ДЮЦ Конак.рна_Программа_Бумажные чудеса (лето)_2024

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
КОНАКОВСКОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИЙ ЦЕНТР КОНАКОВСКОГО РАЙОНА

СОГЛАСОВАНО
педагогическим советом
МБУ ДО ДЮЦ Конаковского района
Протокол №6
от «26» апреля 2024 г.

УТВЕРЖДАЮ
Директор МБУ ДО
ДЮЦ Конаковского района
________________Ю.Н. Шуркина
Приказ №74
от «26» апреля 2024 г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

«Бумажные чудеса»

Направленность: художественная
Уровень: стартовый
Общий объём программы: 8 часов
Срок реализации программы: 4 недели
Возраст обучающихся: 7-12 лет
Автор: педагог дополнительного образования
Игнатова Ольга Валентиновна

п. Новозавидовский, 2024г.

Раздел 1. Комплекс основных характеристик программы
1.1.

Пояснительная записка

Нормативно-правовое обоснование
Дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая
программа
«Бумажные чудеса» составлена в соответствии с требованиями Федерального
закона от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
приказа Министерства просвещения Российской Федерации РФ от 27.07.2022
г. №629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельность по дополнительным общеобразовательным
программам», письма Минобрнауки РФ от 11.12. 2006 г. № 06-1844 «О
Примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»,
письма Минобрнауки РФ от 18.11.2015 г. №09-3242 «О направлении
информации» вместе с методическими рекомендациями по проектированию
дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые
программы.
Летняя
краткосрочная
дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая программа «Бумажные чудеса» - модифицированная
программа художественной направленности (прикладное творчество),
способствующая развитию у обучающихся творческой индивидуальности.
Это помогает детям, будущим гражданам, не только чувствовать гармонию,
но и создавать ее в любой иной, чем художественное творчество, жизненной
ситуации, в любой сфере деятельности, в отношениях с людьми.
Актуальность программы
Актуальность данной программы определяется запросом со стороны
родителей на организацию увлекательного и содержательного досуга
обучающихся в летнее время и заключается в том, что данная программа
предусматривает развитие у детей изобразительных, художественноконструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой
индивидуальности; стимулирует эстетическое воспитание и развитие детей.
Данная программа является наиболее актуальной на сегодняшний момент,
так как обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений у
обучающихся, необходимых для дальнейшей самореализации и
формирования личности.
Бумага — первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить,
создавать неповторимые изделия. Она известна всем с раннего детства.
Устойчивый интерес детей к творчеству из бумаги обуславливается ещё и
тем, что данный материал даёт большой простор творчеству. Бумажный лист

помогает ребёнку ощутить себя художником, дизайнером, конструктором, а
самое главное — безгранично творческим человеком.
Новизна программы
Новизна данной программы заключается в том, что это - краткосрочная
программа, которая реализуется только в период летних каникул и знакомит
детей с различными художественными способами обработки бумаги в
разнообразных техниках. Особое внимание в программе отводится
практической работе, при выполнении которой обучающиеся знакомятся с
рабочими технологическими операциями, порядком их выполнения при
изготовлении изделий, учатся подбирать необходимые виды бумаги и
инструменты. В процессе реализации программы используются новые
педагогические технологии индивидуализации обучения, проектной
деятельности, коллективной творческой деятельности.
Отличительная особенность данной программы состоит в том, что
содержание и материал для занятий подобраны таким образом, что в работу
вовлекаются обучающиеся разных возрастов – от 6 до 12 лет, а также разных
уровней первоначальной подготовки.
Педагогическая целесообразность программы объясняется тем,
предлагаемые в программе принципы обучения (индивидуальность,
доступность, преемственность, результативность); формы и методы
обучения, методы контроля и управления деятельностью детей и воспитания,
средства обучения доступные для детей действенны в формировании и
развитии умений обучающихся создавать художественный образ,
конструировать, оформлять и использовать в жизни свои поделки. Работая с
бумагой, ребенок достаточно быстро может увидеть результат своего труда,
что легче помогает развивать мотивацию к данному виду деятельности.
Занятия по программе развивают фантазию, эстетический вкус, творческую
активность, мелкую моторику рук, имеют большое значение для
всестороннего развития ребенка.
Адресат программы. Программа адресована детям 7-12 лет, входящим в
группы от 7 до 15 человек. Набор детей в объединение «Бумажные чудеса»
проходит без предварительного отбора. Условия набора в группу:
принимаются все желающие без предварительной подготовки, не имеющие
противопоказания по состоянию здоровья.
Направленность программы: художественная
Уровень программы, объем и сроки реализации.
Данная программа является краткосрочной стартового (ознакомительного)
уровня.

