Положение о формах, периодичности и порядке проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся

Положение о формах, периодичности и порядке
проведения текущего контроля успеваемости,
промежуточной и итоговой аттестации
обучающихся муниципального бюджетного учреждения
дополнительного образования
«Детско-юношеский центр Конаковского района»
(МБУ ДО ДЮЦ Конаковского района)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о формах, периодичности и порядке проведения
текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации
обучающихся
(далее – Положение) является локальным актом
муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования
«Детско-юношеский центр Конаковского района» (далее - Учреждение),
определяющим формы, периодичность и порядок проведения текущего
контроля
усвоения
дополнительных
общеобразовательных
общеразвивающих программ, промежуточной и итоговой аттестации
обучающихся, регламентирует права, обязанности и ответственность
участников образовательных отношений.
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии и на основании:
Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»; Приказа Министерства образования и науки РФ от 29.08.2013 г.
№ 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам»; Устава Учреждения.
1.3. В Положении использованы следующие определения:
Текущий контроль успеваемости обучающихся – это установление уровня
освоения содержания раздела дополнительной общеобразовательной
программы в процессе его изучения обучающимися по результатам
выполненных заданий (работ).

Промежуточная аттестация - это установление уровня освоения отдельной
части дополнительной общеобразовательной программы.
Итоговая аттестация - это установление уровня усвоения объѐма в конце
учебного года и всего объема,
предусмотренного дополнительной
общеобразовательной программой.
1.4. Вопросы текущего контроля, промежуточной и итоговой аттестации
(далее аттестация обучающихся) представляют собой оценку качества
усвоения содержания конкретных дополнительных общеобразовательных
программам и рассматриваются педагогическим коллективом как
неотъемлемая часть образовательного процесса, так как позволяет всем его
участникам оценить реальную результативность их совместной
деятельности.
1.5. Учреждение самостоятельно определяет формы аудиторных занятий, а
также формы, порядок и периодичность проведения промежуточной
аттестации учащихся (п.17 приказа Минобрнауки России от 29.08.2013
№ 1008).
1.6. Настоящее Положение вступает в силу с момента его утверждения и
действует бессрочно, до замены его новым Положением.
2. Цели и задачи аттестации
2.1. Аттестация - это оценка уровня и качества освоения обучающимися
дополнительных общеобразовательных, общеразвивающих программ в
конкретной предметной деятельности.
Цель аттестации - выявление исходного, текущего, промежуточного и
итогового уровня развития теоретических знаний, практических умений и
навыков обучающихся, соответствие прогнозируемым результатам
дополнительных общеобразовательных и общеразвивающих программ.
2.2. Задачи аттестации:
 определение уровня теоретической подготовки обучающихся в конкретной
образовательной
области,
выявление
степени
сформированности
практических умений и навыков учащихся в выбранном ими виде
деятельности;
 анализ полноты реализации дополнительной общеобразовательной и
общеразвивающей программы объединения, студии, группы;
 соотнесение прогнозируемых и реальных результатов учебновоспитательной работы как отдельного объединения детей всего учреждения,
так и всего учреждения;

 выявление причин, способствующих или препятствующих полноценной
реализации дополнительной общеобразовательных и общеразвивающей
программы;
 внесение необходимых корректив в содержание и методику
образовательной деятельности объединения, группы в целях корректировки
планирования и поиска более эффективных методов и технологий при
реализации программ.
3. Виды аттестации
3.1 Виды промежуточной и итоговой аттестации обучающихся,
используемые в учреждении: входной контроль, текущая аттестация,
промежуточная аттестация, итоговая аттестация.
Входной контроль - это оценка исходного уровня знаний обучающихся перед
началом образовательного процесса на этапе формирования группы 1-го года
обучения. Если уровень знаний, умений, навыков обучающегося
соответствует требованиям образовательной программы, он может быть
зачислен в группу 2-го и последующих годов обучения по итогам входящего
контроля.
Текущая аттестация - это оценка качества усвоения обучающимися
содержания
конкретной
дополнительной
общеобразовательной,
общеразвивающей программы в период обучения по итогам полугодия
каждого года обучения.
Промежуточная аттестация - это оценка качества усвоения обучающимися
содержания
конкретной
дополнительной
общеобразовательной,
общеразвивающей программы по итогам учебного года. Если срок
реализации общеобразовательной, общеразвивающей программы 1 год и
менее, промежуточная аттестация носит итоговый характер.
Итоговая аттестация - это оценка уровня достижений, заявленных в
дополнительных общеобразовательных, общеразвивающих программах по
завершении всего образовательного периода реализации программы.
4. Принципы аттестации:
 научность;
 учет индивидуальных и возрастных особенностей учащихся;
 адекватность специфике детского объединения к периоду обучения;
 свобода выбора педагогом методов и форм проведения и оценки
результатов;
 открытость результатов для педагогов и родителей (законных
представителей).

