, оценочных и
методических материалов, а также в предусмотренных настоящим
Федеральным законом случаях в виде рабочей программы воспитания,
календарного плана воспитательной работы, форм аттестации». (Статья 2,
пункт 9, ФЗ № 304).
11
Адресат программы:
Рабочая программа воспитания предназначена для всех групп
обучающихся, а также их родителей (законных представителей) детского
объединения «Юный журналист» в возрасте 7-17 лет. Данная программа
воспитания рассчитана на один месяц.
2. Характеристика детского объединения
Деятельность объединения «Юный журналист» имеет социальнопедагогическую направленность.
Количество обучающихся объединения составляет 1 группа, от 7 до 15
человек.
Обучающиеся имеют возрастную категорию детей от 7 до 17 лет.
Контингент обучающихся в группе:
№
гр
.
Год
обучени
я
1
первый
Колво
дете
й по
план
у
Колво
детей
по
факт
у
Пол уч-ся
Мальчик
и
Девочк
и
Возраст обучающихся
Дошкольник
и
1-4
класс
ы
5-9
класс
ы
10-11
класс
ы
Формы работы с обучающимися и их родителями (законными
представителями) - индивидуальные и групповые.
3. Цель, задачи и результат воспитательной работы
Цели воспитания:
1.
Создание условий для формирования социально-активной,
творческой, нравственно и физически здоровой личности, способной на
сознательный выбор жизненной позиции, а также духовному и физическому
самосовершенствованию, саморазвитию в социуме;
2.
Обеспечение развития личности и ее социально-психологической
поддержки, формирование личностных качеств, необходимых для жизни.
Задачи воспитания:
1.
Способствовать развитию личности обучающегося, с позитивным
отношением к себе, способного вырабатывать и реализовывать собственный
взгляд на мир, развитие его субъективной позиции;
2.
Развивать систему отношений в коллективе через разнообразные
формы активной социальной деятельности;
3.
Способствовать
умению
самостоятельно
оценивать
происходящее
и
использовать
накапливаемый
опыт
в
целях
самосовершенствования и самореализации в процессе жизнедеятельности;
Планируемые результаты реализации программы воспитания
1.
Активно включаться в общение и взаимодействие со
сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи
и сопереживания;
12
2.
Проявлять положительные качества личности и управлять
своими эмоциями в различных ситуациях и условиях;
3.
Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в
достижении поставленных целей;
4.
Оказывать помощь членам коллектива, находить с ними общий
язык и общие интересы;
5.
Обучающиеся узнают – разнообразие программ, технологию
организации журналиста, различные источники информации для подготовки
статьи.
6.
Обучающиеся овладеют основными понятиями, умениями и
навыками – работы журналиста, научатся писать и оформлять статьи.
4. Взаимодействие на учебном занятии
Работа с коллективом обучающихся детского объединения на учебных
занятиях нацелена на:
1. Формирование практических умений по организации органов
самоуправления этике, технологии социального и творческого
проектирования;
2. Обучение умениям и навыкам организаторской деятельности,
самоорганизации, формированию ответственности за себя и других;
3. Развитие творческого, культурного, коммуникативного потенциала
обучающихся в процессе участия в совместной общественно-полезной
деятельности;
4. Содействие формированию активной гражданской позиции;
5. Воспитание сознательного отношения к труду, к природе, к
окружающей среде.
5. Взаимодействие с родителями
Работа с родителями обучающихся детского объединения включает в себя:
1. Организацию системы индивидуальной и коллективной работы
(тематические беседы, собрания, индивидуальные консультации);
2. Содействие сплочению родительского коллектива и вовлечение
родителей в жизнедеятельность детского объединения (организация и
проведение открытых занятий в течение учебного года);
3. Оформление информационных уголков для родителей по вопросам
воспитания детей.
6. Календарный план воспитательной работы на июнь 2024
Примерный календарный план воспитательной работы
объединения «Юный журналист» на июнь 2024
Педагог дополнительного образования Яшкина Алена Дмитриевна
Модуль «Воспитание на учебном занятии»
13
№
1.
2.
1.
2.
3.
Мероприятие
Задачи
Сроки
Примечание
проведени
я
Игры
на Понимание
ценности июнь
знакомство
и знаний и практических
сплочение
в навыков, стремление к
коллективе
самосовершенствовани
ю, активное участие в
жизни
объединения,
приобретение навыков
самостоятельного
и
рационального
мышления
Творческая игра Участие в жизни
июнь
объединения,
приобретение навыков
самостоятельного и
рационального
мышления.