Объём программы - 8 часов.
Срок освоения - 4 недели обучения во время летних каникул.
Частота проведения занятий: по 1 часу 2 раза в неделю.
Продолжительность занятий – 45 минут.
Форма обучения – очная.
Форма организации образовательного процесса: групповая.
Особенности организации образовательного процесса.
Летняя
краткосрочная
дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая программа «Бумажные чудеса» традиционной модели –
программа представляет собой линейную последовательность освоения
содержания в течение летнего каникулярного периода. Программа носит
выраженный деятельностный характер, создающий возможность активного
практического погружения детей в творческую деятельность декоративноприкладного творчества (бумагопластика) на уровне первичного знакомства
с ней. Программой предусмотрена индивидуально-групповая форма
организации деятельности обучающихся на занятиях. Основные методы
обучения, используемые в процессе реализации программы: объяснительно иллюстративные, репродуктивные, практические, частично-поисковые. В
соответствии с содержанием программы могут использоваться различные
виды занятий: рассказ, беседа, выполнение самостоятельной работы,
практическая работа, выставки.
Режим занятий
Продолжительность одного академического часа – 45 минут. Перерыв между
учебными занятиями – 15 минут.
Общее количество часов в неделю – 2 часа. Занятия проводятся 2 раза в
неделю по 1 часу.
1.2 Цель и задачи программы
Цель: создание условий для самореализации обучающихся в процессе
занятий прикладным искусством (выполнение поделок из бумаги),
формирование интереса к художественной обработке бумаги и её
производных.
Задачи:
Обучающие задачи:
- познакомить обучающихся с разнообразием существующих практик в
декоративно-прикладном творчестве;
- познакомить с основными понятиями в области бумагопластики;

- формировать умение использовать различные технические приемы при
работе с бумагой различной фактуры;
- формировать первоначальные умения по выполнению поделок из бумаги
по образцу, понимать и выполнять инструкцию.
Развивающие:
- развивать любознательность как основы мотивации к обучению,
наблюдательность;
- развивать память, логическое мышление, воображение, мелкую моторику
рук и глазомер;
- развивать творческую активность, стремление к самореализации;
- развивать коммуникативные навыки обучающихся.
Воспитательные:
- воспитывать эстетический вкус, аккуратность, трудолюбие;
- воспитывать правильную самооценку, ответственность, уверенность в
своих силах;
- воспитывать чувство товарищества, умение общаться со сверстниками.
1.3.

Ожидаемые результаты освоения программы
и способы их проверки

Образовательные:
В результате обучения по данной программе учащиеся
будут знать:
- техники работы с бумагой: оригами, аппликация, объемное
конструирование;
будут уметь:
- правильно пользоваться ручными инструментами,
- соблюдать правила безопасности труда;
- следовать устным инструкциям педагога;
- владеть различными художественными техниками работы с бумагой.
Метапредметные:
- развитие мотивации к занятиям бумагопластикой,
- развитие самостоятельности, ответственного отношения к работе,
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать свою
работу в соответствии с поставленной задачей,
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
Личностные:
- формирование культуры общения и поведения в социуме,
- формирование эстетического вкуса посредством декоративно-прикладного
творчества,
- освоение элементарных коммуникативных навыков и правил поведения в
обществе.

Оценка результатов освоения программы производится в форме
педагогического наблюдения на занятиях, анализа активности обучающихся
на занятиях и оценки готовых работ обучающихся. По итогам реализации
образовательной программы проводится итоговая выставка работ,
выполненных в течение летней смены.
2. Содержание программы
2.1. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
«Бумажные чудеса»
№

Наименование раздела,
модуля, темы

Кол-во
часов,
всего

1.

Вводное занятие. Бумажки

2
2.1

2
Бумажное лето.
Бумажное лето. Корзинка с 1
цветами. Объемная поделка.

2.2

Бумажное лето. Корзинка с 1
цветами. Объемная поделка.
Бумажное государство.
2
Бумажное государство.
1
Государство моей мечты.