5. Функции аттестации:
Функции аттестации:
 учебная, так как создает дополнительные условия для обобщения и
осмысления учащимися, воспитанниками полученных теоретических и
практических знаний, умений и навыков;
 воспитательная, так как является стимулом к расширению познавательных
интересов и потребностей учащихся;
 развивающая, так как позволяет учащимся осознать уровень их
актуального развития и определить перспективы;
 коррекционная, так как помогает педагогу своевременно выявить и
устранить объективные и субъективные недостатки учебно-воспитательного
процесса, скорректировать планирование занятий и реализуемую программу;
 социально-психологическая, так как дает каждому ученику возможность
пережить «ситуацию успеха».
6. Формы проведения аттестации.
6.2. Формы проведения аттестации определяются самим педагогом в его
дополнительной общеобразовательной, общеразвивающей программе таким
образом,
чтобы
они
соответствовали
ожидаемым
результатам
дополнительной общеобразовательной, общеразвивающей программы.
В зависимости от направленностей дополнительных общеобразовательных,
общеразвивающих программ, формами аттестации могут быть следующие:
выставка работ, концерт, представление, спектакль, выставка - презентация,
фестиваль, собеседование, семинар, конференция, тестирование, реферат,
участие в конкурсах различного уровня.
7. Критерии и анализ результатов аттестации
7.1.. Система аттестации в Учреждении не предусматривает оценок.
7.2. Критерии оценивания при проведении аттестации обучающихся
определены конкретной дополнительной общеобразовательной программой
педагога.
7.3. Результаты промежуточной (итоговой) аттестации должны оцениваться
таким образом, чтобы можно было определить уровень освоения
дополнительной общеобразовательной программы;
7.4. По качеству освоения программного материала выделены следующие
уровни знаний, умений и навыков:

- высокий - программный материал усвоен обучающимся полностью,
воспитанник имеет высокие достижения;
- средний – усвоение программы в полном объеме, при наличии
несущественных ошибок;
низкий – усвоение программы в неполном объеме, допускает
существенные ошибки в теоретических и практических заданиях; участвует
в конкурсах на уровне коллектива.
7.5. Критериями оценки результативности обучения также могут являться:
- широта кругозора обучающегося;
- свобода восприятия теоретической информации;
- развитость практических навыков работы со специальной литературой;
- осмысленность и свобода использования специальной терминологии;
- критерии оценки уровня практической подготовки учащихся:
-соответствие уровня развития практических умений и навыков
программным требованиям;
-свобода
владения
специальным
оборудованием,
оснащением
воспитательного процесса;
-качество выполнения практического задания и степень ответственности;
-технологичность практической деятельности;
-критерии оценки уровня развития и воспитанности учащихся:
-культура организации практического задания;
-аккуратность и ответственность при работе;
-развитость специальных способностей.
7.6. Результаты Мониторинга анализируются администрацией ДЮЦ
Конаковского района совместно с педагогами по следующим параметрам:
- количество учащихся (%), полностью освоивших дополнительную
общеобразовательную программу, освоивших программу в необходимой
степени, не освоивших программу;
- количество учащихся (%), переведенных или не переведенных на
следующий год или этап обучения;
- причины невыполнения учащимися дополнительной общеобразовательной
программы;
- необходимость коррекции программы.
7.7. Результаты промежуточной аттестации являются основанием для
перевода обучающихся на следующий год, этап обучения или решения
вопроса о повторном годе обучения.

8. Организация процесса аттестации
8.1. Сроки аттестации:
Аттестация обучающихся объединений и групп Учреждения проводится в
течение учебного года: входной контроль - в сентябре, текущая аттестация - в
соответствии с дополнительной общеобразовательной, общеразвивающей
программой, промежуточная (итоговая) аттестация - в мае.
8.2. Проведение входного контроля и текущей аттестации осуществляется
педагогом,
реализующим
конкретную
дополнительную
общеобразовательную, общеразвивающую программу.
8.3. Текущий контроль успеваемости обучающихся направлен на
поддержание учебной дисциплины, на выявление отношения к текущему
программному материалу, на повышение уровня освоения текущего
материала
дополнительной
общеразвивающей
общеобразовательной
программы. Текущий контроль имеет воспитательные цели и учитывает
индивидуальные особенности обучающихся.
Итоги текущего контроля оглашаются педагогом на родительских собраниях
и заседаниях педагогического совета.
8.4. За месяц до проведения промежуточной (итоговой) аттестации, педагог
должен в письменном виде представить администрации Учреждения график
промежуточной (итоговой) аттестации. На основании представленных
заявок, не позже чем за две недели, составляется общий график проведения
промежуточной (итоговой) аттестации обучающихся Учреждения, который
утверждается директором Учреждения.
8.5. Проведение промежуточной аттестации обязательно для обучающихся и
педагогов Учреждения. Она осуществляется педагогом, реализующим
дополнительную общеобразовательную, общеразвивающую программу и
оформляется в виде протокола - мониторинга по каждой
группе
(объединению), который сдаётся заместителю директора по учебновоспитательной работе. Форма протокола утверждается директором и
является приложением к данному Положению.
10. Делопроизводство
10.1. Протоколы – мониторинги по аттестации оформляются педагогом,
реализующим общеобразовательную, общеразвивающую программу и
оформляются по каждой учебной группе (объединению), с учетом сроков
реализации программ и вида аттестации.
10.2. Протокол сдаётся заместителю директора по учебно-воспитательной
работе и хранится в учреждении 5 (пять) лет. Если срок реализации

общеобразовательной, общеразвивающей программы превышает 5 лет,
протоколы хранятся в делопроизводстве учреждения на 1 год больше, чем
срок реализуемой программы.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».