Формирование умений
общаться и работать в
команде
Модуль «Ключевые культурно-образовательные события»
ИЮНЬ
Открытие
Формирование
Отчет
летней игровой социально ценных
фотографиям
03.06.2024
площадки
«В практических умений,
и
кругу друзей!», опыта
«Каждый день – преобразовательной
детский день»- деятельности, развитие
игровая
творчества
программа
(мастер-классы
и презентации
по
объединениям)
«Пушкинский
Воспитание
06.06.2024
день»
– познавательной
викторина
активности, интереса и
инициативы
Программа,
Воспитание
11.06.2024
посвященная
патриотизма и любви к
Дню
России Родине
«Вместе мы –
14
4.
1.
2.
1.
2.
Россия!»
Никто не забыт, Воспитание любви к
21.06.2024
ничто
не Родине, уважение к
забыто! – беседа традициям,
о
войне
с героическому
просмотром
прошлому.
тематического
фильма.
Модуль «Взаимодействие с родителями»
Организационно Знакомство родителей с июнь
е родительское целями и задачами
собрание
обучения по данной
ДООП, особенностями
организации учебного
процесса,
режимом
работы
и
учебным
графиком
Индивидуальны Решение
вопросов в течение
е консультации социального
и учебного
для родителей
педагогического
месяца
характера
Модуль «Профилактика»
Первичный
Повышение
уровня июнь
инструктаж по конструктивного
ТБ,
правилам поведения
пожарной
обучающихся
безопасности,
поведению
на
дорогах,
поведению при
угрозе ЧС и
теракта
Проведение
Повышение
уровня июнь
бесед
по конструктивного
правилам
поведения
поведения
на обучающихся
дорогах,
в
общественных
местах в летнее
время,
по
правилам
поведения
у
водоемов
15
7. Оценка результативности реализации программы воспитания
Результат реализации программы воспитания обучающихся детского
объединения Медиа-центр «Фокус» может быть выражен в табличной форме
и являться результатом педагогических наблюдений педагога-руководителя
объединения, анкетирования обучающихся и их родителей (законных
представителей). Он показывает реальность достижения воспитательных
целей, поставленных педагогом в этом учебном году перед воспитанниками
Способы определения результативности:
Основным методом диагностирования является метод педагогического
наблюдения,
который
с
особой
эффективностью
подтверждает
результативность обучения во время подготовки и участия в проведении игр,
конкурсах и концертно-исполнительской деятельности. Педагогическое
наблюдение как метод отслеживания результатов, проводится в течение
всего учебного года.
8. Список использованной литературы
Нормативно-правовые документы:
1.
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года
№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
2.
Федеральный закон от 31 июля 2020 года № 304-ФЗ «О внесении
изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской
Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»;
3.
Указ Президента РФ от 21 июля 2020 года № 474 «О национальных
целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»;
4.
Концепция развития дополнительного образования детей,
утвержденная Распоряжением Правительства РФ от 04 сентября 2014 года
№ 1726-р (ред. От 30.03.2020);
5.
Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года,
утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29 мая 2015 года №
996-р;
6.
Государственная программа РФ «Развитие образования»,
утвержденная постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2017 года
№ 1642 (ред. От 16.07.2020);
7.
Федеральный проект «Успех каждого ребенка», утвержденный
президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и
национальным проектам (протокол от 24 декабря 2018 года № 16);
8.
Приказ Министерства образования и науки РФ от 09 ноября 2018
года № 196 «Об утверждении Порядка и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
Литература для педагога:
Воспитательный процесс: изучение эффективности:
рекомендации/ под редакцией Е.Н. Степанова – М., 2016;
методические
16
1. Каргина З.А. Практическое пособие для работы педагога
дополнительного образования. – Изд. доп.- М.: Школьная Пресса, 2008;
2. Маленкова П.И. Теория и методика воспитания/ М., 2017;
3. Сластенин В.А. Методика воспитательной работы- изд.3-е-М, 2015.
Интернет-источники:
https://videouroki.net/razrabotki/rabochaya-programma-po-vospitatelnoyrabote.html- рабочая программа по воспитательной работе
https://infourok.ru/rabochaya-programma-vospitatelnoy-raboti-328614.htmlрабочая программа воспитательной работы
17