3
3.1

3.2
4
4.1

4.2

5

1

Бумажное государство.
Государство моей мечты.
Бумажные герои.
Бумажные герои. Мой
любимый бумажный
персонаж.

1

Бумажные герои. Мой
любимый бумажный
персонаж.
Итоговое занятие.

1

2
1

В том числе
Тео
рия
0,5

Прак
тика
0,5

0,3

0,7

1

0,3

0,7

1

0,3

0,7

1

0,1

0,9

Форма
контроля

Наблюдение,
ответы детей в
процессе
диалога
Наблюдение,
ответы детей в
процессе
диалога
Анализ
готовых работ
Наблюдение,
ответы детей в
процессе
диалога
Анализ
готовых работ
Наблюдение,
ответы детей в
процессе
диалога
Анализ
готовых работ
Опрос, анализ

Универсальная открытка.
Выставка «Бумажные
фантазии». Коллективное
обсуждение итогов курса
Всего часов:

готовых работ

8

2.2 СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЙ
по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
«Бумажные чудеса»
№
п/п

Наименование
раздела, модуля, темы

1.

Вводное занятие.
Бумажки

2.
2.1

Бумажное лето.
Бумажное лето.
Корзинка с цветами.
Объемная поделка.

2
1

2.2

Бумажное лето.
Корзинка с цветами.
Объемная поделка.

1

3.

Бумажное
государство.
Бумажное
государство.
Государство моей
мечты.

2

3.1

КолСодержание занятия
во
часов,
всего
1
Теория. Ознакомление с правилами поведения
на занятиях, с кабинетом, правилами
внутреннего
распорядка,
с
правилами
безопасности
работы
в
объединении,
правилами работы с бумагой, картоном, клеем
и другими материалами. Рекомендации по
работе с различными материалами. Правила ТБ.
Знакомство
классификацией
бумаги,
ее
свойствами, виды и назначения, подготовка и
подбор бумаги. Правила игры «Бумажки».
Практика.
Знакомство
с
рабочими
принадлежностями. Формирование группы.
Игра «Бумажки».

1

Теория. Что нас радует летом? Беседа с детьми.
Демонстрация поделки «Корзина с цветами».
Схема создания корзины в технике оригами.
Изучение схемы сборки цветов.
Практика. Изготовление корзины в технике
бумагопластка. Вырезание и сборка цветов для
поделки.
Практика. Вырезание и сборка цветов для
поделки. Оформление работы. Анализ
результатов работы.

Теория. Знакомство с бумажной архитектурой и
способами её изготовления. Понятие «макеты
зданий». Использование подручных материалов
при макетировании: тарных коробок,
картонных втулок и т.п.
Практика. Создание зданий и памятников для
бумажного «государства».

Практика. Создание зданий и памятников для
бумажного «государства». Оформление
поделок. Составление коллективной
композиции. Анализ результатов работы.

3.2

Бумажное
государство.
Государство моей
мечты.

1

4.
4.1

Бумажные герои.
Бумажные герои.
Мой любимый
бумажный персонаж.

2
1

4.2

Бумажные герои.
Мой любимый
бумажный персонаж.

1

Практика. Создание бумажного героя с
использованием картонных втулок.
Оформление поделок. Анализ результатов
работы.

5

Итоговое занятие.

1

Коллективное обсуждение итогов курса.
Организация выставки «Бумажные фантазии».
Подведение итогов: голосование за лучшую
«Бумажную фантазию». Награждение
победителя.

Теория. Обсуждение литературных,
мультипликационных героев и персонажей.
Выбор персонажа для творчества.
Практика. Создание бумажного героя с
использованием картонных втулок.

2.3. Календарный учебный график реализации программы

Год
обуче
ния

Название раздела, модуля, темы

1

«Бумажные чудеса»

Количество часов
Все
го

Тео
рия

Прак
тика

8

1,5

6,5

Количество
учебных
неде дней
ль
4

8

Даты
начала
и
оконча
ния
03.06.24
28.06.24

Календарно-тематический план-график проведения занятий по
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе
«Бумажные чудеса» на июнь 2024 года
Группа 1

Группа 2

Понедельник 11.00 – 11.45
Четверг 10.30 – 11.15

Понедельник 13.00 – 13.45
Четверг 13.15 – 14.00

Педагог Игнатова Ольга Валентиновна
№ Тема
Дата
Все Количеств
о
план факт го
час часов
Тео Прак
рия тика
1. Вводное
03.06
1
0,5 0,5
занятие.
Бумажки
2. Бумажное
лето.
Корзинка с
цветами.
Объемная
поделка.
3. Бумажное
лето.
Корзинка с
цветами.
Объемная
поделка.
4. Бумажное
государство.
Государство
моей мечты.

06.06

1

10.06

1

13.06

1

5. Бумажное
государство.
Государство
моей мечты.
6. Бумажные
герои. Мой
любимый
бумажный

16.06

1

19.06

1

0,3

0,3

0,7

Инструкта
ж Игра

Наблюдени
е, ответы
детей в
процессе
диалога
Беседа.
Наблюдени
Практикум е, ответы
детей в
процессе
диалога

1

Практикум Анализ
готовых
работ

0,7

Беседа.
Наблюдени
Практикум е, ответы
детей в
процессе
диалога
Практикум Анализ
готовых
работ

1

0,3

Форма
Форма
проведения контроля

0,7

Беседа.
Наблюдени
Практикум е, ответы
детей в
процессе

персонаж.
7. Бумажные
23.06
герои. Мой
любимый
бумажный
персонаж.
8. Итоговое
26.06
занятие.
Универсальн
ая открытка.
Выставка
«Бумажные
фантазии».
Коллективно
е обсуждение
итогов курса
Всего часов:

1

1

1

0,1

0,9

диалога
Практикум Анализ
готовых
работ
Выставка
Опрос,
Обсуждени анализ
е
готовых
работ

8

3. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
3.1. Материально – техническое обеспечение
Программа реализуется на базе Детско-юношеского центра. Помещение –
кабинет, оформленный в соответствии с профилем проводимых занятий и
оборудованный в соответствии с санитарными нормами: в помещении
находятся стандартные учебные столы и стулья, соответствующие
ростовой группе, стол и стул для педагога, учебная доска, книжные
шкафы для хранения дидактических пособий и учебных материалов.
Компьютерное оборудование – компьютер, монитор, мышь.
Перечень инструментов и материалов, необходимых для работы:
1) Белая бумага, цветная бумага тонкая, двухсторонняя цветная
бумага, цветной картон, белый картон;
2) Линейки, простые карандаши, цветные карандаши;
3) Ластики;
4) Ножницы;
5) Клей-карандаш; клей ПВА;
6) Бумажные салфетки;
7) Фломастеры, цветные карандаши;
8) Тарные коробки, втулки из картона и т.п.
3.2. Информационное обеспечение
Список рекомендованной литературы

Нормативные документы:
1. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от
29.12.2012 N 273-ФЗ 2. Концепция развития дополнительного
образования детей, утвержденная распоряжением Правительства РФ от.
№ 1726 –р 15
3. Приказ Минобразования и науки РФ от 9 ноября 2018 г. № 196 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным образовательным программам»
4. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
28.09.2020г. № 28 «Об утверждении СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи».
Для педагога:
1. Алексеевская Н. Волшебные ножницы. — М.: Лист, 2009.
2. Внешкольник. Дополнительное образование и социальное воспитание
детей и молодежи, No3, 2009г.
3. Голованов В.П. Методика и технология работы педагога
дополнительного образования: учебное пособие для студ. учреждений
сред.проф.образования – М.: Гуманитар. издат. центр ВЛАДОС, 2004.
4.
Дополнительное образование детей. Словарь-справочник/Авторсоставитель Д.Е.Яковлев. – М.: АРКТИ, 2002.
5. Давыдова, Галина Николаевна Бумагопластика. Цветочные мотивы /
Давыдова Галина Николаевна. - М.: Скрипторий 2003, 2017. - 376 c.
6. Евладова Е.Б., Логинова Л.Г. Организация дополнительного
образования детей: Практикум.-М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003.
7. Калмыкова, Н. В. Макетирование из бумаги и картона / Н.В.
Калмыкова, И.А. Максимова. - М.: КДУ, 2020. - 420 c.
8. Нагибина М.И. Из простой бумаги мастерим как маги. — Ярославль:
«Академия развития», 2001.
8. Объемные поделки из бумаги/ Марион Давидовски. - М.: АСТ:
Астрель, 2011. – 64 с.
9. Чиотти, Д. Оригинальные поделки из бумаги. / Донателла Чиотти – М.:
Мир книги, 2008. – 96 с. – (Детское творчество).
Для обучающихся:
1. Агапова, И. 200 лучших игрушек из бумаги и картона / И. Агапова, М.
Давыдова. - М.: Лада, 2019. - 256 c.
2. Афонькин С.Ю.,Кошелев В.М. Вырезаем и складываем. – СПб.:
Кристалл, 2006.
3. Давыдова Г.Н. Бумагопластика. Цветочные мотивы. – М.: Скрипторий
2003, 2007.

4. Макарова Н.Р. Секреты бумажного листа. - М.: Мозаика - Синтез, 2007.
5. Макарова Н.Р. Тайны бумажного листа. - М.: Мозаика - Синтез, 2008.
6. Уотт, Фиона Академия детского творчества. 365 поделок из бумаги и
картона / Фиона Уотт. - М.: Робинс, 2017. - 128 c.

Интернет-ресурсы:
1. https://tutknow.ru/rukodelie/11432-bumagoplastika-dlya-detey-dlyanachinayuschih.html
2. https://www.youtube.com/watch?v=GFDpWsafGSY
3. https://www.livemaster.ru/masterclasses/rabota-sbumagoj/bumagoplastika
4. https://camodelkin.ru/podelki/bumagoplastika-shablony.html
3.3. Кадровое обеспечение
Реализовывать программу может педагог, имеющий высшее
педагогическое образование, имеющий опыт работы с преподаваемой
технологией и отвечающий квалификационным требованиям, указанным
в профессиональном стандарте «Педагог дополнительного образования».
3.4 Методическое обеспечение
Особенности организации образовательной деятельности
Работа с обучающимися построена следующим образом: изложение
теоретического материала, постановка практических задач, обсуждение
путей реализации, практическая работа в группах, анализ результатов
работы и самооценка.
Процесс обучения выстроен так, что ребенок идет от восприятия и
усвоения
новой
учебной
информации
(объяснительно
–
иллюстрационный метод) к воспроизведению полученных знаний и
освоенных приемов, способов деятельности (репродуктивный метод)
через участие в эффективном поиске, эвристической беседе (частично –
поисковой или эвристический метод).
Центральное место в обучении и творческом процессе занимают
практические занятия, наглядный материал, показ приемов изготовления
поделок из цветной бумаги и её производных.
В тесной взаимосвязи со словесными методами обучения используются
наглядные методы. К ним относятся: метод демонстрации, метод
иллюстрации.
Для активизации деятельности обучающихся используются следующие
формы организации учебной работы:

1. Фронтальная – демонстрация наглядного материала, постановка
вопросов;
2. Индивидуальная – дополнительное объяснение задания или
представление им самостоятельности в работе.
3. Групповая – при которой коллектив делится на несколько групп с
учетом способностей, возраста, темпа работы.
Методы образовательной деятельности
На
занятиях
применяются
следующие
методы
обучения:
•
словесные
методы
(устное
изложение,
беседа
и
др.),
• наглядные методы (показ видеоматериалов, иллюстраций и др.),
• практические методы (демонстрации, практическая работа на основе
полученных
знаний),
• объяснительно – иллюстративные методы обучения (при таком методе
обучения дети воспринимают и усваивают готовую информацию);
• репродуктивные методы обучения (в этом случае учащиеся
воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности);
• частично – поисковые методы обучения (участие детей в коллективном
поиске);
• метод коллективных творческих дел в осуществлении практической
природоохранной деятельности, развивающий навыки продуктивного
взаимодействия,
способствующий воспитанию коллективизма и толерантности,
ответственности
и
чувства
причастности
к
делам
и
проблемам
своего
социума;
• игровой метод, стимулирующий рост мотивации к получению новых
знаний,
обобщению и закреплению полученных умений и навыков
Приёмы образовательной деятельности
- беседа,
- демонстрация,
- «делай как я»,
- дискуссии,
- упражнения,
- конкурс.
Основные формы деятельности
Групповые, индивидуальные, индивидуально-групповые.
Формы организации учебных занятий
- беседа,
- конкурс,

- творческая мастерская,
- выставка,
- практическая работа.
Типы учебных занятий
- первичного ознакомления с материалом,
- комбинированное,
- практическое занятие,
- закрепление,
- итоговое.
Педагогические технологии
Образовательный процесс реализации программы строится на основе
интеграции современных образовательных технологий:
Технология
личностно-ориентированного
обучения,
которая
предполагает опору на субъектный опыт ребенка, учет возрастных и
личностных возможностей и особенностей обучающихся, создание
ситуации успеха, сотрудничество, партнерство педагога и обучающихся,
развитие рефлексивных умений.
Технология развивающего обучения предполагает учет зоны
ближайшего развития ребенка, использование вариативных заданий,
направленных на развитие абстрактного мышления, операций сравнения,
обобщения, анализа, классификации; специальные задания, развивающие
аналитические умения: «Продумай технологию изготовления», «Чего не
хватает?», задания по выбору, задания и вопросы проблемного характера,
вариативные творческие задания «Придумай свое оформление, нарисуй,
составь эскиз» и др.
Технология
дифференцированного
обучения
предполагает
использование заданий различного уровня сложности, подбор
специальных индивидуальных заданий и упражнений, нацеленных на
устранение проблем и недостатков у отдельных детей (отстающих по
определенной теме или пропускающих по причинам болезней).
Необходимо учитывать и гендерные особенности детей, так как запросы и
интересы девочек и мальчиков в группе могут не совпадать, а иногда
вступать в противоречия (выбор проекта, способы изготовления и
оформления, детализация и др.)
- Информационно-коммуникативные технологии позволяют обогатить
процесс обучения средствами наглядности, сделать его более
информативным и современным, предоставляют широкие возможности
для индивидуализации и дифференциации обучения, причем не только за
счет разноуровневых заданий, но также и за счёт самообразования
обучающихся.

- Технологии здоровьесбережения, используемые на занятиях,
направлены как на сохранение и укрепление здоровья детей, так и на
формирование безопасного и здорового образа жизни. Для решения этих
задач в ходе реализации программы используются музыкотерапия,
проводятся физминутки, гимнастики для глаз и динамические паузы,
создается благоприятный психологический климат. Особое внимание на
каждом занятии уделяется режиму, технике безопасности, смене видов
деятельности, отслеживанию состояния детей (осанка, утомляемость,
эмоциональность, напряженность и др.).
- Проектная технология. Использование в обучении элементов
исследовательской деятельности позволяет не столько обучать детей,
сколько учить учиться, направлять их познавательную деятельность. Все
темы, предлагаемые в качестве проектных, должны быть посильны
пониманию ребенка. Чем меньше ребенок — тем проще проект.
Формы аттестации
Краткосрочная
летняя
дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая программа «Бумажные чудеса» предусматривает
текущий вид контроля и итоговая аттестация.
Результативность
образовательной деятельности определяется способностью обучающихся
расширять круг знаний, приумножать умения и практические навыки.
Формы, методы контроля и оценки результатов усвоения программы
предполагают при текущем контроле:
- педагогическое наблюдение за процессом выполнения заданий;
- ежедневное краткое подведение итогов,
- опрос,
- педагогический мониторинг
- ведение журнала посещаемости.
Итоговая аттестация: выставка.
Алгоритм учебного занятия
Структура занятий по программе «Бумажные чудеса» может включать в
себя несколько взаимосвязанных по темам, но различных по типу
деятельности частей, например, рассказ педагога, игру, практическую
работу,
беседу.
Большое
внимание
уделяется
практическим
работам.
Учебное
занятие
делится
на
несколько
этапов:
Подготовительный
этап
включает:
- Организационную часть - подготовка детей к работе на занятии.
- Проверочную часть - выявление пробелов и их коррекции
Основной
этап
включает:
- Подготовительную часть – обеспечение мотивации принятия

обучающимися
цели
учебно-познавательной
деятельности.
- Усвоение новых знаний и способов действий – обеспечение восприятия,
осмысливания и первичного запоминания связей и отношений в объекте
изучения.
- Первичная проверка изученного – установление правильности и
осознанности усвоения нового учебного материала, выявление
ошибочных
или
спорных
представлений
и
их
коррекция.
- Закрепление новых знаний, способов действий и их применение –
обеспечение усвоения новых знаний, способов действий и их применение.
- Обобщение и систематизация знаний – формирование целостного
представления
знаний
по
теме.
- Контрольный – выявление качества и уровня овладения знаниями,
самоконтроль
и
коррекция
знаний
и
способов
действий.
Итоговый
этап
включает:
- Итоговый - анализ и оценка успешности достижения цели, определения
перспективы
последующей
работы.
Рефлексивный
–
мобилизация
детей
на
самооценку.
- Информационный – обеспечение понимания логики дальнейшего
занятия.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».